Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) № 609
Красногвардейского района Санкт- Петербурга
Конспект открытого урока
по математике
4 класс
Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел
«Космическое путешествие»
Учитель начальных классов
Сорокина Т.И.
Дата проведения: 18.10.13.
Санкт- Петербург
2013/2014 уч. г.
Организационная информация
|
|
Тема урока
|
«Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Сложение и вычитание многозначных чисел»
|
Предмет |
Математика
|
Класс |
4 класс
|
Автор/ы урока (ФИО, должность) |
Сорокина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов |
Образовательное учреждение |
ГБСКОУ СОШ №609 Красногвардейский район г.Санкт-Петербург |
Методическая информация
|
|
Тип урока
|
Урок–игра «Космическое путешествие в царство математики» (закрепление и обобщение знаний.) |
Цель урока
|
Закрепление знаний о нумерации многозначных чисел и отработка вычислительных навыков: сложение и вычитание многозначных чисел. |
Задачи урока
|
Образовательные
1 обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках математики; 2 повторить нумерацию чисел, устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел,
3 совершенствовать вычислительные навыки, умение выполнять действия с многозначными числами; 4 активизировать знания нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение; выражение числа в разных счётных единицах, представление его в виде разрядных слагаемых. 5 сравнивать величины, единицы длины; массы ,времени. отрабатывать навыки решения задач изученных видов.
Развивающие:
1. развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы, уметь доказать, аргументировать свое мнение; 2. развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие, воображение, речь, самоконтроль; 3. развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, выделять главное, применять свои знания в ситуации, близкой к жизненной. 4. развивать познавательный интерес к урокам математики.
Воспитательные: 1. создать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка; 2. расширять кругозор знаний учащихся. прививать любознательность к изучению математики, умение работать в группах 3. .воспитывать ответственность, уважение друг к другу, развивать аккуратность при работе, взаимовыручку самоконтроль.
|
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока |
Обучающиеся закрепят знания, полученные на уроках математики, будут совершенствовать умение выполнять арифметические действия с многозначными числами, решать задачи изученных видов.
|
Необходимое оборудование и материалы |
М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова АСТ «»Астрель» Москва 2012г
|
Ход урока:
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1 |
Организационный
|
Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим «Путешествие в космос». Сначала разделимся на экипажи, выберем командиров экипажей, штурманов, помощников и дадим названия командам. -Командирам кораблей доложить о готовности к старту.
Учитель читает стихотворение: Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звёзд.
Управлять машиной в поле,
Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлетать, Надо, прежде всего, Математику знать! -До старта нашей ракеты осталось десять секунд. Начинаем отсчёт:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!
|
Ученики делятся на 2 команды, выбирают капитанов, придумывают название экипажей. (для деления используются звёзды разного цвета)
Дети сообщают о готовности к уроку. -Экипаж корабля «Комета» к старту готов. -Экипаж корабля «Метеорит»-готов!
Все вместе считают в обратном порядке. |
2 |
Актуализация знаний. |
-Сегодня на уроке, во время полёта, мы будем закреплять знания нумерации многозначных чисел, их чтения и записи, умения производить арифметические действия с многозначными числами , решать задачи, изученных видов, проявлять смекалку, сообразительность и умение работать в команде.
-Посмотрите, как красиво выглядит звёздное небо. Именно таким Слайд №2
|
|
3
4
|
Повторение изученного материала.
Творческая работа с учебником. Работа в группах. |
-Сейчас мы все космонавты, давайте проверим как наша ракета набирает высоту. Слайд №3 Первая ступень: ( Повторение таблицы умножения)
-Возьмите карточки с изображением ракет и впишите в иллюминаторы результаты своих вычислений. (За каждый правильный ответ ученики получают звезду.)
Вторая ступень: (Решение простых задач) Слайд №4 -Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. В 1961 году 12 апреля он облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Этот полёт длился 108 минут. -Сколько часов и минут длился полёт? Слайд №5
-Первая космическая скорость равна 8 км в сек. -Какое расстояние пройдёт корабль за 5 сек., за 10 сек., за 1 минуту, за 3 минуты?
Слайд №6 Третья ступень: -Скорость ракеты очень большая, её нужно набрать для выхода на орбиту. -Космонавты провели на орбите 600 суток. Сколько месяцев длился их полёт? Слайд №7
-Масса первого искусственного спутника Земли 84 кг, а второго на 424 кг больше первого. Чему равна масса второго спутника?
Слайд №8
Слайд №9 -Посмотрите в иллюминаторы. Вы видите изображение Солнечной системы. -На схеме в учебнике (стр.31) указаны расстояния между планетами. -Придумайте свою задачу для соседнего экипажа. Слайд №10 |
Командир вынимает из конвертов карточки с изображением ракет, на которых даны примеры на табличное умножение, выполняет вычисления, записывает результат в окошко и передаёт следующему ученику. Тот член экипажа , который завершит вычисления, сдаёт карточку командиру, а тот в свою очередь -учителю.
Ученики вспоминают правило: 1час=60 мин. Значит ,полёт длился: 1 час 48 минут.
Ученики повторяют правило: -Чтобы узнать расстояние, надо скорость умножить на время. Дают ответы: 8*5=40(км) 8*10=80 (км) 1мин.=60 сек. 8*60=480(км) 480*3=1440(км)
Рассуждают и делают вычисления: 1месяц=30 дней 600:30=20 месяцев. 1год-12 месяцев 20-12=8 Их полёт длился 1 год 8 месяцев.
Ученики считают: 84+424= 508(кг) Дают ответ: 508кг- масса второго спутника.
Дети рассматривают иллюстрацию в учебнике, обсуждают условие задачи, выбирают лучшую и штурманы читают её вслух. Команды решают задачи. Капитаны озвучивают ответы, члены экипажей объясняют решение. |
5 |
Самостоятельная работа с учебником. |
Физкультминутка Слайд №11 -Сейчас проведём тренировку. -Возьмите планшеты с заданием. Каждый экипаж получает карточки с примерами на сложение и вычитание многозначных чисел. Учебник стр.30. |
Выполняют письменные вычисления: 85000+9000 137000-25000 274000+169000 290000-162000 |
6 |
Закрепление знаний |
Слайд №12 -Наш корабль подлетает к Марсу. Прочитайте текс задачи №6 стр.31 В 1977 году космический корабль - исследователь «Вояджер» отправился в путешествие по Солнечной системе. От Земли до Марса он пролетел 78000000 км. От Марса до Юпитера -на 550000000 км больше. Какой путь проделал корабль от Земли до Юпитера? Слайд №13 №14
|
Ученики коллективно составляют план решения задачи под руководством капитанов. Решение записывается на доске помощником капитана и бортовых тетрадях.
|
7 |
Рефлексия |
-Наш корабль поворачивает в обратный путь. -О чём вы расскажете землянам? -Что запомнилось в этом полёте? -Что вызвало затруднения? -Кто помог их преодолеть?
|
Дети высказывают своё впечатление об уроке. Считают количество звёзд в каждой команде. |
8 |
Итог урока |
Слайд №15 -Мы приземляемся. -Внимание, начинаем обратный отсчёт: 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1. |
Ученики считают вслух. |
9 |
Домашнее задание |
-Нарисуйте иллюстрации к сегодняшнему уроку «Космическое путешествие»
|
|
|
|
|
|