Педагогическая мастерская
в 6 классе коррекционной школы VIII вида
по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева»
Маркелова Е.М.,
учитель специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы (VIIIвида)
№502 Кировского района Санкт-Петербурга
Ход мастерской
1. Индуктор: живет ли в сердце вашего героя любовь?
· Карточки с именами главных героев сказки лежат оборотной стороной.
· Класс делится на 3 группы, и представитель каждой группы берет себе карточку, определяя, с образом какого героя им предстоит работать.
2. Самоконструкция: письменно объяснить, почему так думаете.
3. Социализация – обнародование, защита своего мнения;проговаривание своих слов, доказательство
4. Индуктор:картинки с 3 сердцами:
· Алое сердце на фоне цветка красной розы
· Голубое сердце на фоне снежинки
· Коричневое сердце на фоне санок
Определить, какое сердце принадлежит Герде, Каю, Снежной королеве
и взять картинку с изображением в нужную группу
5. Самоконструкция: устно объяснить, почему так думаете
6. Социализация – обнародование, защита своего мнения; проговаривание своих слов, доказательство
7. Работа с материалом (с текстом, моделями, схемами индивидуально или в групповом взаимодействии) – это процесс создания творческого продукта. Задача – «строительство» знаний путем «деконструкции» (анализ текста, иллюстраций, заданий) и «реконструкции» (создания новых знаний).
Подобрать из предложенных карточки с текстом, которые характеризуют вашего выбранного героя
и доказать живет ли в сердце вашего героя любовь?
· Снежинки окружают ее густым роем, но она больше их всех и никогда не остается не земле - всегда носится на черном облаке
· Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки; вот оттого-то они и покрываются ледяными узорами, словно цветами.
· - А Снежная королева не может войти сюда? – спросила раз девочка.
· -Пусть-ка попробует! – сказал мальчик. – Я посажу ее на теплую печку, вот она и растает!
· За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайшую белую ткань. Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного белого льда и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя.
· Она кивнула мальчику и поманила его рукой. Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.
· - Ай! – вскрикнул мальчик. – Меня кольнуло в сердце, и что-то попало в глаз! В сердце и в глаз ему попали два осколка дьявольского зеркала.
· Бедняжка Кай! Теперь сердце его должно было превратиться в кусок льда!
· Мальчик поспешил отпустить веревку, которой зацепился за большие сани, но санки его точно приросли к большим саням и продолжали нестись вихрем. Кай громко закричал - никто не услышал его! Кай весь дрожал.
· Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина – Снежная королева; шуба и шапка на ней были из снега.
· Поцелуй ее был холоднее льда, он пронизал его насквозь и дошел до самого сердца Кая. А оно и без того уже было наполовину ледяным.
· - Мои санки! Не забудь мои санки! – спохватился он.
· Снежная королева поцеловала Кая еще раз, и он позабыл и Герду, и бабушку, и всех домашних
· Кай взглянул на нее.Она была так хороша! Более умного, прелестного лица он себе представить не мог. Теперь она не казалась ему ледяною, как в тот раз, когда сидела за окном и кивала ему головой.
· Он рассказал Снежной королеве, что знает все 4 действия арифметики, да еще с дробями, знает. Сколько в каждой стране квадратных километров и жителей, а она только улыбалась в ответ.
· Много было пролито слез, горько и долго плакала Герда.
· - Надену-ка я свои красные башмачки – Кай ни разу еще их не видел, - сказала Герда однажды утром, - да пойду к реке спросить про него.
· - Правда, что ты взяла моего названного братца? – спросила Герда. – Я подарю тебе свои красные башмачки, если отдашь мне его назад. Она сняла свои красные башмачки – самое дорогое, что у нее было, - и бросила их в реку.
· Герда принялась целовать цветы ивспомнила о тех чудных розах, что цвели у нее дома, а вместе с тем и о Кае. И девочка так, босоножкой, пустилась по дороге.
· Кай возился с остроконечными льдинами, укладывая их на всевозможные лады. Он складывал из льдин слова, но он никак не мог сложить того, что ему особенно хотелось,- слово «вечность». Снежная королева сказала ему: «Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господи, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков»
· Но Герда смело шла вперед и вперед и наконец добралась до чертогов Снежной королевы.
· Он сидел на одном месте – такой бледный, неподвижный, словно неживой. Можно было подумать, что он замерз.
· Герда заплакала; горячие слезы ее упали ему на грудь, проникли в сердце, растопили его ледяную кору и расплавили осколок.
8.Самоконструкция иСоциоконструкция – выполнение задания в группе, конструирование группового мнения, варианта решения проблемы.
9. Социализация – обнародование, защита своего мнения, доказательство:живет ли в сердце вашего героя любовь?
10.Разрыв
-Снежная королева взяла Кая к себе, потому что любила его? (нет)
- Герда пошла искать Кая, потому что любила его? (да)
- Кай оставался у Снежной королевы, потому что любил ее? (нет)
11.Самоконструкция: если я люблю, то…
12.Социализация - обнародование, защита своего мнения
13.Рефлексия – самоанализ, анализ движения собственной мысли, чувства, знания.
14.Индуктор:Почему для сердца вашего героя выбран именно этот цвет?
15.Самоконструкция: написать на листках прилагательные, характеризующие героя
16.Социализация - обнародование, защита своего мнения
17.Афиширование– вывешивание на доску изображений сердец с лучами-карточками, их характеризующими.
18.Рефлексия