ПРОЕКТ «ДАРИМ МУЗЫКУ ДЕТЯМ»
Совместный проект: ГБОУ школа-интернат № 24 Невского района Санкт-Петербурга, Детская музыкальная школа имени М.И. Глинки
Проводится для детей ГБОУ(К) № 34 с проблемами в опорно-двигательном аппарате
Авторы проекта: Полежаева Наталия Тимофеевна, Фролова Ирина Дмитриевна, Денисенко Юлия Андреевна
Вот снова мы сегодня ждем гостей, Это гости необычные: они несут нам музыку! Как можно «принести» музыку? Это не очень просто. Наши гости учатся в Детской музыкальной имени Михаила Ивановича Глинки. Учатся играть на разных музыкальных инструментах, петь, читать стихи и играть в настоящих спектаклях. Кто к нам придет, какой инструмент принесут с собой, что мы услышим: веселую или грустную музыку, но нам обязательно все расскажут, дадут посмотреть, потрогать, взять в руки скрипку или гобой.
Познакомят с исполнителями, которые приходят очень нарядные. Волнуются… А потом мы слушаем музыку…
Волшебство музыки… Все слушают, сопереживают…
Вот уже третий год существует и действует программа «Дарим музыку детям», разработанная педагогами. Программа основывалась на разработках и исследованиях по воздействию музыки на мозг человека. Современные психологи и нейрохирурги уверены в магическом воздействии музыки на мозг человека. Сегодня существует метод коррекции психологического состояния, основанный на целебных свойствах музыки. Музыка очень важна для любого человека, необходима для ребенка. Особенно чувствуют музыку дети с ограниченными возможностями. Поэтому наш проект был предложен для детей школы № 34, педагоги которой помогают как специалисты-психологи, выделяют время для встреч, готовят детей, настраивают на встречу с музыкой, привозят в актовый зал.
Играет гармонь на синтезаторе
Педагоги-психологи находятся рядом с детьми, чувствуют малейшее изменение настроения ребенка. Сущность музыкотерапии (музыкотерапия – это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых) мы видим в особенности вызвать у «особого» ребенка положительные эмоции, которые оказывают лечебное воздействие на психосоматические и психоэмоциональные процессы, мобилизуют резервные силы ребенка.
гобой
В школе конечно же занимаются музыкотерапией с учащими. В чем разница, в чем отличие нашего Проекта от занятий психологов в школе?
- «живая» музыка
- исполнители в сопровождении педагогов
- обязательно играет на фортепиано (в случае, если нужно сопровождение при выступлении) концертмейстер
- главное: выступают дети, учащиеся Детской музыкальной школы. Это придает эмоциональную окраску всему празднику. Устанавливается сразу доверительный контакт с залом. Реакция зала восторженно-трогательная! А какими аплодисментами награждают исполнителей…
- тщательно продумана с учетом аудитории программа с разнообразием музыкальных форм, чередование с художественным чтением, вокалом
- программу ведет педагог, который образно представляет каждого исполнителя, рассказывает о музыкальном инструменте, работает в полном контакте с залом, задает вопросы, выслушивает ответы, отмечает любые попытки творческой активности слушателей, помогает раскрыть свой внутренний мир
фортепиано
- и еще: так как исполнители – учащиеся, дети, идет эмоциональный обмен, аудитория слушателей своей реакцией на выступления заставляет исполнителей-детей сопереживать за каждого слушателя. Исполнитель чувствует большую ответственность, ведь его слушают «особые» дети.
Басня Крылова «Ворона и лисица»
… И не только слушаем музыку, а отвечаем на вопросы. Не всегда знаем правильные ответы, но очень хотим ответить, кричим вразнобой.
А перед Новым годом нам показывали музыкальную сказку «Морозко». Стали под руководством педагогов, воспитателей читать эту сказку. Рисовали героев, чтобы встретить артистов красочными картинками. Ведь исполнителям будет приятно!
Дуэт Валерия Волкова и
Скоро будет еще один музыкальный спектакль – «Брысь или история кота Филафея»! Что рисовать?
До встречи! Проект «Дарим музыку детям» продолжается…