Авторская методика изучения внимания детей средней группы с нарушением зрения
Бондаренко Татьяна Николаевна
Авторская методика изучения внимания детей средней группы с нарушением зрения.
1. концентрация внимания
Задание:
Найди на картинке предметы, изображенные ниже, покажи их и назови.
Критерии оценки:
3 балла – высокий уровень. Ребенок правильно и быстро называет предметы.
2 балла – средний уровень. Ребенок допускает 1-2 ошибки, пользуется помощью педагога.
1 балл – низкий уровень. Ребенок допустил 3 и более ошибки, или не выполнил задание.
Пособие: сюжетная картинка Комната, под ней изображения предметов, которые есть на картинке. (машинка, табуретка, мяч, юла, собачка, книжка, телефон, картина)
2. концентрация внимания
Задание:
Назови все предметы, которые ты видишь на картинке.
Критерии оценки:
3 балла – высокий уровень. Ребенок правильно и быстро называет предметы.
2 балла – средний уровень. Ребенок допускает 1-2 ошибки, пользуется помощью педагога.
1 балл – низкий уровень. Ребенок допустил 3 и более ошибки, или не выполнил задание.
Пособие: контурные изображения предметов, наложенные друг на друга (6 предметов)
3. избирательность внимания
Задание:
Подбери каждому грибу пару и покажи тот, который остался без пары.
Критерии оценки:
3 балла – высокий уровень. Ребенок правильно и быстро нашел пары.
2 балла – средний уровень. Ребенок допускает 1-2 ошибки, пользуется помощью педагога.
1 балл – низкий уровень. Ребенок допустил 2-3 ошибки, или не выполнил задание.
Пособие: карточка, на которой изображены 4 пары грибов, 1 без пары..
4. избирательность внимания.
Задание:
Найди в этом ряду точно такой же кораблик.
Критерии оценки:
3 балла – высокий уровень. Ребенок правильно и быстро нашел кораблик.
2 балла – средний уровень. Ребенок допускает 1-2 ошибки, пользуется помощью педагога.
1 балл – низкий уровень. Ребенок допустил 3 ошибки, или не выполнил задание.
Пособие: карточка, на которой изображен кораблик, рядом с ним еще 4, среди них только один точно такой же, как на карточке.
5. устойчивость внимания
Задание:
Пройди по лабиринту и узнай, кто с кем разговаривает по телефону.
Критерии оценки:
3 балла – высокий уровень. Ребенок правильно и быстро выполняет задание.
2 балла – средний уровень. Ребенок допускает 1-2 ошибки, пользуется помощью педагога.
1 балл – низкий уровень. Ребенок допустил 3 и более ошибки, или не выполнил задание.
Пособие: лабиринт: 2 котенка разговаривают по телефону с мышкой и зайцем.
6. избирательность внимания
Задание:
Найди на этой картинке 2 одинаковых рыбки.
Критерии оценки:
3 балла – высокий уровень. Ребенок правильно и быстро выполняет задание.
2 балла – средний уровень. Ребенок допускает 1-2 ошибки, пользуется помощью педагога.
1 балл – низкий уровень. Ребенок допустил 3 и более ошибки, или не выполнил задание.
Пособие: Изображение 6 рыбок, 2 из которых одинаковые.
7. ? внимание.
Задание:
Найди отличия
Критерии оценки:
3 балла – высокий уровень. Ребенок правильно и быстро выполняет задание.
2 балла – средний уровень. Ребенок допускает 1-2 ошибки, пользуется помощью педагога.
1 балл – низкий уровень. Ребенок допустил 3 и более ошибки, или не выполнил задание.
Пособие: 2 карточки с изображением мишки, на которых нужно найти отличия.
8. переключение внимания
Задание:
Зачеркни на карточке все елочки.
Критерии оценки:
3 балла – высокий уровень. Ребенок правильно и быстро выполняет задание.
2 балла – средний уровень. Ребенок допускает 1-2 ошибки, пользуется помощью педагога.
1 балл – низкий уровень. Ребенок допустил 3 и более ошибки, или не выполнил задание.
Пособие: Карточка с изображением 30 фигурок, среди которых елочки.