Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Проект

Скажем папе, скажеммаме: Игры сделали мы сами

Использование новых образовательных технологий воспитателем логопедической группы №5 Ефимовой Т.П.

Ефимова Тамара Петровна,
воспитатель логопедической группы
ГБДОУ детский сад №25 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Актуальность темы:

Использование педагогического проектирования образовательного процесса в условиях развития ДОУ требует от педагогов индивидуальных оригинальных решений, продуктивной и творческой деятельности. Проектирование ориентировано на уникальные отношения «ребёнок-взрослый», которые строятся  на основе «со-деятельности», «со-творчества», «со-мыслия».

Я считаю, что благодаря инновационной проектной деятельности происходит:  развитие дошкольного учреждения, рост  качества образовательного процесса, внедрение новых педагогических программ технологий, разработка и апробация авторских программ, повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, разработка педагогами разнообразных проектов.

Введение

Вот уже на протяжении нескольких лет я работаю в разновозрастной логопедической группе. В начале каждого учебного года, на место ушедших в школу детей в нашу группу  приходят новые. Они приходят, как правило, из традиционных общеобразовательных детских садов, где в группах собраны дети одного возраста. Круг общения таких детей кроме взрослых, ограничивается только сверстниками. К тому же современный ребёнок чаще всего в семье один, так что опыта общения с детьми, более младшего, возраста у него нет. Хотелось помочь «новеньким» как можно легче и быстрее войти в новый коллектив, где есть старшие ребята «предшкольники» и малыши  четырёх лет. Чтобы они ощутили себя членами большой, дружной семьи, где старшие помогают младшим, могут помирить, успокоить малышей и научить играть в интересные игры.

Как уже упоминалось выше, наша группа логопедическая. В работе с детьми с нарушением речи огромное значение имеет развитие тонкой моторики. Развитие тонких моторных навыков и развитие речи идут рука об руку. А где, как не в художественно-продуктивной деятельности развивается мелкая моторика. Общеизвестно, что именно эта деятельность имеет уникальные развивающие и коррекционные возможности, влияя на речемыслительное развитие ребёнка. В продуктивной деятельности значительно быстрее формируются восприятие и осознание речи, которая приобретает практическую направленность, возникающие проблемные ситуации способствуют повышению речевой активности. Она наиболее доступна, наиболее осмысленна и наиболее предпочтительна для ребят дошкольного возраста. Поэтому художественно-продуктивная деятельность является одной из ведущих в развитии детей нашей группы.

Поначалу я собирала работы детей в именные папки и в конце учебного года отдавала родителям, но многие детские работы оставались невостребованными. Выбросить их не поднималась рука. И тогда возникла идея  использовать результаты организованной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд...) и бросовый материал ( крышки, фантики, кусочки ткани, нитки, аптечные резинки...) для создания новых развиващих игр и пособий вместе с детьми.

Так появилась  проект «Скажем папе, скажем маме: Игры сделали мы сами».

ПРОЕКТ

«Скажем папе, скажем маме: Игры сделали мы сами»

Вид проекта: Творческий.

 

Продолжительность проекта: май 2014г.- май 2015г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители группы.

Ресурсное обеспечение проекта:

 

Проект малозатратный. Используется бросовый материал (коробки, крышки от пластиковых бутылок, пластиковые бутылки, карандаши цветные, фломастеры, цветная бумага, белый картон, фигурки от Киндер-сюрпризов, картинки из календарей и т.д.),результаты организованной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд...).

 

Цель проекта:

-Включить ребёнка в совместную продуктивную деятельность  с взрослым и друг с другом по созданию развивающих игр,  в процессе которой в комплексе решались бы основные задачи воспитания, образования и развития детей 5-7 лет в соответствии с ФГОС.

-Пополнить развивающую среду группы новыми развивающими играми и пособиями.

Задачи:

1.   Использовать организованную деятельность (лепка, аппликация, художественный труд) для создания новых игр.

2.   Активизировать ребенка в продуктивной деятельности совместно с педагогом, другими детьми, родителями.

3.  Развивать тонкие моторные навыки посредствам художественно-продуктивной деятельности.

4. Поддерживать детей в создании новых игр, расширять игровой опыт.

5.  Помочь «новичкам» адаптироваться в группе.

7.  Сплотить детский коллектив (развить умение договариваться, развивать партнерскую деятельность, умение распределять роли).

8.  Научить уважать тех, кто с тобой рядом (трудится или играет).

