Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) № 609     

Красногвардейского района Санкт- Петербурга

 

 

Конспект открытого урока

по математике

4 класс

 

Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел

«Космическое путешествие» 

 

 

Учитель начальных классов

Сорокина Т.И.

 

Дата проведения: 18.10.13.

Санкт- Петербург

 2013/2014 уч. г.

 

Организационная информация

 

Тема урока

 

«Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Сложение и вычитание многозначных чисел»

 

Предмет

Математика

 

Класс

4 класс

 

Автор/ы урока (ФИО, должность)

 

Сорокина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

ГБСКОУ СОШ №609 Красногвардейский район

г.Санкт-Петербург

Методическая информация

 

Тип урока

 

Урок–игра «Космическое путешествие в царство математики» (закрепление и обобщение знаний.)

Цель урока

 

 

Закрепление знаний о нумерации многозначных чисел и отработка вычислительных навыков: сложение и вычитание многозначных чисел.

Задачи урока

 

 

Образовательные 

 

    1 обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках математики;

    2 повторить нумерацию чисел, устные и письменные приёмы

 сложения и вычитания многозначных чисел,

 

     3 совершенствовать вычислительные навыки, умение выполнять действия с многозначными числами;

     4 активизировать знания нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение; выражение числа в разных счётных единицах, представление его в виде разрядных слагаемых.

     5 сравнивать величины, единицы длины; массы ,времени.

отрабатывать навыки решения задач изученных видов.

 

Развивающие:

 

1.      развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы, уметь доказать, аргументировать свое мнение;

2.      развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие, воображение, речь, самоконтроль;

3.      развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, выделять главное, применять свои знания в ситуации, близкой к жизненной.

4.       развивать познавательный интерес к урокам математики.

 

 

 

 

Воспитательные:

1.      создать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка;

2.      расширять кругозор знаний учащихся. прививать любознательность к изучению математики, умение работать в группах

3.      .воспитывать ответственность, уважение друг к другу, развивать аккуратность при работе, взаимовыручку самоконтроль.

 

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Обучающиеся закрепят знания, полученные на уроках математики, будут совершенствовать умение выполнять арифметические действия с многозначными числами, решать задачи изученных видов.

 

 

Необходимое

оборудование и материалы

 

  1. Учебник для 4-го  класса «Математика» //

            М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова

              АСТ «»Астрель» Москва 2012г

  1. Компьютер, проектор.
  2. Карточки математического лото.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 

1

 

Организационный

 

 

Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим «Путешествие в космос». Сначала разделимся на экипажи, выберем командиров экипажей, штурманов, помощников и дадим названия командам.

-Командирам кораблей доложить о готовности к старту.

 

 

 

Учитель читает стихотворение:

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд.

Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь.
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

 

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо, прежде всего,

Математику знать!

-До старта нашей ракеты осталось десять секунд.

Начинаем отсчёт:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!

 

 

 

Ученики делятся на 2 команды, выбирают капитанов, придумывают название  экипажей.

(для деления используются звёзды разного цвета)

 

Дети сообщают о готовности к уроку.

-Экипаж корабля «Комета» к старту готов.

-Экипаж корабля  «Метеорит»-готов!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все вместе считают в обратном порядке.

 

2

 

Актуализация

знаний.

 

-Сегодня на уроке, во время полёта, мы будем закреплять знания нумерации многозначных чисел, их чтения и записи, умения производить арифметические действия с многозначными числами , решать   задачи, изученных видов, проявлять смекалку, сообразительность и умение работать в команде.

 

-Посмотрите,  как красиво выглядит звёздное небо. Именно таким

Слайд №2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение изученного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая работа с учебником.

Работа в группах.

 

-Сейчас мы все космонавты, давайте  проверим  как наша ракета набирает высоту.

Слайд №3

Первая ступень:

( Повторение таблицы умножения)

 

-Возьмите карточки с изображением  ракет и впишите в иллюминаторы результаты своих вычислений.

