Совместная деятельность с детьми старшей группы с диагнозом "Заикание"на тему "Путешествие по стране пожарной безопасности"(Образовательные области:Безопасность,Социализация,Музыка,Коммуникация,Познание)
Образовательные задачи:
1 Закрепить знания детей об опасных ситуациях,
2 О причинах возникновения пожара,
3 О правилах поведения при пожаре,
4 О профессии пожарного спасателя
5 Учить ориентироваться в проблемных ситуациях,
6 Продолжить знакомство детей со свойствами огня
Развивающие задачи:
Способствовать развитию любознательности,памяти,логического мышления
Воспитательные задачи:
Содействовать воспитанию у детей потребности в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих,уважение к труду спасателей.
Дети входят в зал,здороваются с гостями.
На экране слайды весны ,демонстрируются под музыку Вивальди "Времена года"
Воспитатель: Ребята ,посмотрите какая весна наступила -тёплая,красивая,задумчивая.
Упражнение на дыхание:
Давайте полной грудью подышим этим чистым лесным воздухом;
Вдохнули,...выдохнули! Прекрасно! Выдыхая ,помним наше правило-не надуваем щёки!
Гремит гром,на экране дождь в лесу. Дети прячутся под зонтик и наблюдают,что происходит на экране:в лесу зогорелось дерево,в него попала молния,но дождь продолжается и гасит огонь.Делаем выводы:Огонь,безусловно опасен в лесу-страдают лесные обитатели,насекомые,да и сам лес. Огонь опасен!
Но, посмотрите дети,на экране огонь зашипел-он чем-то недоволен! Может огонь может быть и полезным? Давайте разберёмся!
Сейчас мы отправимся в путешествие на автобусе и всё-таки решим-
огонь опасен или он всё-таки может быть полезным людям?
Но прежде,чем сесть в автобус отгадайте загадку:
Шипит и злиться,
Воды боиться,
с языком,а не лает,
Неи зубов,а кусает.
Дети: Огонь!
Ответ правильный! Тогда садимся в автобус!
Все удобно уселись? Впереди нас жлёт клуб юных знатоков!
Звучит песня Железновой "Автобус"
Ребята у нас здесь волшебный барабан со стрелочкой,а игра называется- Горит или не горит
В игре знатоки должны показать свои знания ,отвечать полным ответом-что изображено на картинке и горит этот предмет или не горит и почему? Картинки с изображением :дома,книги,стула,дождя,снежинки,горы,стакана стеклянного. Дети крутят барабан и по стрелочке берут,попавшуюся картинку и отвечают -горит или не горит и почему.
Молодцы!
Друзья,мне так понравилось играть!Давайте ещё поиграем ,только в другую игру!
"Игрушка или не игрушка?" Хлопаем в ладоши,если зто игрушка и машем руками,если нет.
Но сначала загадка:
"Остановишь горе,
Продырявишь море!"
Утюг!
Молодцы! Игра начинается!
Называю игрушки:матрёшка,утюг,электрочайник,кукла,пылесос,соковыжималка!
Ребята хлопают,в зависимости от задания.
А как называются электроприборы ,которые я называла!
Электроприборы или бытовые,их надо включать в розетку.
С ними ,конечно,нельзя играть!
Поедем дальше,под музыку,а впереди у нас институт Познайка! Хотите узнать,что там происходит,тогда вперёд!
На столе-песок,земля,вода,пустой стакан.Проводим опыты.Зажигаем свечу-и проводим опыт чем можно её погасить.Делаем выводы:огонь можно потушить водой,песком,землёй,ибез доступа воздуха!
Молодцы!
Логоритмика паровозик из Ромашкино-движения под музыку.
Провожу игру,так опасен или полезен огнь,если правильно с ним обращаться.
Слайды с изображением огня(печь,костер,плита газовая,пожар,лес горит,горит квартира)
Выдаю знаки -
,определяющие опасность огня или полезность)
Дети,определяют и в корзиночки опускают знаки ЗА и ПРОТИВ.
Сосчитаем,сколько в одной корзине,сколько в другой! Одинаково!
Вывод-огонь опасен,если не знать,как с ним обращаться,и не зать свойства огня.
Но напоследок проверим ваши знания!
Встали в круг:игра,Если возник пожар!
Но сначала оденем форму спасателей пожарных. Игрок,должен быстро сказать последнее слово и передать мяч другому.
Этот шар в руках недаром.
Раньше ,если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар-
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой...
-Пожар!
Раз,два,три,четыре-
У кого пожар
...в квартире!
Дым столбом поднялся вдруг-
Кто не выключил
...Утюг!
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками
...играл!
Стол и шкаф сгорели сразу,
Кто сушил над ....газом!
Помни каждый гражданин этот номер
...01!
Дым увидел не зевай и пожарных-
...Вызывай!
Молодцы! что узнали про огонь,какой он?
Ответы детей:
А вот теперь пора нам и в детский сад!
Сядем в наш автобус и споём песню про пожарников:
-Мы едем,едем,едем
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям и медлить нам нельзя,
Не просто ведь живётся пожарникам страны
И в песенке поётся о том,как мы важны!
И,сейчас,мы споём-
Не шутите вы с огнём,спички жечь опасно
Объясняем ясно
Чтобы не было беды,
Не берите спички вы!