Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Развитие общих речевых навыков и моторики у  детей 3-4 лет с общим недоразвитием речи

Конспекты занятий (на неделю)

Тема : «Медведь» (Дикие животные)

Антонец Наталия Валериевна

Учитель-логопед высшей квалификационной категории ГБДОУ д/c№ 202 Выборгского района Санкт-Петербурга

 

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

1.               Упражнение «АУ!»

Цель:Преодоление твердой атаки гласных звуков. Развитие интонационной выразительности речи. Обучение детей умению громко и тихо произносить слова. Автоматизация правильного произношения звуков: М, Т, Х, Ф.

Весело аукнула из лесу весна.  ( «АУ!» - громко, затем тихо).

Ей медведь откликнулся,     («М-м-м… - громко, затем тихо).

 Проурчав со сна.                                                                                                                                                                                                                        

Поскакали зайки к ней,   («Тык-тык-тык» - громко, затем тихо).

Полетел к ней грач,                 ( «Х-х-х…» – громко, затем тихо).

Покатился ежик вслед,          ( «Ф-ф-ф…»- громко, затем тихо).           

 Как колючий мяч.

                                                                                                          Л. Аграчева

2. Игра-вкладыш по сказке « Три медведя».

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие зрительно-пространственной ориентировки, воображения, зрительной памяти.

 Сличение трех разных по величине медведей – их силуэтов с соответствующими контурами.

      3.Игра «Медведь».

Цель: Развитие общей моторики, координации речи с движением. Формирование умения своевременно реагировать на речевой сигнал.

 

Без нужды и без тревоги  (Присев, руки сложить под щеку

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И наверно видел сны.

Вдруг проснулся  косолапый,  (Поднять руки вверх, потянуться)

Слышит, каплет -                 (Повороты головы в стороны)

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил.                                                  (Быстро встать)

Кругом вода!

Заспешил медведь наружу.      (Ходьба, имитируя медведя, по кругу)

Заливает! Не до сна!

Вылез он и видит: лужи,    (Ходьба, высоко поднимая ноги)

Тает снег…

Пришла весна!

                                                                       Г.Ладонщиков

4. Упражнение «Нарисуй медведя»

Цель: Развитее мелкой моторики. Формирование умения обводить трафарет. Развитие зрительной ориентировки.

 

ВТОРНИК

1. Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие органов артикуляционного аппарата.

2. Отраженное проговаривание стихотворения «Медведь»

Цель: Развитие речевого дыхания, силы голоса, дикции. Обучение детей владению ясной, шепотной речью.

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… не шуметь!

                                   И. Токмакова

3. Самомассаж «Прогулка»

Цель: Развитие общей  моторики. Обучение детей ориентировки на себе.

Густой лес,                                (Массаж головы)

Чистое поле,                            («Разглаживаем» лоб)

Две дороги,(Проводим указательными пальцами по бровям)

Два оврага,          (Проводим указательными пальцами под глазами)

Две поляны,         (Круговые движения всеми пальцами по щекам)

Римбабуля,          (Указательным пальцем дотрагиваемся  до кончика языка)

Рипетуля,                       (Точечный массаж у  уголков рта)

Точка!             (Указательным пальцем точечный массаж середины подбородка)  

4. Лепка «Лепешка для медвежонка»

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Закрепление умения лепить предметы округлой формы и лепешки. Активизация в  речи слов: катает, прижимает, расплющивает.

СРЕДА

1. Упражнение «АУ!» (повторение)

2. Игра «Медведь» (повторение)

3. Пальчиковая игра «Мишка очень любит мед»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Мишка очень любит мед!     (Поочередно соединить большой палец с указательным и средним, безымянным, мизинцем)

Почему? Кто поймет?         

В самом деле, почему,

Мед так нравиться ему?

                                                                               Б.Заходер

4. Разрезные картинки «Собери медведя»

Цель: Развитие мелкой моторики. Формирование умения собирать целую картинку с изображением медведя  из 4 частей (разрезы по диагонали)

 

ЧЕТВЕРГ

1. Бродячие музыканты

Цель: Развитие речевого дыхания. Преодоление твердой атаки гласных. Формирование умения произносить гласные звуки длительно, плавно, напевно, сопровождая, медленными, плавными движениями рук.

Дети длительно, плавно, напевно произносят гласные: А,О,У,И,Э,Ы, одновременно плавно разводя руки в стороны.

2.                Упражнение «АУ!» (повторение)

3.                Упражнение с пальчиками «Мишка очень любит мед» (повторение)

4.                Упражнение «Собери мишку» (повторение)

 

ПЯТНИЦА

1. Комплекс артикуляционной гимнастики.

Цель: Развитие органов артикуляционного аппарата. Развитие речевой моторики для формирования базы звуков.

2. Сопряженное проговаривание стихотворения «Медведь» И.Токмаковой.

3. Самомассаж «Умывание»

Цель: Развитие общей моторики, ориентировки на  себе. Активизация речи детей. Пополнение пассивного словаря детей словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Жарче, дырчатая тучка,     (Вытянуть вперед руки, ладонями вверх)

Поливай водичкой ручки,         (Плавные движения одной рукой по другой от кисти к плечу. Легкие круговые двидения по плечевому, затем по локтевому суставу)

Плечики и локоточки,        

                    Пальчики и ноготочки,    (Растирание пальцев рук)

Мой затылочек, височки        (Поглаживание затылка сверху вниз, круговые движения

Подбородочек и щечки!        В области виска, подбородка, щек, далее коленок).

Трем мочалочкой коленочки,

Щеточкой трем хорошенечко.

Пяточки, ступни и пальчики… (Растираем пятки, ступни, пальцы ног)

Чисто, чисто моем мальчика.

                                                       И. Лопухина

4. Упражнение «Продень шнурок в костюме медвежонка»

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Формирование умения продевать шнурок в отверстия.

 

Список литературы

1.Захарова Л.Н. Программа развития общих речевых навыков у детей с ОНР – Спб, 2003

2..Нищева Н.В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. – СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004

3. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи. – М., 1991

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»