Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов
Зеленый цвет вокруг нас
Бондаренко Татьяна Николаевна
Тип занятия: формирование сенсорных эталонов
Задачи: 1) учить детей называть предметы зеленого цвета
2) учить локализовывать предметы зеленого цвета из множества других цветов
3) закреплять умение штриховать контурные изображения предметов карандашом зеленого цвета
4) уточнять и закреплять знания детей об оттенках зеленого цвета (от самого светлого до самого темного)
5) активизировать активный и пассивный словарь детей за счет слов: зеленый цвет, темно зеленый цвет, светло зеленый цвет, самый темный, самый светлый, яблоко, огурец, трава, листья, елка.
Ход занятия:
Задание 1:
Цель: формировать и уточнить умение детей находить предметы зеленого цвета среди других.
Оборудование: игрушка Буратино; картинка, на которой изображен работающий в огороде мальчик (на этой картинке предметы зеленого цвета: яблоко, трава, листья, лейка, огурец, лягушка)
Ход игры: Предложить ребенку вместе с Буратино отправиться на дачу и поиграть. Буратино предлагает поиграть в игру “найди, где находится”. Смысл игры в том, что ребенок должен назвать любой предмет зеленого цвета с этой картинки, а Буратино должен его найти.
Задание 2:
Цель: Закреплять умение определять среди контурных изображений предметы, которые должны иметь зеленый цвет и заштриховывать их указанным способом.
Оборудование: карандаш зеленого цвета; 4 альбомных листа, на каждом из которых изображено по 2 контурных изображения предметов, одно верное – зеленое, другое – нет (например: огурец и банан – огурец надо заштриховать зеленым карандашом).
Ход игры: Положить перед ребенком первую карточку, на которой 2 контурных изображение (елка и кошка). Указание ребенку: “Посмотри внимательно, что здесь нарисовано? Как ты думаешь, что из этого имеет зеленый цвет? Заштрихуй слева-направо зеленым карандашом тот объект, который имеет зеленый цвет”. Всего даем ребенку 4 карточки. Каждая карточка заштриховывается новым способом.
Задание 3:
Цель: уточнить и закрепить умение ребенка определять среди множества квадратов зеленого цвета темные тона, светлые и раскладывать их на столе от самого светлого до самого темного.
Оборудование: квадратные карточки зеленого цвета (от самого светлого до самого темного) всего 5 карточек; кукла Буратино; кукольный домик.
Ход игры: “Посмотри, Буратино никак не может попасть домой. Давай спросим, что у него случилось”. “Буратино, что же у тебя случилось? Мы можем тебе помочь?”. Буратино: “Я никак не могу попасть домой. Мне надо выложить зеленую дорожку начиная с самого светлого тона и заканчивая самым темным, а я не умею”. Просим ребенка помочь Буратино и разложить карточки в дорожку. Раскладывая их, он должен говорить, светло-зеленый это цвет или темно-зеленый. Ответить на вопрос, какой из квадратов самый темный, какой самый светлый.