Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Педагогическая мастерская

в 6 классе коррекционной  школы  VIII вида

по сказке  Г.Х. Андерсена  «Снежная королева»

Маркелова Е.М.,
учитель специальной (коррекционной)
общеобразовательной  школы (VIIIвида)
№502 Кировского района Санкт-Петербурга

Ход мастерской

1. Индуктор: живет ли в сердце вашего героя любовь?

·        Карточки с именами главных героев сказки лежат оборотной стороной.

·        Класс делится на 3 группы, и представитель каждой группы берет себе карточку, определяя, с образом какого героя им предстоит работать.

2. Самоконструкция: письменно  объяснить, почему так думаете.

3. Социализация – обнародование, защита своего мнения;проговаривание своих слов, доказательство

4. Индуктор:картинки с 3 сердцами:

·        Алое сердце на фоне цветка  красной розы

·        Голубое сердце на фоне снежинки

·        Коричневое сердце на фоне санок

Определить, какое сердце принадлежит  Герде, Каю, Снежной королеве

 и взять картинку с изображением в нужную группу

5. Самоконструкция: устно  объяснить, почему так думаете

6. Социализация – обнародование, защита своего мнения; проговаривание своих слов, доказательство

7. Работа с материалом (с текстом, моделями, схемами индивидуально или в групповом взаимодействии) – это процесс создания творческого продукта.   Задача – «строительство» знаний путем «деконструкции» (анализ текста, иллюстраций, заданий) и «реконструкции» (создания новых знаний).

Подобрать из предложенных карточки с текстом, которые характеризуют вашего выбранного героя 

и  доказать живет ли в сердце вашего героя любовь?

·        Снежинки окружают ее густым роем, но она больше их всех и никогда не остается не земле - всегда носится на черном облаке

·        Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки; вот оттого-то они и покрываются ледяными узорами, словно цветами.

·        - А Снежная королева не может войти сюда? – спросила  раз девочка.

·        -Пусть-ка попробует! – сказал мальчик. – Я посажу ее на теплую печку, вот она и растает!

·        За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайшую белую ткань. Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного белого льда и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя.

·        Она кивнула мальчику и поманила его рукой. Мальчуган  испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.

·        - Ай! – вскрикнул мальчик. – Меня кольнуло в сердце, и что-то попало в глаз! В сердце и в глаз ему попали два осколка дьявольского зеркала.

·        Бедняжка Кай! Теперь сердце его должно было превратиться в кусок льда!

·        Мальчик поспешил отпустить веревку, которой зацепился за большие сани, но санки его точно приросли к большим саням и продолжали нестись вихрем. Кай громко закричал - никто не услышал его! Кай весь дрожал.

·        Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина – Снежная королева; шуба и шапка на ней были из снега.

·        Поцелуй ее был холоднее льда, он пронизал его насквозь и дошел до самого сердца Кая. А оно и без того уже было  наполовину ледяным.

·        - Мои санки! Не забудь мои санки! – спохватился он.

·        Снежная королева поцеловала Кая еще раз, и он позабыл и Герду, и бабушку, и всех домашних

·        Кай взглянул на нее.Она была так хороша! Более умного, прелестного лица он себе представить не мог. Теперь она не казалась ему ледяною, как в тот раз, когда сидела за окном и кивала ему головой.

·        Он рассказал Снежной королеве, что знает все 4 действия арифметики, да еще с дробями, знает. Сколько в каждой стране квадратных километров и жителей, а она только улыбалась в ответ.

·        Много было пролито слез, горько и долго плакала Герда.

·        - Надену-ка я свои красные башмачки – Кай ни разу еще их не видел, - сказала Герда однажды утром, - да пойду к реке спросить про него.

·        - Правда, что ты взяла моего названного братца? – спросила Герда. – Я подарю тебе свои красные башмачки, если отдашь мне  его назад. Она сняла свои красные башмачки – самое дорогое, что у нее было, - и бросила их в реку.

·        Герда принялась целовать цветы ивспомнила о тех чудных розах, что цвели у нее дома, а вместе с тем и о Кае. И девочка так, босоножкой, пустилась по дороге.

·        Кай возился с остроконечными льдинами, укладывая их на всевозможные лады. Он складывал из льдин слова, но он никак не мог сложить того, что ему особенно хотелось,- слово «вечность». Снежная королева сказала ему: «Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господи, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков»

·        Но Герда смело шла вперед и вперед и наконец добралась до чертогов Снежной королевы.

·        Он сидел на одном месте – такой бледный, неподвижный, словно неживой. Можно было подумать, что он замерз.

·        Герда заплакала; горячие слезы ее упали ему на грудь, проникли в сердце, растопили его ледяную кору и расплавили осколок.

8.Самоконструкция иСоциоконструкция – выполнение задания в группе, конструирование группового мнения, варианта решения проблемы.

9. Социализация – обнародование, защита своего мнения, доказательство:живет ли в сердце вашего героя любовь?

10.Разрыв

-Снежная королева взяла Кая к себе, потому  что  любила его? (нет)

- Герда пошла  искать Кая, потому что любила его? (да)

- Кай оставался у Снежной королевы, потому что любил ее? (нет)

11.Самоконструкция:  если я люблю, то…

12.Социализация - обнародование, защита своего мнения

13.Рефлексия – самоанализ, анализ движения собственной мысли, чувства, знания.

14.Индуктор:Почему для сердца вашего героя выбран именно этот цвет?

15.Самоконструкция: написать на листках прилагательные, характеризующие героя

16.Социализация - обнародование, защита своего мнения

17.Афиширование– вывешивание на доску изображений сердец с лучами-карточками, их характеризующими.

18.Рефлексия

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»