Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

ПРОЕКТ «ДАРИМ МУЗЫКУ ДЕТЯМ»

 

 

Совместный проект: ГБОУ школа-интернат № 24 Невского района Санкт-Петербурга, Детская музыкальная школа имени  М.И. Глинки

Проводится для детей ГБОУ(К) № 34 с проблемами в опорно-двигательном аппарате

 

 

 

Авторы проекта: Полежаева Наталия Тимофеевна,  Фролова Ирина Дмитриевна, Денисенко Юлия Андреевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Вот снова мы сегодня ждем гостей, Это гости необычные: они несут нам музыку! Как можно «принести» музыку? Это не очень просто. Наши гости учатся в Детской музыкальной имени Михаила Ивановича Глинки. Учатся играть на разных музыкальных инструментах, петь, читать стихи и играть в настоящих спектаклях. Кто к нам придет, какой инструмент принесут с собой, что мы услышим: веселую или грустную музыку, но нам обязательно все расскажут, дадут посмотреть, потрогать, взять в руки скрипку или гобой.

Познакомят с исполнителями, которые приходят очень нарядные. Волнуются… А потом мы слушаем музыку…

   

 

 

Волшебство музыки… Все слушают, сопереживают…

 

 

 

     Вот уже третий год существует и действует программа «Дарим музыку детям», разработанная педагогами. Программа основывалась на разработках и исследованиях по воздействию музыки на мозг человека. Современные психологи и нейрохирурги уверены в магическом воздействии музыки на мозг человека. Сегодня существует метод коррекции психологического состояния, основанный на целебных свойствах музыки. Музыка очень важна для любого человека, необходима для ребенка. Особенно чувствуют музыку дети с ограниченными возможностями. Поэтому наш проект был предложен для детей школы № 34, педагоги которой помогают как специалисты-психологи, выделяют время для встреч, готовят детей, настраивают на встречу с музыкой, привозят в актовый зал.

    

 

Играет гармонь                                                     на синтезаторе

 

 

     Педагоги-психологи находятся рядом с детьми, чувствуют малейшее изменение настроения ребенка. Сущность музыкотерапии (музыкотерапия – это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых) мы видим в особенности вызвать у «особого» ребенка положительные эмоции, которые оказывают лечебное воздействие на психосоматические и психоэмоциональные процессы, мобилизуют резервные силы ребенка.

 

гобой

 

     В школе конечно же занимаются музыкотерапией с учащими. В чем разница, в чем отличие нашего Проекта от занятий психологов в школе?

- «живая» музыка

- исполнители в сопровождении педагогов

- обязательно играет на фортепиано (в случае, если нужно сопровождение при выступлении) концертмейстер

- главное: выступают дети, учащиеся Детской музыкальной школы. Это придает эмоциональную окраску всему празднику. Устанавливается сразу доверительный контакт с залом. Реакция зала восторженно-трогательная! А какими аплодисментами награждают исполнителей…

- тщательно продумана с учетом аудитории программа с разнообразием музыкальных форм,  чередование с художественным чтением, вокалом

- программу ведет педагог, который образно представляет каждого исполнителя, рассказывает о музыкальном инструменте, работает в полном контакте с залом, задает вопросы, выслушивает ответы, отмечает любые попытки творческой активности слушателей, помогает раскрыть свой внутренний мир

 

фортепиано

 

- и еще: так как исполнители – учащиеся, дети, идет эмоциональный обмен, аудитория слушателей своей реакцией на выступления заставляет исполнителей-детей сопереживать за каждого слушателя. Исполнитель чувствует большую ответственность, ведь его слушают «особые» дети.

 

 

Басня Крылова «Ворона и лисица»

 

       … И не только слушаем музыку, а отвечаем на вопросы. Не всегда знаем правильные ответы, но очень хотим ответить, кричим вразнобой.

       А перед Новым годом нам показывали музыкальную сказку «Морозко». Стали под руководством педагогов, воспитателей читать эту сказку. Рисовали героев, чтобы встретить артистов красочными картинками. Ведь исполнителям будет приятно!

 

 

 

 

Дуэт Валерия Волкова и

 

       Скоро будет еще один музыкальный спектакль – «Брысь или история кота Филафея»! Что рисовать?

      До встречи! Проект «Дарим музыку детям» продолжается…

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»