9.  Учить справедливости при распределении обязанностей (во время изготовления игр и во время самой игры).

10. Во время самой игры честно соблюдать и понимать правила игры и контролировать их выполнение другими.

11. Уважать общий замысел, уметь подчиняться мнению большинства.

12. В ходе игры научить ждать, уступать, делиться, оказывать помощь другим.

13. Организовать активное использование игр детьми, свободный доступ детей к созданным играм.

14. Воспитывать бережное отношение к играм, созданным другими детьми.

15. Построить активный механизм обмена впечатлений между детьми (организовать регулярное обсуждение и рассматривание новых игр).

16. Использовать игры для закрепления пройденного материала (цвет, форма, овощи, животные и т.)

В проекте реализуется принцип интеграции образовательных областей.

 

Направления работы.

 

1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

(май-сентябрь 2014г.)

 

-Накопление и подбор бросового материала (коробки, крышки от пластиковых бутылок, пластиковые бутылки, карандаши цветные, фломастеры, цветная бумага, кусочки ткани, фантики фигурки от Киндер-сюрпризов, картинки из календарей и т.д.)

-Подбор методической литературы.

-  Разработка конспектов НОД по изготовлению игр – самоделок, сценариев развивающего общения детей друг с другом по обучению детей правилам игры.

-Анализ особенностей группы.

-Беседы с детьми.

-Беседы с родителями.

-Подбор методической литературы.

-Выставка игр, сделанных воспитателем совместно с выпускниками группы прошлого года.

-Мотивация детей на учасмие в проекте.

-Разработка и написание плана работы с детьми в рамках проекта.

Работа с родителями.

-Составление рекомендаций для родителей.

-Составление анкеты для родителей.

-Разработка формы организации работы с родителями.

-Консультации для родителей в рамках проекта .

 

 

 

2 этап – ОСНОВНОЙ

(Изготовление игр, овладение детьми игровыми действиями и правилами).

( октябрь-март 2015г.)

 

-Игры, изготовленные воспитателем.

-Игры, изготовленные воспитателем в групповой  и подгрупповой работе.

-Игры, изготовленные детьми дома совместно с родителями и другими членами семьи.

-Игры, созданные ребёнком самостоятельно по собственной инициативе в свободное время на базе полученного ранее опыта изготовления игр со взрослыми.

-Рассматривание, обсуждение изготовленных игр совместно с детьми.

-Помощь воспитателя в определение игровой задачи, игровых действий, игровых правил,результата игры.

-Совместная игра  с воспитателем (руководство ходом игры, обеспечение активности детей, оказание помощи робким, застеньчивым, поощрение инициативы).

-Помощь старших детей более младшим в овладении игровыми действиями, игровыми правилами.

-Использование игр-самоделок в совместной и организованной деятельности детей.

 

3 этап - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.(апрель-май 2015г.)

 

-Выставка развивающих игр.(группа)

-Презентация проекта.

-Трансляция опыта работы  другим педагогам ДОУ.

-Размещение материалов проекта в СМИ.

Предполагаемый результат:

-Объединение детского коллектива (развитие умения договариваться, развитие партнерской деятельности, умения распределять роли).

-Быстрая, лёгкая адаптация «новичков» в группе.

-Активное взаимодействии ребёнка с ребёнком, ребёнка с педагогом, ребёнка с родителями.

-Обагощение опыта детей по  созданию развивающих игр, активное использование приобретённого опыта в повседневной жизни.

-Формирование стремления доводить начатое дело до конца, получать результат, который будет интересен другим людям.

-Приобретение умения активней и легче  находить себе партнеров для игры.

-Улучшение развития детей по большенству показателей (речь, внимание, поведение, развитие мелкой моторики, коммуникативность и т.д.)

-Формирование партнёрских взаимоотношений между сотрудниками группы и  с семьями воспитанников.

-Пополнение развивающей среды группы новыми играми и пособиями.

 

 

 

ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА 2014-2015г.

(В рамках пректа «Скажем папе, скажем маме: Игры сделали мы сами» )

 

 

МЕСЯЦ

НАЗВАНИЕ ИГРЫ

ЦЕЛЬ ИГРЫ

ОКТЯБРЬ

 

 

 

Игры-шнуровки:

«Дерево с фруктами»

«Грибочки на полянке»

Игры на развитие правильного речевого дыхания по лексическим темам («Овощи», «Фрукты», «Грибы»)

 

Цель: развитие моторно-

зрительной координации, пространственного восприятия, произвольности психических процессов. Выработка усидчивости и внимательности, трудолюбия.

