Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

План открытого урока по литературному чтению

Сказка «Маша и Ойка»

Сидорова Матрена Семеновна,
учитель начальных классов ГКОУ РС(Я) РС(К)ОШИ

Тип урока: урок закрепления знаний и умений.

Цель: создать условия для закрепления и обобщения пройденного материала.

Задачи урока:

образовательные:

  • повторить и обобщить пройденный материал;
  • продолжить формирование навыка чтения целыми словами;
  • соблюдение учащимися правил орфоэпии.

развивающая:

  • развивать фонематический слух, внимание и память;
  • развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;
  • развивать умение на основе сказки делать свои выводы.

воспитательная:

  • воспитывать интерес к чтению;
  • воспитывать нравственные качества, такие как, трудолюбие, дисциплина и аккуратность.

 

Методы обучения:

Словесный и наглядный.

Формы обучения:

  • фронтальная работа;
  • парная;
  • индивидуальная.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация, предметные картинки, карточки с заданиями.

 

План урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

1. Организационный

момент.

 

 

- Начинаем урок. Улыбнитесь! Как настроение?

- Поздоровайтесь. Сядьте. Наденьте наушники.

- Какое сегодня число? Какой день недели? (через экран).

- Здравствуйте!

- Настроение хорошее.

- Начинаем урок!

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному ма­териалу.

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

 

 

- Ребята, посмотрите на проектор. Скажите, пожалуйста, какую сказку мы читали.

- Вспомните, кто автор сказки?

- О ком говорится в сказке?

- Как зовут девочек?

- Как вы думаете, кто главный герой сказки?

- Сказка называется «Маша и Ойка».

-Автор: Прокофьева.

- про двух девочек.

- Девочек зовут Маша и Ойка.

- Маша и Ойка.

Коммуникативные:

- владение умением корректно вести учебный диалог.

- владение видами речевой деятельности (монолог, диалог).

3. Речевая зарядка

 

 

 

 

Цель:

- развитие правильного четкого произношения  шипящих звуков.

- Будем говорить правильно звуки «З» и «Ж».

Жи – жи – жи – жили

Зо – зо – зо  –  Зойка

Зва –  Зва – Зва – Звали

-

Буква Ж и З

 

Дети читают хором.

Один ученик читает.

Одна ученица читает.

 

 

Регулятивные:

целеполагание.

Познавательные:

общеучебные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

4. Целеполагание.

(мотивация учебной деятельности учащихся).

Как вы думаете, что будем делать на уроке?

- Давайте наметим план наших действий.

- Будем читать выразительно и отвечать на вопросы.

- В течение урока я предлагаю вам ответить на проблемный вопрос: «Почему Зойку стали звать Ойкой?».

- Читать сказку.

 

Регулятивные:

(принятие цели и постановка задач урока)

Составление плана  и последовательности действий.

5. Чтение по абзацам

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

- совершенствовать навыки чтения: читать текст целыми словами.

- развивать выразительное чтение у учащихся.

- умение следить за чтением друг друга.

 

- Ребята, будем читать сказку по абзацам.

.

-

 

Познавательные:

- владение способами совместной работы.

 

6. Выборочное чтение

Цель:

- проверить понимание текста;

- развивать умения работать с текстом;

- умение соотносить картинки с текстом.

 

- Ребята, найдите и прочитайте в тексте про то, какая девочка Маша.

- А теперь найдите и прочитайте в тексте про то, какая девочка Зойка.
 

Дети находят и читают предложения в тексте вслух.

 

 

 

 

 

Познавательные:

общеучебные:

формировать смысловое чтение;

формировать умение извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов.

Коммуникативные:

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Личностные:

формировать умение высказывать свое отношение к героям

7. Игра в парах «Назови»

Цель:

- умение детей классифицировать предметные картинки по общим признакам (посуда, игрушки и еда).

- закрепление и обобщение лексики.

- развитие памяти, внимания и мышления.

Работа в парах.

-Ребята, предлагаю вам поработать в парах.

У вас на партах лежат предметные картинки. Каждая пара должна найти картинки и классифицировать их по группам (посуда, игрушки и еда). При выборе картинки, прислушайтесь к мнению соседа по парте.

 

Дети выполняют задания в парах.

Регулятивные:

самоконтроль деятельности;

самооценка результатов работы.

Коммуникативные:

-умение работать в паре;

-учитывать разные мнения.

8. Физминутка

Цель:

- психологическая разгрузка и снятие напряжения и усталости.

- Ребята, давайте разминаться. Давайте отдыхать.

Учитель включает музыку.

Дети танцуют под музыку «Веселый мальчик».

 

 

 

 

(здоровье-сберегающая технология).

9. Ответы на вопросы по картинкам (творческое применение и добывание знаний в новой ситуации).

Цель:

- умение отвечать на поставленные вопросы.

- умение находить ответы в тексте.

- умение давать полный ответ на поставленные вопросы.

(Зарисовка по тексту)

- Ребята, сейчас будем рисовать героев сказки. Нарисуйте:

- Машу пьет молоко из чашки.

- Маша убирает игрушки в ящик.

- Зойка ничего не хочет делать.

Дети рисуют героев сказки.

Познавательные:

общеучебные:

формировать умение извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов.

 

10. Инсценировка сказки (творческая работа).

Цель:

- эмоциональное воспитание;

- уметь различать по мимике лица, жесту и по движениям детей хорошие и плохие качества.

- Ребята,  давайте изображать Машу и Ойку в парах.

Дети показывают инсценировку.

Коммуникативные:

- умение строить диалогическую речь.

11. Домашнее задание.

Цель:

- проверить понимание смысла сказки по самостоятельным рисункам.

- Ребята, нарисуйте на двух листочках, как вы представляете себе двух девочек: Машу и Ойку.

 

 

12. Рефлексия (подведение итогов урока).

 

Формировать умение оценивать себя

Цель:

- умение оценивать поведение героев сказки.

- развитие рефлексии у учащихся.

- обобщение пройденного материала.

Ребята, закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке.

Какую сказку читали?

Чего вы не знали, а сейчас знаете новое для вас?

Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни? где и как?

Сказку о девочек «Машу и Ойку».

Ответы детей.

 

Самооценка

Регулятивные:

умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности).

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»