Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

План-программа коррекционно-развивающей работы

1 период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Табакова Юлия Вячеславовна

Образовательная область «Речевая развитие»

Развитие словаря.

  1. Расширение, уточнение и активизация  словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем («Осень. Признаки осени. Осенние месяцы. Деревья осенью», «Овощи. Труд на полях и огородах», «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме», «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка к отлету», «Поздняя осень. Грибы и ягоды», «Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные и их детеныши», «Осенние обувь, одежда и головные уборы»).
  2. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными, увеличительными суффиксами, суффиксами единичности (огурчик, морковочка, рубашечка, туфельки. Лисичка, штанишки, грибище, лапища, клюковка, травинка).
  3. Обогащение экспрессивной речи сложными словами (картофелекопалка, садовод, овощевод), неизменяемыми словами (пальто), словами-антонимами (высокий-низкий. толстый-тонкий, крупный-мелкий) и словами –синонимами (покрывать-устилать, красный-алый-багряный, желтый-золотой).
  4. Расширение представления о переносном значении (золотые руки, хитрая лиса, косой заяц) и активизация в речи слов с переносным значением.
  5. Обогащение экспрессивной речи с прилагательными с уменьшительными суффиксами (красненький, мягонький), относительными (яблочный, дубовый, картофельный, шерстяной, кожаный ) и притяжательными (кошачий, медвежий, лисий) прилагательными.
  6. Дальнейшее овладение приставочными глаголами (полетать, улетать, прилетать, перелетать).
  7. Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными предлогами из-за, из-под.
  8. Обогащение экспрессивной речи за счет имен числительных, местоименных форм, наречий, причастий.

Совершенствование грамматического строя речи.

  1. Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные единственного и множественного числа в именительном падеже по всем изучаемым лексическим темам (заморозок- заморозки, гриб-грибы, береза-березы, яблоко-яблоки).
  2. Закрепление умения образовывать и употреблять существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами по всем изучаемым лексическим темам (дрозд. дрозда, дроздом, о дрозде; у конюшни, по конюшне, над конюшней, в конюшне; жуков, жукам, жуками, о жуках; у белок. По белкам, над белками, о белках).
  3. Совершенствование умения образовывать и использовать существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами по всем изучаемым лексическим темам (листочек, картошечка, пальтишко; кругленький).
  4. Формирование умения образовывать и использовать существительные с увеличительными суффиксами (медведище, головища) и суффиксами единичности (горошинка, клюквинка).
  5. Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным (косой заяц, голубая стрекоза, длинноногие журавли; быстрая, проворная, стремительная ласточка ).
  6. Закрепление умения образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах (собираться, притаиться; улетает, улетел, улетит).
  7. Совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами.
  8. Совершенствование навыков составления и использования сложносочиненных предложений и сложноподчиненных предложений с придаточными времени. (Мы хотели пойти гулять, но на улице шел сильный дождь. Мы сидели дома и рисовали, на улице шел дождь. Мы пошли на прогулку. Когда закончился дождь.)
  9. Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами (со зрительной опорой и без нее).

 

Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза.

1.Продолжение работы по развитию речевого дыхания. Формированию правильной голосоподачи и плавности речи в игровых упражнениях и свободной речевой деятельности. Формирование умения соблюдать голосовой режим, не допускать  форсирования голоса.

2. Формирование умения произвольно изменять силу голоса: говорить тише. Громче, умеренно громко, шепотом.

3. Развитие тембровой окраски голоса. Совершенствование умения изменять высоту  тона в игровых упражнениях и свободной деятельности.

4. Формирование умения говорить в спокойном темпе.

5. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительности речи.

 

Коррекция произносительной стороны речи.

  1. Дальнейшая работа по активизации и совершенствованию движений речевого аппарата.
  2. Продолжение автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков в игровой и свободной речевой деятельности.
  3. Уточнение произношения звука [j] в слогах, словах, предложениях, небольших текстах. Свободной игровой деятельности.

 

Работа над слоговой структурой слова.

1. Закрепление навыка произношения и использования в активной речи трехсложных слов со стечением согласных и одним-двумя закрытым слогами (листопад. апельсин).

2. Совершенствование умения правильно произносить и использовать в активной речи односложные слова со стечением согласных (сноп, лист).

3. Формирование умения правильно произносить и использовать в активной речи двухсложные слова с двумя стечениями согласных (грядка, брюшко).

4. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов.

 

Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза.

