Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Коррекционно-развивающие цели:

1.        Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.

2.        Развивать слуховое восприятие.

3.        Развивать внимание.

4.        Развивать умение детей расслабляться.

 

 

 

Коррекционно-образовательные цели:

1.        Расширять объём знаний и представлений об окружающем мире.

2.        Расширять лексический запас учащихся.

3.        Совершенствовать навыки чтения и письма.

 

 

Коррекционно-воспитательные цели:

1.         Воспитывать речевую активность

2.         Воспитывать  интерес к занятию.

 

 

              Оборудование: Карточки, тетради, ручки, запись на доске, мяч.

 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент.

Релаксация.

Учитель предлагает детям релаксационные упражнения (расслабление по контрасту с напряжением):

1. Сжать кисти рук в кулаки – разжать.

2. Поднять руки над головой – уронить.

3. Запрокинуть голову вверх – уронить на грудь.

4. Повернуть голову влево – уронить на грудь.

5. Повернуть голову вправо – уронить на грудь.

2.  Развитие слухового внимания и переключаемости.

Игра «Съедобное –несъедобное» с мячом. Сначала педагог бросает мяч, называя предмет. Если предмет является «съедобным», дети ловят мяч, если «несъедобным» - отбивают. Затем ведущим становится кто-то из учеников. Примерный перечень предметов: помидор, конфета, шкаф, полотенце, машина, пирожное, яблоко, котлета, рубашка, чашка и т.д.

3.    Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.

Учащимся раздаются карточки, они должны прочитать слова, написанные наоборот, записать их правильно в тетради.

Запись на карточке:

киньледенпо

кинротв

адерс

гревтеч

ацинтяп

амиз

атоббус

еьнесерксов

Дети записывают слова правильно и отвечают на вопросы педагога: Какое слово лишнее? (Зима.) Как  назвать эти слова вместе? (Дни недели.)

4.    Развитие слухового восприятия и мышления.

Учитель просит детей ответить на вопросы, выбрав два нужных слова из перечисленных.

Без чего не может быть …:

сада (растение, садовник, собака, забор, земля);

реки (берег, рыба, рыболов, тина, вода);

города (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед);

сарая (сеновал, лошади, крыша, коровы, стены);

кубика (углы, чертёж, сторона, камень, дерево);

чтения (глаза, книга, картинка, печать, буквы);

игры (карты, игроки, кубики, наказания, правила);

войны (самолёт, пушки, сражения, ружья, солдаты) ?

5.    Развитие  слухового внимания и переключаемости.

Игра с мячом «Кто? Что?». Сначала педагог бросает мяч, задавая вопрос «Кто?». Дети ловят мяч и называют одушевленный предмет. Затем педагог бросает мяч, задавая вопрос «Что?». Дети ловят мяч и называют неодушевленный предмет.

6.    Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.

На доске запись:

Стрелка большая, стрелка маленькая, цифры.

4 ножки, спинка, сиденье.

Стены, окна, крыша, дверь.

Носик, крышка, донышко, ручка.

Рукава, воротник, пуговицы, подол.

Рама, стёкла, ручки, форточка.

Педагог предлагает ученикам угадать и записать, что это.

Записи в тетради у детей: часы, стул, дом, чайник, платье, окно.

7.    Итог занятия. Оценка деятельности детей.

 

 

 

Коррекционно-развивающие цели:

1.        Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.

2.        Развивать слуховое восприятие.

3.        Развивать внимание.

4.        Развивать умение детей расслабляться.

 

 

 

Коррекционно-образовательные цели:

1.        Расширять объём знаний и представлений об окружающем мире.

2.        Расширять лексический запас учащихся.

3.        Совершенствовать навыки чтения и письма.

 

 

Коррекционно-воспитательные цели:

1.         Воспитывать речевую активность

2.         Воспитывать  интерес к занятию.

 

 

              Оборудование: Карточки, тетради, ручки, запись на доске, мяч.

 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент.

Релаксация.

Учитель предлагает детям релаксационные упражнения (расслабление по контрасту с напряжением):

1. Сжать кисти рук в кулаки – разжать.

2. Поднять руки над головой – уронить.

3. Запрокинуть голову вверх – уронить на грудь.

4. Повернуть голову влево – уронить на грудь.

5. Повернуть голову вправо – уронить на грудь.

2.  Развитие слухового внимания и переключаемости.

Игра «Съедобное –несъедобное» с мячом. Сначала педагог бросает мяч, называя предмет. Если предмет является «съедобным», дети ловят мяч, если «несъедобным» - отбивают. Затем ведущим становится кто-то из учеников. Примерный перечень предметов: помидор, конфета, шкаф, полотенце, машина, пирожное, яблоко, котлета, рубашка, чашка и т.д.

3.    Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.

Учащимся раздаются карточки, они должны прочитать слова, написанные наоборот, записать их правильно в тетради.

