Конспект открытого интегрированного урока
по предметам культура поведения и общения и ручной труд "Прием гостей"
Прием гостей
Шахова Галина Николаевна,
учитель 8 класса-группы "Особый ребенок"
ГБС(К)ОУ №502 Кировского района Санкт-Петербурга
Прием гостей
Цель: Систематизировать и обобщить знания обучающихся по правилам приема гостей.
Задачи урока:
Образовательные:
- Актуализировать знания учащихся о подготовке к приему гостей;
- продолжать знакомить с алгоритмом действий при сервировке стола;
- дифференцировать предметы посуды из ряда других предметов;
- совершенствовать навык дифференциации основных цветов;
- продолжать работу с пиктограммами;
- закрепить знания учащихся о правилах поведения за столом;
- закрепить умения учащихся работать с бросовым материалом и пластилином.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие общей и мелкой моторики;
- развитие и коррекция зрительного внимания, памяти, речевого слуха;
- развитие и коррекция мыслительной деятельности (операции анализа и синтеза);
- коррекция личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости, умение выражать свои чувства и эмоции)
Воспитательные:
- воспитывать интерес к учебе;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать нравственно-эстетические чувства, трудолюбие.
Технологии:
- игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии.
Оборудование урока: предметы и посуда для сервировки стола, интерактивная доска, пластилин, ватные палочки.
Ход урока:
- I. Организационный этап:
Ребята входят в класс, учитель обращает внимание, что на уроке присутствуют гости. Дети здороваются и садятся на свои места.
Учитель: Ребята, посмотрите какая у нас сегодня погода. На улице снег, светло, ясно. И у нас в классе тоже светло, тепло. Скажите мне , пожалуйста, какое у вас сегодня настроение?
(Хорошее)
Учитель: Давайте вы мне это покажете у доски. Нарисуйте, пожалуйста, улыбку на смайликах, и проговорите какое у вас настроение.
(Дети повторяют « У меня хорошее настроение»и рисуют улыбку на смайликах)
- II. Тема урока. Создание проблемной ситуации.
Раздается телефонный звонок.
Учитель: Алло, здравствуйте… Да, хорошо, мы вас будем ждать… До свидания.
Ребята, к нам завтра в гости придут ребята из 9и класса и нам с вами надо подготовиться к их приходу. Поэтому тема урока «Прием гостей».
III. Основная часть урока:
Задание 1.
Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы там видите? (Картинки)
(Дети проговаривают что нарисовано: ребята плавают, дети играют в мяч, девочка пылесосит, дети готовят кушать, ребята собирают урожай, моют полы, играют на инструментах, подметают пол )
Учитель: Среди этих картинок есть подсказки, которые помогут нам подготовиться к приходу гостей. Давайте, выберем, картинки-помощники и передвинем их в верхнюю часть экрана.
(Дети выбирают картинки: пылесосят, готовят кушать, моют полы, подметают пол).
Задание 2.
Учитель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Мы с вами повторили, как мы должны подготовиться к приходу гостей. У нас теперь чисто, угощение приготовили. Ребята, что же мы еще должны сделать? (Накрыть стол для чаепития) Правильно, накрыть чайный стол.
Учитель: Ребята, посмотрите на стол, здесь лежат разные предметы. Среди них те, которые нам понадобятся для сервировки стола. Но сначала, давайте, уберем с вами ненужные предметы. Встаньте со своих мест, и подойдите ко мне, пожалуйста.
(Дети убирают ненужные предметы, и накрывают стол из оставшихся предметов. Застилают скатерть, кладут салфетки, ставят блюдца и чашки, ложки, чайник и сахарницу, угощение)
Задание 3.
Учитель: Молодцы, ребята. Посмотрите, у нас на столе чашки и блюдца, и на доске тоже чашки и блюдца. Найдите, пожалуйста, чашку и блюдце одинаковые по цвету и соедините их, пожалуйста, линиями.
(Дети по очереди выходят к доске и соединяют линиями чашки и блюдца)
Задание 4.
Учитель смотрит на стол и говорит:
Ребята, а у нас на столе тоже чашки и блюдца стоят не по цвету. Давайте, это исправим.
(Дети подходят к столу и ставят чашки, и блюдца по цвету).
Учитель: Маша, скажи, пожалуйста, какого цвета у тебя чашка?
Маша: У меня красная чашка.
Учитель: Максим, а ты составь, пожалуйста, у доски предложение из пиктограмм
«У Маши красная чашка».
Учитель: Костя, скажи, пожалуйста, какого цвета у тебя чашка?
Костя: У меня синяя чашка.
Учитель: Максим, составь, пожалуйста, предложение «У Кости синяя чашка»
(Мальчики работают у доски)
Физминутка:
Я чайник ворчун, хлопотун, сумасброд.
Я вам напоказ выставляю живот.
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
«Эй, люди, я с вами попить чай хочу»
Задание 5.
После физминутки, воспитатель решает попить чай за накрытым столом, садится за стол, рассыпает угощение, ведет себя очень шумно.
Учитель обращает внимание ребят, что так неправильно вести себя за столом.
Учитель: Ребята, давайте с вами напомним Нине Александровне правила поведения за столом вместе с героями мультфильма «Вини Пух». Посмотрите, пожалуйста, на доску, послушайте, как герои мультфильма ведут себя за столом и выберите, кто из них ведет себя правильно, а кто нет.
Воспитатель: Спасибо, ребята, теперь я вспомнила правила поведения, и буду
всегда правильно вести себя за столом.
Гимнастика для глаз.
А сейчас, а сейчас,
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем,
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Вправо, влево посмотри.
Глазки влево, глазки вправо
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
Мы смотрели, мы играли.
Наши глазки так устали.
Мы дадим им отдохнуть,
И закроем на чуть-чуть.
А теперь их открываем,
И немного поморгаем.
Задание 6.
Учитель смотрит на стол и говорит:
Ребята, мне кажется, что на нашем столе чего-то не хватает. О, придумала! Помните, на уроке труда мы с вами делали вазу? А что если в эту вазу мы с вами сделаем вот такие цветы и украсим ими наш стол?
Учитель показывает детям цветок, который они будут делать.
Учитель: Посмотрите, и скажите, из чего состоит цветок?
(Дети отвечают: из стебля, сердцевины и лепестков)
Учитель: Да, верно, из стебля, сердцевины и лепестков.
Стебель у нас – деревянная палочка, сердцевина из пластилина, а лепестки – ватные палочки.
(Дети делают цветы, ставят их в вазу и украшают стол)
- IV. Итоги урока:
Учитель: Ребята, давайте мы с вами вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке?
Дети отвечают: «Готовились к приходу гостей, убирали, мыли полы, готовили угощение, накрывали на стол, повторяли правила поведения за столом, украшали стол»
Учитель: А какое настроение у вас осталось в конце урока?
Дети: Хорошее настроение.
Учитель: Нарисуйте, пожалуйста, на доске, улыбку смайлику, если у вас хорошее настроение.
Дети рисуют улыбку.
V. Организационное окончание урока:
Учитель: Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо работали на уроке. А сейчас вы можете выйти из класса и помыть руки. Урок окончен.