Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7
Красносельского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ УРОКА
4 КЛАСС (VIIвид)
Тема: Путешествие по дорогам сказки
Составила: учитель-логопед
Пискленова Ирина Борисовна
Класс: 4 (программа VIIвида)
Тема урока: «Путешествие по дорогам сказки»
Вид урока: урок закрепления и обобщения знаний
Цель урока: закрепить и систематизировать знания учащихся по темам «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями», «Задачи на движение», «Безударные окончания имен прилагательных»
Задачи урока:
Предметные:
I. Образовательные:
- Создать условия для использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности:
ü совершенствования навыков устного умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями
ü закрепления знаний о связи между величинами: скорость, время, расстояние
ü закрепления навыков решения задач на движение
ü закрепления навыков преобразования именованных чисел, выраженных единицами длины
ü развития умений определять написание безударных окончаний имен прилагательных
II. Коррекционные:
Создать условия для:
Ø формирования готовности к адекватной самооценке и самоконтролю
Ø активизации мыслительных процессов: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, логики
Ø развития речевого дыхания, речевого слуха, мелкой, общей и артикуляционной моторики, пантомимики, внимания, мелодико – интонационной стороны речи, чувства ритма, музыкального слуха, слухо – двигательной координации.
Ø развития выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умения сочетать музыку с движением.
III. Воспитательные:
Ø Создать условия для воспитания культуры общения в микрогруппах (в ходе учебного взаимодействия в парах)
Метапредметные:
Ø Создать условия для развития универсальных учебных действий:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе
Форма урока: игра-путешествие
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная
Предполагаемые результаты урока:
К концу урока учащиеся должны знать:
Ø По предмету «Математика»
- названия, обозначения и соотношения между единицами длины, скорости, времени
Ø По предмету «Русский язык»
- правописание и способы проверки безударных окончаний имен прилагательных
К концу урока учащиеся должны уметь:
Ø По предмету «Математика»
- выполнять устные вычисления (умножение и деление многозначных чисел, оканчивающихся нулями)
- применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами (скорость, время, расстояние)
- преобразовывать именованные числа, выраженные единицами длины
Ø По предмету «Русский язык»
- устанавливать связь между словами в предложении
- применять изученные правила правописания безударных окончаний имен прилагательных
№ |
Время |
Этапы |
Технологии и методические приемы |
1 |
3 мин |
Организационный этап |
Беседа Игровое коммуникативное упражнение «Желаю удачи» |
2 |
8 мин |
Побудительно-мотивационный этап |
Рассказ Работа с перфокартами |
3 |
24 мин |
Операционально-познавательный (создание условий для систематизации, обобщения и закрепления учебного материала, применения его в практической деятельности) |
ИКТ (работа с интерактивной доской) Взаимопроверка Игровой прием здоровьесбережения учащихся Работа с печатным текстом (решение орфографических задач) |
4 |
5 мин |
Рефлексивно-оценочный (рефлексия деятельности на уроке) |
Прием устной рефлексии |
Этап урока |
Деятельность учителя, логопеда |
Деятельность учащихся |
Слайды, иллюстрации, дидактический материал |
|||||||||
Организацион-ный этап |
Предлагает пожелать друг другу успеха
Учитель: «Приготовьте уши, слушайте внимательно. Мы расскажем сказку вам Очень замечательную»
|
Выполняют пальчиковое коммуникативное упражнение «Желаю удачи» (в парах) |
|
|||||||||
Побудительно-мотивационный этап |
Учитель: «В одном далеком царстве, в великом государстве, где властвует Кощей, Живет в лесу дремучем, за дубом за могучим Злой Горыныч-змей». Выставляет картинку с изображением Змея-Горыныча Учитель: «Невдалеке, у кромки леса В старинном доме у реки Жила красавица Принцесса, Прекрасней утренней зари».
Предлагает разгадать имя Принцессы
Выставляет картинку с изображением Принцессы-Пятерки
Учитель: «Однажды Горыныч Принцессу похитил и в замке высоком ее заточил. Дорогу заветную он засекретил, подмогу Принцессе звать запретил».
Выставляет картинку с изображением замка, предлагает детям освободить Принцессу
|
Решают примеры на умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями), отгадывают слово «Пятерка» (в парах)
|
Перфокарты
|
Операцио-нально-познаватель-ный |
Учитель: «Природа дремлет. В темной дали синеет лес. И мы к нему.Но тут, загадкою уму, Нам три распутия предстали. Который путь туда ведет, Куда Принцессу заточили? Кто угадает, кто поймет?»
2. Задание: «Найди короткий путь»
Логопед: «Мы попали в странный лес. Полон этот лес чудес».
3. Задание «Вставь пропущенные слова»
Логопед: «За горами, за лесами, за кисельными реками домик Лешего стоит, неприметен он на вид. Леший ходит по лесам,не дает покоя нам…»
4. Логоритмика «Про Лешего»
Учитель: «На курьих ножках странная избушка в лесу дремучем спрятана от всех.Яга живет в ней – вредная старушка, не нравятся ей шум и громкий смех.Ты, Яга, секрет открой как найти нам это место, то, где спрятана Принцесса».
5. Задание: «Реши задачи»
Логопед: «На горе стоит дворец, у дворца – златой ларец. Вдоль ларца Горыныч ходит, злобных глаз с него не сводит. Коли змея победим, то себя вознаградим».
6. Задание «Вставь пропущенные окончания»
|
Сравнивают предложенные величины, переводя одни единицы длины в другие (более мелкие)
Выполняют задание на карточках, проверяют на интерактивной доске
Выполняют движения под музыку
Решают задачи на движение
Выполняют задание на карточках, проверяют на интерактивной доске |
Слайд 1 «Распутье трех дорог»
Слайд 2 «Вырази в метрах»
Слайд 3 «Чудный лес»
Слайд 4 «Вставь слова»
Слайд 5 «Леший»
Аудиозапись «Про Лешего»
Слайд 6 «Баба Яга»
Слайды 7, 8 «Задачи»
Слайд 9
Слайд 10
|
|||||||||
Рефлексивно-оценочный |
Учитель: «Мы злодея победили и себя вознаградили. И за много дней впервые растворились чары злые»
Предлагает детям выбрать пиктограмму, соответствующую их настроению на конец урока.
Раздает шоколадные медали из ларца |
Выбирают соответствующий смайлик-пиктограмму |
Пиктограммы
Ларец, шоколадные медали |