  1. Закрепление знания признаков гласных и согласных звуков, умения различать гласные и согласные звуки. Подбирать слова на заданный звук.
  2. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных и умения дифференцировать согласные звуки по этим признакам, а также по акустическим признакам и месту образования.
  3. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова. Совершать звуковой анализ и синтез слов типа мак, осы, лес.
  4. Формирование умения производить звуковой анализ и синтез слов типа лужа, клык, бобер, липа, лист, клен.
  5. Формирование представления о звуке [j], умения отличать этот звук от звуков [л*], [р*].

 

Обучение грамоте.

  1. Совершенствование умения «печатать» буквы. Слоги. Слова, предложения с пройденными буквами.
  2. Ознакомление с буквами «Й», «Е», «Е», «Ю», «Я». Формирование умения осознанно читать слоги, слова, предложения, тексты с этими буквами.
  3. Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, кубиков, мозаики, шнурочка; лепить из пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами или «зашумленные» буквы; различать правильно и неправильно «напечатанные» буквы.
  4. Закрепление знания известных детям правил правописания.
  5. Формирование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы. Читать изографы.

Развитие связной речи и речевого общения.

  1. Формирование желания рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях. Развитие не только познавательного интереса, но и познавательного общения.
  2. Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко.
  3. Закрепление умения составлять описательные рассказы и загадки-описания о деревьях, овощах, фруктах, ягодах, грибах, одежде, обуви, головных уборах, диких и домашних животных по заданному плану.
  4. Совершенствование навыка пересказа сказок («Теремок») и небольших рассказов по заданному или коллективно составленному плану. Обучение пересказу с изменением времени действия и лица рассказчика.
  5. Совершенствование навыка составления рассказов по серии картин и по картине по заданному или коллективно составленному плану.

 

Образовательная область «Познавательное развитие».

Сенсорное развитие.

1 .Дальнейшее развитие всех органов чувств (слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса).

2. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств, выделять в процессе восприятия свойства и качества, существенные детали и на этой основе сравнивать предметы.

3. Дальнейшее развитие цветовосприятия. Закрепление знания основных цветов и оттенков, обогащение представлений об их разнообразии.

 

Развитие психических функций.

  1. Дальнейшее развитие всех видов восприятия. Формирование умения учитывать при сравнении предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств.
  2. Совершенствование характера и содержания способов обследования предметов, способности обобщать.
  3. Развитие всех видов памяти, внимания, творческого воображения, фантазии.

 

Формирование целостной картины мира.

  1. Расширение и обобщение представлений об окружающем предметном мире, об осенней одежде, обуви, головных уборах. Углубление представлений о материалах, из которых сделаны одежда, обувь, головные уборы;  о процессе одежды, обуви, головных уборов.
  2. Ознакомление с адресом детского сада, формирование умения находить детский сад и свой дом на простейшем плане (схеме) микрорайона. Закрепление навыков ориентировки в помещении детского сада и на участке.
  3. Формирование представления о школе и школьной жизни. Формирование желания учиться в школе.
  4. Расширение, углубление и систематизация представлений о родном городе и его достопримечательностях. Воспитание чувства гордости за родной город.
  5. Приобщение к истокам народной культуры. Воспитание чувства любви к родине и интереса к событиям, происходящим в ней. Расширение представлений о государственных праздниках. Формирование умения находить Россию на глобусе и карте.
  6. Систематизация знаний об осени, осенних явлениях природы. Формирование представлений о периодах осени.
  7. Расширение представлений о многообразии растений осеннего леса, уточнение знаний о грибах и лесных ягодах. Закрепление умения узнавать деревья по листьям, плодам, характерным особенностям ветвей и стволов.
  8. Уточнение понятий овощи, фрукты. Расширение представлений о труде взрослых в огородах, в садах, на полях осенью; о трудовых действиях овощеводов, садоводов, хлеборобов; о технике, которая используется для уборки урожая.
    1. Систематизация представлений о многообразии насекомых, особенностях их внешнего строения, месте обитания, способах передвижения, питания; об изменениях, происходящих в жизни насекомых осенью.

10.  Закрепление и расширение знаний о перелетных и водоплавающих птицах, их поведения осенью.

11.  Систематизация представлений об образе жизни домашних животных и диких зверей осенью. Расширение и углубление представлений о подготовке их к зиме; о труде людей по уходу за домашними животными и о технике, которая используется на фермах.

12.  Ознакомление с растениями и животными, занесенными в Красную книгу. Формирование основ экологических знаний, экологической культуры.

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»