План открытого урока по литературному чтению
Сказка «Маша и Ойка»
Сидорова Матрена Семеновна,
учитель начальных классов ГКОУ РС(Я) РС(К)ОШИ
Тип урока: урок закрепления знаний и умений.
Цель: создать условия для закрепления и обобщения пройденного материала.
Задачи урока:
образовательные:
- повторить и обобщить пройденный материал;
- продолжить формирование навыка чтения целыми словами;
- соблюдение учащимися правил орфоэпии.
развивающая:
- развивать фонематический слух, внимание и память;
- развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;
- развивать умение на основе сказки делать свои выводы.
воспитательная:
- воспитывать интерес к чтению;
- воспитывать нравственные качества, такие как, трудолюбие, дисциплина и аккуратность.
Методы обучения:
∙ Словесный и наглядный.
Формы обучения:
- фронтальная работа;
- парная;
- индивидуальная.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация, предметные картинки, карточки с заданиями.
План урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1. Организационный момент.
|
- Начинаем урок. Улыбнитесь! Как настроение? - Поздоровайтесь. Сядьте. Наденьте наушники. - Какое сегодня число? Какой день недели? (через экран). |
- Здравствуйте! - Настроение хорошее. - Начинаем урок! |
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: волевая саморегуляция. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
|
- Ребята, посмотрите на проектор. Скажите, пожалуйста, какую сказку мы читали. - Вспомните, кто автор сказки? - О ком говорится в сказке? - Как зовут девочек? - Как вы думаете, кто главный герой сказки? |
- Сказка называется «Маша и Ойка». -Автор: Прокофьева. - про двух девочек. - Девочек зовут Маша и Ойка. - Маша и Ойка. |
Коммуникативные: - владение умением корректно вести учебный диалог. - владение видами речевой деятельности (монолог, диалог). |
3. Речевая зарядка
|
Цель: - развитие правильного четкого произношения шипящих звуков. - Будем говорить правильно звуки «З» и «Ж». Жи – жи – жи – жили Зо – зо – зо – Зойка Зва – Зва – Зва – Звали - |
Буква Ж и З
Дети читают хором. Один ученик читает. Одна ученица читает.
|
Регулятивные: целеполагание. Познавательные: общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. |
4. Целеполагание. (мотивация учебной деятельности учащихся). |
Как вы думаете, что будем делать на уроке? - Давайте наметим план наших действий. - Будем читать выразительно и отвечать на вопросы. - В течение урока я предлагаю вам ответить на проблемный вопрос: «Почему Зойку стали звать Ойкой?». |
- Читать сказку.
|
Регулятивные: (принятие цели и постановка задач урока) Составление плана и последовательности действий. |
5. Чтение по абзацам
|
Цель: - совершенствовать навыки чтения: читать текст целыми словами. - развивать выразительное чтение у учащихся. - умение следить за чтением друг друга.
- Ребята, будем читать сказку по абзацам. |
. -
|
Познавательные: - владение способами совместной работы.
|
6. Выборочное чтение |
Цель: - проверить понимание текста; - развивать умения работать с текстом; - умение соотносить картинки с текстом.
- Ребята, найдите и прочитайте в тексте про то, какая девочка Маша.
- А теперь найдите и прочитайте в тексте про то, какая девочка Зойка. |
Дети находят и читают предложения в тексте вслух.
|
Познавательные: общеучебные: формировать смысловое чтение; формировать умение извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов. Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Личностные: формировать умение высказывать свое отношение к героям |
7. Игра в парах «Назови» |
Цель: - умение детей классифицировать предметные картинки по общим признакам (посуда, игрушки и еда). - закрепление и обобщение лексики. - развитие памяти, внимания и мышления. Работа в парах. -Ребята, предлагаю вам поработать в парах. У вас на партах лежат предметные картинки. Каждая пара должна найти картинки и классифицировать их по группам (посуда, игрушки и еда). При выборе картинки, прислушайтесь к мнению соседа по парте. |
Дети выполняют задания в парах. |
Регулятивные: самоконтроль деятельности; самооценка результатов работы. Коммуникативные: -умение работать в паре; -учитывать разные мнения. |
8. Физминутка |
Цель: - психологическая разгрузка и снятие напряжения и усталости. - Ребята, давайте разминаться. Давайте отдыхать. Учитель включает музыку. |
Дети танцуют под музыку «Веселый мальчик».
|
(здоровье-сберегающая технология). |
9. Ответы на вопросы по картинкам (творческое применение и добывание знаний в новой ситуации). |
Цель: - умение отвечать на поставленные вопросы. - умение находить ответы в тексте. - умение давать полный ответ на поставленные вопросы. (Зарисовка по тексту) - Ребята, сейчас будем рисовать героев сказки. Нарисуйте: - Машу пьет молоко из чашки. - Маша убирает игрушки в ящик. - Зойка ничего не хочет делать. |
Дети рисуют героев сказки. |
Познавательные: общеучебные: формировать умение извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов.
|
10. Инсценировка сказки (творческая работа). |
Цель: - эмоциональное воспитание; - уметь различать по мимике лица, жесту и по движениям детей хорошие и плохие качества. - Ребята, давайте изображать Машу и Ойку в парах. |
Дети показывают инсценировку. |
Коммуникативные: - умение строить диалогическую речь. |
11. Домашнее задание. |
Цель: - проверить понимание смысла сказки по самостоятельным рисункам. - Ребята, нарисуйте на двух листочках, как вы представляете себе двух девочек: Машу и Ойку. |
|
|
12. Рефлексия (подведение итогов урока).
Формировать умение оценивать себя |
Цель: - умение оценивать поведение героев сказки. - развитие рефлексии у учащихся. - обобщение пройденного материала. Ребята, закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке. Какую сказку читали? Чего вы не знали, а сейчас знаете новое для вас? Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни? где и как? |
Сказку о девочек «Машу и Ойку». Ответы детей.
Самооценка |
Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности). |