Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Занятие  по коррекции психомоторики и сенсорных процессов
(методическая разработка)

В гостях у ОСЕНИ

Задачи:

  1. Развивать восприятие и представления о сенсорных эталонах.
  2. Развивать навыки ориентировки во времени, Дни недели, месяцы, времена года, время суток.
  3. Развивать психомоторные навыки ориентировки в пространстве большом и малом.
  4. Развивать психомоторные навыки: точность движений, координации, речи, двигательную память, гибкость, учить выполнять различные ритмические движения.
  5. Воспитывать интерес к различным видам деятельности, стремление участвовать в коллективных играх, упражнениях, совместной творческой работе.

Средства коррекции:игры, упражнения, рисование, лепка, аппликация и т.д.

Форма коррекции:групповая

Материалы и оборудование:раздаточный наглядный дидактический материал, бумага, цветная бумага, цветные карандаши, восковые мелки, краски, пластилин, природный материал, овощи, крупы.

ЗАНЯТИЕ 1.  ВСТРЕЧА.

Задачи:

Коррекционные:

Научить произвольному напряжению - расслаблению

Развивать мелкую и крупную моторику

Развивать тактильные ощущения

Развивать зрительное и слуховое восприятие

Развивать внимание, память, мыслительные процессы

Развивать координацию движений,

Развивать речь

Развивать правильный речевой вдох и выдох

Образовательные:

Повторить свойства предметов (цвет, форма, величина)

Закрепить понятия: вправо-влево, вверх, вниз

Воспитательные:

Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.

Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие

Воспитывать уважение друг к другу

Материалы к занятию:

Мешочек с овощами

Плакат "Контурные изображения предметов"  (изготовлен своими руками )

Нарисованные картинки "Морковки" на ниточках

Карточки с изображением овощей по точкам

Разрезная картинка "Капуста" с образцом

Карандаши

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы ждём гостей. Скажите, любите ли вы, когда приходят гости!

Ответы детей

Давайте послушаем стихотворение и узнаем, кто к нам придёт.
 


По дороге золочёной
Осень щедрая идёт.
Убранным листами клёна
Сундучок с собой несёт.
         Сундучок с её приданным
         Полон солнечных даров
         Много тут брусники красной
         Спелых яблок и грибов.
По дороге золочёной
Осень в гости к нам пришла
И зверятам и ребятам
Всем подарки принесла.


-Выходит "Осень" с сундучком-.


Осень: Здравствуйте, ребята! К вам пришла я в гости. Знаете кто я?

-Ответы детей-.


А как вы узнаёте, что я прихожу?

-Дети перечисляют признаки, по которым определяют приход Осени. Раздаётся стук в дверь.-

- К нам кто-то ещё пришёл.
Зайчик: Здравствуйте, ребята, а знаете ли вы кто я? Вспомните про меня загадку.
Дети вспоминают загадку: Зимой - белый, летом - серый.
Зайчик: Какие, вы, молодцы! А теперь поиграем в игру "Зайчики"

 

ИГРА "ЗАЙЧИКИ".

Цель:развитие общей моторики, двигательной памяти.
Ход игры: Дети по кругу делают три прыжка и бегут. Повторяется несколько раз.

 

Зрительная гимнастика. "МОРКОВКА".

Цель:Развитие двигательных мышц глаза.
Ход упражнения: У детей в руках морковки (вырезанные из бумаги) и они выполняют движения соответственно тексту.
Вверх морковку подними
На неё ты посмотри
Вниз морковку опусти
Только глазками смотри.
         Вверх и вниз и вправо-влево
         Ах, да Заинька умелый
         Глазками моргает
         Глазки закрывает
Зайчики морковки взяли,
С ними весело плясали.

Наглядный материал:

http://iemcko.narod.ru/images/43119.jpg

Игра "ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК".

Цель.Развитие тактильных ощущений, восприятия цвета, формы, величины.
Ход игры. Дети определяют на ощупь: Какие овощи лежат в мешочке. Называют их форму, цвет, размер.

Упражнение "Зашумлённые овощи и фрукты".

Цель:развитие восприятия контурных изображений, внимания.
Ход упражнения: Детям предлагаются карточку с контурными изображениями овощей и фруктов. Дети рассказывают, что они видят на картинке. (Карточки можно изготовить самим)

http://iemcko.narod.ru/images/43120.jpg

 

Дыхательное упражнение "МОРКОВЬ".

Цель: Развитие направленного выдоха.
Ход упражнения. Дети дуют на морковки (вырезанные из бумаги или картона), висящие перед ними на ниточках, тонкой длинной струёй (Используется 4-х фазное правильное дыхание: 1,2,3,4 - вдох; 1,2,3,4 - задержка; 1,2,3,4 - выдох; 1,2,3,4 - задержка).

 

Игра "ЗАЙКА".

Цель:Развитие общей моторики, координации движений, речи.
Ход игры: Дети выполняют движения соответственно тексту.
Зайчик беленький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
         Лапки вверх, лапки вниз,
   Н      а носочки поднимись
         Лапки ставим на бочок
         На носочках скок-скок-скок
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.

Упражнение "РАЗРЕЗНАЯ КАПУСТА".

Цель:Развитие целостности восприятия, анализа, синтеза.
Ход упражнения: Дети собирают разрезную картинку - капусту, имея перед глазами образец.

http://iemcko.narod.ru/images/43121.jpg

 

 

 

Пальчиковая гимнастика "ЗАЙЧИК".

Цель:Развитие мелкой моторики, точности движений.
Ход упражнения: Дети выполняют движения соответственно тексту:
1,2,3,4,5
Вышел зайчик погулять
Пошевелил одним ушком, другим.
Двумя ушками.

 

Упражнение "ДОРИСУЙ ОВОЩИ".

Цель:Развитие навыков, целостности восприятия.
Ход упражнения: Дети рисуют по точкам контур овощей

(картофель, помидор, морковь, огурец, репка, свекла).

Раскрашивают их.

http://iemcko.narod.ru/images/43122.jpg

 

 

РЕЛАКСАЦИЯ "ВОЛК И ЗАЯЦ".

Цель:Обучение приёмам релаксации.
Ход упражнения: Ходит - бродит волк, ищет зайчика - дети напрягаются, сжимаются.
Ушёл - расслабляются.

Завершение занятия. Подведение итогов.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»