Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Социально-бытовая ориентация
Методическая разработка урока

Режим дня

Цель урока:

·        Научить «организовать» себя и выработать чёткий рациональный суточный режим.

·        Воспитание самодисциплины.

·        Формирование и воспитание гигиенических навыков.

Оборудование урока:

                                 - литература, плакаты, снимки, разработки режима дня,

                                 комплексы упражнений,  таблички со словами: уроки, подъём, школа, сон,                   зарядка, свободное время, водные процедуры, ужин, умывание,  обед,                                        застелить постель, завтрак, одеться.  

Содержание урока:

                  Учитель рассказывает, как изучить самого себя, что помогает  успеть всё сделать.

                  Что такое режим дня, из чего он складывается. 24 часа – много это или мало?

                  День. Сутки.

                  Распорядок  дня – это могучая сила в человеческих руках. Благодаря его чёткой организации мы можем буквально горы свернуть. Чёткий распорядок к тому же воспитывает организованность, дисциплину, волю

                  Время на труд, отдых, приём пищи, прогулки, занятие любимым делом можно выбрать по вашим индивидуальным склонностям. Но вот без чего нельзя обойтись, так это без гигиенических принципов.

                  Какие они:

                                 Правильное чередование учебной деятельности и активного отдыха.

                                 В регулярном (в одни и те же часы) и полноценном питании.

                                 Удобного времени для полноценного досуга, занятия спортом.

                                 Обязательно у человека должен быть нормальный     полноценный сон.

Теперь, когда всё это учтено, давайте попробуем набросать примерную схему.

Каждый ученик составляет схему режима дня. Окончена работа и учитель вывешивает свою схему. Говорит об основных положениях этой схемы и даёт практические советы.

Объяснение главных этапов:

                                 Подъём, должен быть в одно и то же время, не позднее 7 часов утра. Утренняя зарядка ускоряет переход от сна к бодрости. В комплексе может быть 8-12 упражнений. Это займёт 15- 20 минут. Показывается комплекс упражнений соответствующий возрасту учащихся. Сразу после зарядки – водные процедуры. А сколько времени отводится на еду? Не спеша и хорошо пережёвывая пищу, с едой можно покончить за 15- 20 минут. А что такое активный отдых, о котором упоминается в схеме? Перемена занятий есть отдых.

                                 Вот ещё о сне надо сказать. Сон основной и ничем не заменимый вид отдыха. Продолжительность его зависит от возраста. Непременное   условие здорового непрерывного сна тишина и покой. Перед сном необходимо проветрить помещение.

                                 Подводя итоги урока, ученики с учителем читают стихотворение – «Зачем соблюдать режим»:

Я режим не соблюдаю, очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю, то с друзьями, то один.

                                 Ранним утром на зарядку я, конечно, не встаю.

                                 Нет обеда? Всухомятку бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложиться, после всех телепрограмм,

И не может добудиться меня мама по утрам.

                                 «Ты, сыночек, бледный, вялый и совсем больной на вид.

                                 Ты с утра уже усталый, может, что-нибудь болит?»

А отец сказал с досадой: «Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо в жизни правильный режим!»

Каждый ученик получает листочек с вопросами и отвечает на них в тетради.

1.Что такое режим дня?

2. Почему режим дня – помощник нашего здоровья?

3. Всегда ли ты соблюдаешь режим дня?

4.Какую пользу здоровью приносит утренняя зарядка?

5. Где ты делаешь зарядку дома или в школе?

Учитель заканчивает урок словами – придерживайтесь определённого распорядка дня и к вам придут бодрость, жизнерадостность, а тело нальётся здоровьем и энергией.

                                                                          Будьте здоровы!      

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»