Запись на карточке:

киньледенпо

кинротв

адерс

гревтеч

ацинтяп

амиз

атоббус

еьнесерксов

Дети записывают слова правильно и отвечают на вопросы педагога: Какое слово лишнее? (Зима.) Как  назвать эти слова вместе? (Дни недели.)

4.    Развитие слухового восприятия и мышления.

Учитель просит детей ответить на вопросы, выбрав два нужных слова из перечисленных.

Без чего не может быть …:

сада (растение, садовник, собака, забор, земля);

реки (берег, рыба, рыболов, тина, вода);

города (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед);

сарая (сеновал, лошади, крыша, коровы, стены);

кубика (углы, чертёж, сторона, камень, дерево);

чтения (глаза, книга, картинка, печать, буквы);

игры (карты, игроки, кубики, наказания, правила);

войны (самолёт, пушки, сражения, ружья, солдаты) ?

5.    Развитие  слухового внимания и переключаемости.

Игра с мячом «Кто? Что?». Сначала педагог бросает мяч, задавая вопрос «Кто?». Дети ловят мяч и называют одушевленный предмет. Затем педагог бросает мяч, задавая вопрос «Что?». Дети ловят мяч и называют неодушевленный предмет.

6.    Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.

На доске запись:

Стрелка большая, стрелка маленькая, цифры.

4 ножки, спинка, сиденье.

Стены, окна, крыша, дверь.

Носик, крышка, донышко, ручка.

Рукава, воротник, пуговицы, подол.

Рама, стёкла, ручки, форточка.

Педагог предлагает ученикам угадать и записать, что это.

Записи в тетради у детей: часы, стул, дом, чайник, платье, окно.

7.    Итог занятия. Оценка деятельности детей.

 

 

 

Коррекционно-развивающие цели:

1.        Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.

2.        Развивать слуховое восприятие.

3.        Развивать внимание.

4.        Развивать умение детей расслабляться.

 

 

 

Коррекционно-образовательные цели:

1.        Расширять объём знаний и представлений об окружающем мире.

2.        Расширять лексический запас учащихся.

3.        Совершенствовать навыки чтения и письма.

 

 

Коррекционно-воспитательные цели:

1.         Воспитывать речевую активность

2.         Воспитывать  интерес к занятию.

 

 

              Оборудование: Карточки, тетради, ручки, запись на доске, мяч.

 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент.

Релаксация.

Учитель предлагает детям релаксационные упражнения (расслабление по контрасту с напряжением):

1. Сжать кисти рук в кулаки – разжать.

2. Поднять руки над головой – уронить.

3. Запрокинуть голову вверх – уронить на грудь.

4. Повернуть голову влево – уронить на грудь.

5. Повернуть голову вправо – уронить на грудь.

2.  Развитие слухового внимания и переключаемости.

Игра «Съедобное –несъедобное» с мячом. Сначала педагог бросает мяч, называя предмет. Если предмет является «съедобным», дети ловят мяч, если «несъедобным» - отбивают. Затем ведущим становится кто-то из учеников. Примерный перечень предметов: помидор, конфета, шкаф, полотенце, машина, пирожное, яблоко, котлета, рубашка, чашка и т.д.

3.    Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.

Учащимся раздаются карточки, они должны прочитать слова, написанные наоборот, записать их правильно в тетради.

Запись на карточке:

киньледенпо

кинротв

адерс

гревтеч

ацинтяп

амиз

атоббус

еьнесерксов

Дети записывают слова правильно и отвечают на вопросы педагога: Какое слово лишнее? (Зима.) Как  назвать эти слова вместе? (Дни недели.)

4.    Развитие слухового восприятия и мышления.

Учитель просит детей ответить на вопросы, выбрав два нужных слова из перечисленных.

Без чего не может быть …:

сада (растение, садовник, собака, забор, земля);

реки (берег, рыба, рыболов, тина, вода);

города (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед);

сарая (сеновал, лошади, крыша, коровы, стены);

кубика (углы, чертёж, сторона, камень, дерево);

чтения (глаза, книга, картинка, печать, буквы);

игры (карты, игроки, кубики, наказания, правила);

войны (самолёт, пушки, сражения, ружья, солдаты) ?

5.    Развитие  слухового внимания и переключаемости.

Игра с мячом «Кто? Что?». Сначала педагог бросает мяч, задавая вопрос «Кто?». Дети ловят мяч и называют одушевленный предмет. Затем педагог бросает мяч, задавая вопрос «Что?». Дети ловят мяч и называют неодушевленный предмет.

6.    Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.

На доске запись:

Стрелка большая, стрелка маленькая, цифры.

4 ножки, спинка, сиденье.

Стены, окна, крыша, дверь.

Носик, крышка, донышко, ручка.

Рукава, воротник, пуговицы, подол.

Рама, стёкла, ручки, форточка.

Педагог предлагает ученикам угадать и записать, что это.

Записи в тетради у детей: часы, стул, дом, чайник, платье, окно.

7.    Итог занятия. Оценка деятельности детей.

 

 

 

м

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»