 

 

 

НОЯБРЬ

 

 

 

 

«Собери бусы»

«Кто что ест»

Игры на развитие правильного речевого дыхания по лексическим темам.(Животные: домашние, дикие,жарких стан).

 

 

 

Цель: стимулировать развитие психических функций и деятельность головного мозга через мелкую моторику рук.

 

ДЕКАБРЬ

«Звукобуквенные дощечки»

Игры на развитие правильного речевого дыхания по лексическим темам.(«Зима» «Птицы», «Новый год»)

Цель: развитие звукобуквенного анализа и синтеза слов, соотнесение конкретного звука в слове с буквой, закрепление зрительного образа букв, профилактика дисграфии, развитие мелкой моторики.

ЯНВАРЬ

 

 

«Собери картинку»

Игры на развитие правильного речевого дыхания по лексическим темам(«Мебель», «Посуда»)

 

Цель: учить собирать целое из 4-6 частей;

развивать мышление детей;

закреплять знания детей о посуде, мебели.

ФЕВРАЛЬ

 

«Летают, плывут, ездут»

Игры на развитие правильного речевого дыхания по лексической теме ( «Транспорт»)

Цель: закрепить понятия: водный, воздушный, наземный транспорт;  умение ориентироваться в малом пространстве; правильное произношение звуков, поставленных логопедом.

МАРТ

«Рассели картинки
в домики»

Игры на развитие речевого дыхания по лексическим темам(«Весна», «Морские обитатели»)

 

Цель: выделение первого – последнего звуков в словах и соотнесение их со схемой (назвать картинку, определить, где «живёт» звук, «поселить» картинку.

АПРЕЛЬ

 

«По порядку все планеты назовёт любой из нас»

 

«Сосчитай и пришнуруй»

 

Игры на развитие речевого дыхания по лексической теме «Одежда».

Цель: закрепить знания детей о плапетах Солнечной системы; упражнять в порядковом счёте;в согласовании сущ. С прилагательным. Цель:тренировка в согласовании числительных с существительными, развитие мелкой моторики.

МАЙ

«Спичка -ватка»

Игры на развитие речевого дыхания по лексической теме «Насекомые»

Цель: Различение твердых и мягких согласных в начале слова.

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ .

(В рамках пректа «Скажем папе, скажем маме: игры сделали мы сами» )

 

 

ОКТЯБРЬ

 

Размещение информации в родительском уголке о начеле реаризации проекта, приглашение к участию.

Анкетирование.

 

 

НОЯБРЬ

 

Размещение справочной информации, методических рекомендаций по изготовлению развивающих игр и пособий в родительском уголке.

 

 

 

ДЕКАБРЬ

 

Консультаци: «Значение совместной деятельности в воспитании и развитии ребёнка»

 

 

ЯНВАРЬ

 

 

Мастер-класс: «Изготовление пособий по развитию речевого дыхания»

 

 

 

ФЕВРАЛЬ

 

Круглый стол «Копилка идей»

 

 

МАРТ

 

Презентация игр, изготовленных родителями совместно  с ребёнком.

 

АПРЕЛЬ

 

Выставка развивающих игр  в группе «Поиграем вместе»

МАЙ

 

Презентация проекта в группе. Награждение победителей грамотами и призами по разным номинациям «Самые активные участники», «Самая интересная игра», «Самая познавательная игра» Чаепитие.

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников». Москва. 1992г.

2. Вайнер М.Э. «Игровые технологии коррекции поведения дошкольников». М.: Педагогическое общество России, 2004.

3.  Венгер Л.А., О.М. Дьяченко, Р.Н. Говорова. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». М.: Просвещение, 1989.

4.  Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2006.

5.  Катаева А.А., Стребелева Е.А. «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонением в развитии». М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2004.

6. Мазепина Т.Б. «Развитие навыков ребенка в играх, тренингах, тестах». Ростов-на-Дону: «Феникс»,2003.

7.Никитин Б. «Развивающие игры». М.: Педагогика, 1985.

8. Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду». М.: Просвещение, 1982.

9.Новоселова С.Л. «Умственное воспитание детей в игре». М.: Просвещение,1989.

10.Скоролупова О.А.,Логинова Л.В. «Играем?... Играем!!!». М.: Скрипторий, 2006.

11. Юзбекова Е.А. «Ступеньки творчества». М.: Линка-Пресс,2006

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»