Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7

Красносельского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

КОНСПЕКТ  УРОКА

4 КЛАСС (VIIвид)

 

Тема: Путешествие по дорогам сказки

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:  учитель-логопед

Пискленова Ирина Борисовна

 

 

 

Класс: 4 (программа VIIвида)

 

Тема урока: «Путешествие по дорогам сказки»

 

Вид урока: урок закрепления и обобщения знаний

 

Цель урока: закрепить и систематизировать знания учащихся по темам «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями», «Задачи на движение», «Безударные окончания имен прилагательных»

 

 

Задачи урока:

Предметные:

I.                    Образовательные:

  1. Создать условия для использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности:

 

ü  совершенствования навыков устного умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями

ü  закрепления знаний о связи между величинами:  скорость, время, расстояние

ü  закрепления навыков решения задач на движение

ü  закрепления навыков преобразования именованных чисел, выраженных единицами длины

ü  развития  умений определять написание безударных окончаний имен прилагательных

 

II.                  Коррекционные:

Создать условия для:

 

Ø  формирования готовности к адекватной самооценке и самоконтролю

Ø  активизации мыслительных процессов: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, логики

Ø  развития речевого дыхания, речевого слуха, мелкой, общей и артикуляционной моторики, пантомимики, внимания, мелодико – интонационной стороны речи, чувства ритма, музыкального слуха, слухо – двигательной координации.

Ø  развития выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умения сочетать музыку с движением.

 

III.                Воспитательные:

 

Ø  Создать условия для воспитания культуры общения в микрогруппах (в ходе учебного взаимодействия в парах)

 

 

 

 

Метапредметные:

Ø   Создать условия для развития универсальных учебных действий:

 - организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  

- работать индивидуально и в группе

Форма урока: игра-путешествие

 

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная

Предполагаемые результаты урока:

 

К концу урока учащиеся должны знать:

Ø  По предмету «Математика»

- названия, обозначения и соотношения между единицами длины, скорости, времени

Ø  По предмету «Русский язык»

- правописание и способы проверки безударных окончаний имен прилагательных

 

К концу урока учащиеся должны уметь:

Ø  По предмету «Математика»

- выполнять устные вычисления (умножение и деление многозначных чисел, оканчивающихся нулями)

- применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами (скорость, время, расстояние)

- преобразовывать именованные числа, выраженные единицами длины

Ø  По предмету «Русский язык»

- устанавливать связь между словами в предложении

- применять изученные правила правописания безударных окончаний имен прилагательных

 

 

Время

Этапы

Технологии и методические приемы

1

3 мин

Организационный этап

Беседа

Игровое коммуникативное упражнение «Желаю удачи»

2

8 мин

Побудительно-мотивационный этап

Рассказ

Работа с перфокартами

3

24 мин

Операционально-познавательный (создание условий для систематизации, обобщения и закрепления учебного материала, применения его в практической деятельности)

ИКТ (работа с интерактивной доской)

Взаимопроверка

Игровой прием здоровьесбережения учащихся

Работа с печатным текстом (решение орфографических задач)

4

5 мин

Рефлексивно-оценочный (рефлексия деятельности на уроке)

Прием устной рефлексии

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя, логопеда

Деятельность учащихся

Слайды, иллюстрации, дидактический материал

Организацион-ный этап

Предлагает пожелать друг другу успеха

 

 

Учитель: «Приготовьте уши, слушайте внимательно.

Мы расскажем сказку вам

Очень замечательную»

 

Выполняют пальчиковое коммуникативное упражнение «Желаю удачи» (в парах)

 

Побудительно-мотивационный этап

Учитель: «В одном далеком царстве, в великом государстве, где властвует Кощей,

Живет в лесу дремучем, за дубом за могучим Злой Горыныч-змей».

Выставляет картинку с изображением Змея-Горыныча

Учитель: «Невдалеке, у кромки леса

В старинном доме у реки

Жила красавица Принцесса,

Прекрасней утренней зари».

 

Предлагает разгадать имя Принцессы

 

  1. Задание: «Расшифруй слово»

 

 

 

 

 

Выставляет картинку с изображением Принцессы-Пятерки

 

Учитель: «Однажды Горыныч Принцессу похитил и в замке высоком ее заточил.

Дорогу заветную он засекретил, подмогу Принцессе звать запретил».

 

Выставляет картинку с изображением замка, предлагает детям освободить Принцессу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают примеры на умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями), отгадывают слово «Пятерка» (в парах)

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Перфокарты

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Операцио-нально-познаватель-ный

Учитель: «Природа дремлет. В темной дали синеет лес. И мы к нему.Но тут, загадкою уму,

Нам три распутия предстали.

Который путь туда ведет,

Куда Принцессу заточили?

Кто угадает, кто поймет?»

 

 

2.      Задание: «Найди короткий путь»

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопед: «Мы попали в странный лес. Полон этот лес чудес».

 

 

 

 

 

 

 

3.      Задание «Вставь пропущенные слова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопед: «За горами, за лесами, за кисельными реками домик  Лешего стоит, неприметен он на вид. Леший ходит по лесам,не дает покоя нам…»

 

 

 

 

4.      Логоритмика «Про Лешего»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: «На курьих ножках странная избушка в лесу дремучем спрятана от всех.Яга живет в ней – вредная старушка, не нравятся ей шум и громкий смех.Ты, Яга, секрет открой как найти нам это место, то, где спрятана Принцесса».

 

 

5.      Задание: «Реши задачи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопед: «На горе стоит дворец, у дворца – златой ларец. Вдоль ларца Горыныч ходит, злобных глаз с него не сводит. Коли змея победим, то себя вознаградим».

 

 

6.      Задание «Вставь пропущенные окончания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнивают предложенные величины, переводя одни единицы длины в другие (более мелкие)

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание на карточках, проверяют на интерактивной доске

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения под музыку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают задачи на движение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание на карточках, проверяют на интерактивной доске

Слайд 1 «Распутье

 
 

трех дорог»

 

Слайд 2 «Вырази в метрах»

 

Слайд 3 «Чудный лес»

 

 
 

Слайд 4 «Вставь слова»

 

Слайд 5 «Леший»

 

 
 

 

Аудиозапись «Про Лешего»

 

 

 

 

 

Слайд 6 «Баба Яга»

 

Слайды 7, 8 «Задачи»

Слайд 9

 

Слайд 10

 

 

 

Рефлексивно-оценочный

Учитель: «Мы злодея победили и себя вознаградили. И за много дней впервые растворились чары злые»

 

Предлагает детям выбрать пиктограмму, соответствующую их настроению на конец урока.

 

 

 

Раздает шоколадные медали из ларца

 

 

 

Выбирают соответствующий смайлик-пиктограмму

 

 

 

Пиктограммы

 

 

Ларец, шоколадные медали

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»