(За каждый правильный ответ ученики получают звезду.)

 

Вторая ступень:

(Решение простых задач)

Слайд №4

-Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. В 1961 году 12 апреля он облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Этот полёт длился 108 минут.

-Сколько часов и минут длился полёт?

Слайд №5

 

-Первая космическая скорость равна 8 км в сек.

-Какое расстояние пройдёт корабль за 5 сек., за  10 сек.,

за 1 минуту, за 3 минуты?

 

 

Слайд №6

Третья ступень:

-Скорость ракеты очень большая, её нужно набрать для выхода на орбиту.

-Космонавты провели на орбите 600 суток. Сколько месяцев длился их полёт?

Слайд №7

 

-Масса первого искусственного спутника Земли 84 кг, а второго на 424 кг больше первого. Чему равна масса второго спутника?

 

Слайд №8

 

Слайд №9

-Посмотрите в иллюминаторы.

 Вы видите изображение   Солнечной системы.

-На схеме в учебнике (стр.31)  указаны расстояния между планетами.

-Придумайте свою задачу для соседнего экипажа.

Слайд №10

 

Командир  вынимает из конвертов карточки с изображением ракет, на которых даны примеры на табличное умножение, выполняет вычисления, записывает результат в окошко и передаёт следующему ученику.

Тот член экипажа , который завершит вычисления, сдаёт карточку командиру,

а тот в свою очередь -учителю.

 

 

Ученики вспоминают правило: 1час=60 мин.

Значит ,полёт длился:

1 час 48 минут.

 

 

 

 

 

Ученики повторяют правило:

-Чтобы узнать расстояние, надо скорость умножить на время. Дают ответы:

8*5=40(км)

8*10=80 (км)

1мин.=60 сек.

8*60=480(км)

480*3=1440(км)

 

Рассуждают и делают вычисления:

1месяц=30 дней

600:30=20 месяцев.

1год-12 месяцев

20-12=8

 Их полёт длился 1 год 8 месяцев.

 

Ученики считают:

84+424= 508(кг)

Дают ответ: 508кг-

масса второго спутника.

 

 

 

Дети рассматривают иллюстрацию в учебнике, обсуждают условие задачи, выбирают лучшую и штурманы читают её вслух.

Команды решают задачи.

Капитаны озвучивают ответы, члены экипажей объясняют решение.

5

 

Самостоятельная

работа с учебником.

Физкультминутка

Слайд №11

-Сейчас проведём тренировку.

-Возьмите планшеты с заданием.

Каждый экипаж получает карточки с примерами на сложение и вычитание многозначных чисел.

Учебник стр.30.

 

Выполняют письменные вычисления:

85000+9000

137000-25000

274000+169000

290000-162000

 

6

 

Закрепление знаний

 

Слайд №12

-Наш корабль подлетает к Марсу.

Прочитайте текс задачи №6 стр.31

В 1977 году космический корабль - исследователь «Вояджер» отправился в путешествие по Солнечной системе. От Земли до Марса он пролетел 78000000 км. От Марса до Юпитера -на 550000000 км больше. Какой путь проделал корабль от Земли до Юпитера?

Слайд №13 №14

 

 

Ученики коллективно  составляют план решения задачи под руководством капитанов.

Решение записывается на доске помощником капитана и бортовых тетрадях.

 

 

 

7

 

Рефлексия

 

-Наш корабль поворачивает в обратный путь.

-О чём вы расскажете землянам?

-Что запомнилось в этом полёте?

-Что вызвало затруднения?

-Кто помог их преодолеть?

 

 

Дети высказывают своё впечатление об уроке.

Считают количество звёзд в каждой команде.

 

8

 

Итог урока

Слайд №15

-Мы приземляемся.

-Внимание, начинаем обратный

  отсчёт: 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1.

 

Ученики считают вслух.

 

9

 

Домашнее задание

-Нарисуйте иллюстрации к сегодняшнему уроку

«Космическое путешествие»

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»