Коррекционно-развивающие цели:
1. Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.
2. Развивать слуховое восприятие.
3. Развивать внимание.
4. Развивать умение детей расслабляться.
Коррекционно-образовательные цели:
1. Расширять объём знаний и представлений об окружающем мире.
2. Расширять лексический запас учащихся.
3. Совершенствовать навыки чтения и письма.
Коррекционно-воспитательные цели:
1. Воспитывать речевую активность
2. Воспитывать интерес к занятию.
Оборудование: Карточки, тетради, ручки, запись на доске, мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Релаксация.
Учитель предлагает детям релаксационные упражнения (расслабление по контрасту с напряжением):
1. Сжать кисти рук в кулаки – разжать.
2. Поднять руки над головой – уронить.
3. Запрокинуть голову вверх – уронить на грудь.
4. Повернуть голову влево – уронить на грудь.
5. Повернуть голову вправо – уронить на грудь.
2. Развитие слухового внимания и переключаемости.
Игра «Съедобное –несъедобное» с мячом. Сначала педагог бросает мяч, называя предмет. Если предмет является «съедобным», дети ловят мяч, если «несъедобным» - отбивают. Затем ведущим становится кто-то из учеников. Примерный перечень предметов: помидор, конфета, шкаф, полотенце, машина, пирожное, яблоко, котлета, рубашка, чашка и т.д.
3. Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.
Учащимся раздаются карточки, они должны прочитать слова, написанные наоборот, записать их правильно в тетради.
Запись на карточке:
киньледенпо
кинротв
адерс
гревтеч
ацинтяп
амиз
атоббус
еьнесерксов
Дети записывают слова правильно и отвечают на вопросы педагога: Какое слово лишнее? (Зима.) Как назвать эти слова вместе? (Дни недели.)
4. Развитие слухового восприятия и мышления.
Учитель просит детей ответить на вопросы, выбрав два нужных слова из перечисленных.
Без чего не может быть …:
сада (растение, садовник, собака, забор, земля);
реки (берег, рыба, рыболов, тина, вода);
города (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед);
сарая (сеновал, лошади, крыша, коровы, стены);
кубика (углы, чертёж, сторона, камень, дерево);
чтения (глаза, книга, картинка, печать, буквы);
игры (карты, игроки, кубики, наказания, правила);
войны (самолёт, пушки, сражения, ружья, солдаты) ?
5. Развитие слухового внимания и переключаемости.
Игра с мячом «Кто? Что?». Сначала педагог бросает мяч, задавая вопрос «Кто?». Дети ловят мяч и называют одушевленный предмет. Затем педагог бросает мяч, задавая вопрос «Что?». Дети ловят мяч и называют неодушевленный предмет.
6. Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.
На доске запись:
Стрелка большая, стрелка маленькая, цифры.
4 ножки, спинка, сиденье.
Стены, окна, крыша, дверь.
Носик, крышка, донышко, ручка.
Рукава, воротник, пуговицы, подол.
Рама, стёкла, ручки, форточка.
Педагог предлагает ученикам угадать и записать, что это.
Записи в тетради у детей: часы, стул, дом, чайник, платье, окно.
7. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Коррекционно-развивающие цели:
1. Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.
2. Развивать слуховое восприятие.
3. Развивать внимание.
4. Развивать умение детей расслабляться.
Коррекционно-образовательные цели:
1. Расширять объём знаний и представлений об окружающем мире.
2. Расширять лексический запас учащихся.
3. Совершенствовать навыки чтения и письма.
Коррекционно-воспитательные цели:
1. Воспитывать речевую активность
2. Воспитывать интерес к занятию.
Оборудование: Карточки, тетради, ручки, запись на доске, мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Релаксация.
Учитель предлагает детям релаксационные упражнения (расслабление по контрасту с напряжением):
1. Сжать кисти рук в кулаки – разжать.
2. Поднять руки над головой – уронить.
3. Запрокинуть голову вверх – уронить на грудь.
4. Повернуть голову влево – уронить на грудь.
5. Повернуть голову вправо – уронить на грудь.
2. Развитие слухового внимания и переключаемости.
Игра «Съедобное –несъедобное» с мячом. Сначала педагог бросает мяч, называя предмет. Если предмет является «съедобным», дети ловят мяч, если «несъедобным» - отбивают. Затем ведущим становится кто-то из учеников. Примерный перечень предметов: помидор, конфета, шкаф, полотенце, машина, пирожное, яблоко, котлета, рубашка, чашка и т.д.
3. Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.
Учащимся раздаются карточки, они должны прочитать слова, написанные наоборот, записать их правильно в тетради.
Запись на карточке:
киньледенпо
кинротв
адерс
гревтеч
ацинтяп
амиз
атоббус
еьнесерксов
Дети записывают слова правильно и отвечают на вопросы педагога: Какое слово лишнее? (Зима.) Как назвать эти слова вместе? (Дни недели.)
4. Развитие слухового восприятия и мышления.
Учитель просит детей ответить на вопросы, выбрав два нужных слова из перечисленных.
Без чего не может быть …:
сада (растение, садовник, собака, забор, земля);
реки (берег, рыба, рыболов, тина, вода);
города (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед);
сарая (сеновал, лошади, крыша, коровы, стены);
кубика (углы, чертёж, сторона, камень, дерево);
чтения (глаза, книга, картинка, печать, буквы);
игры (карты, игроки, кубики, наказания, правила);
войны (самолёт, пушки, сражения, ружья, солдаты) ?
5. Развитие слухового внимания и переключаемости.
Игра с мячом «Кто? Что?». Сначала педагог бросает мяч, задавая вопрос «Кто?». Дети ловят мяч и называют одушевленный предмет. Затем педагог бросает мяч, задавая вопрос «Что?». Дети ловят мяч и называют неодушевленный предмет.
6. Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.
На доске запись:
Стрелка большая, стрелка маленькая, цифры.
4 ножки, спинка, сиденье.
Стены, окна, крыша, дверь.
Носик, крышка, донышко, ручка.
Рукава, воротник, пуговицы, подол.
Рама, стёкла, ручки, форточка.
Педагог предлагает ученикам угадать и записать, что это.
Записи в тетради у детей: часы, стул, дом, чайник, платье, окно.
7. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Коррекционно-развивающие цели:
1. Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.
2. Развивать слуховое восприятие.
3. Развивать внимание.
4. Развивать умение детей расслабляться.
Коррекционно-образовательные цели:
1. Расширять объём знаний и представлений об окружающем мире.
2. Расширять лексический запас учащихся.
3. Совершенствовать навыки чтения и письма.
Коррекционно-воспитательные цели:
1. Воспитывать речевую активность
2. Воспитывать интерес к занятию.
Оборудование: Карточки, тетради, ручки, запись на доске, мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Релаксация.
Учитель предлагает детям релаксационные упражнения (расслабление по контрасту с напряжением):
1. Сжать кисти рук в кулаки – разжать.
2. Поднять руки над головой – уронить.
3. Запрокинуть голову вверх – уронить на грудь.
4. Повернуть голову влево – уронить на грудь.
5. Повернуть голову вправо – уронить на грудь.
2. Развитие слухового внимания и переключаемости.
Игра «Съедобное –несъедобное» с мячом. Сначала педагог бросает мяч, называя предмет. Если предмет является «съедобным», дети ловят мяч, если «несъедобным» - отбивают. Затем ведущим становится кто-то из учеников. Примерный перечень предметов: помидор, конфета, шкаф, полотенце, машина, пирожное, яблоко, котлета, рубашка, чашка и т.д.
3. Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.
Учащимся раздаются карточки, они должны прочитать слова, написанные наоборот, записать их правильно в тетради.
Запись на карточке:
киньледенпо
кинротв
адерс
гревтеч
ацинтяп
амиз
атоббус
еьнесерксов
Дети записывают слова правильно и отвечают на вопросы педагога: Какое слово лишнее? (Зима.) Как назвать эти слова вместе? (Дни недели.)
4. Развитие слухового восприятия и мышления.
Учитель просит детей ответить на вопросы, выбрав два нужных слова из перечисленных.
Без чего не может быть …:
сада (растение, садовник, собака, забор, земля);
реки (берег, рыба, рыболов, тина, вода);
города (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед);
сарая (сеновал, лошади, крыша, коровы, стены);
кубика (углы, чертёж, сторона, камень, дерево);
чтения (глаза, книга, картинка, печать, буквы);
игры (карты, игроки, кубики, наказания, правила);
войны (самолёт, пушки, сражения, ружья, солдаты) ?
5. Развитие слухового внимания и переключаемости.
Игра с мячом «Кто? Что?». Сначала педагог бросает мяч, задавая вопрос «Кто?». Дети ловят мяч и называют одушевленный предмет. Затем педагог бросает мяч, задавая вопрос «Что?». Дети ловят мяч и называют неодушевленный предмет.
6. Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.
На доске запись:
Стрелка большая, стрелка маленькая, цифры.
4 ножки, спинка, сиденье.
Стены, окна, крыша, дверь.
Носик, крышка, донышко, ручка.
Рукава, воротник, пуговицы, подол.
Рама, стёкла, ручки, форточка.
Педагог предлагает ученикам угадать и записать, что это.
Записи в тетради у детей: часы, стул, дом, чайник, платье, окно.
7. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
м