У детей с речевой патологией наблюдаются нарушения психической деятельности в виде повышенной эмоциональной возбудимости и истощаемости нервной системы, неустойчивого внимания, быстрого умственного утомления, частоой сменой настроения. Наряду с общей соматической ослабленностью у детей-логопатов наблюдается задержка моторного развития, выражающаяся в частности, в плохой координации движений, снижении ловкости и скорости выполнения движений, нарушении последовательности элементов действия, в слабом развитии чувства ритма и темпа. Как правило у таких детей отмечаются нарушения в развитии мелкой моторики.
В настоящее время в программах по физическому развитию дошкольников не учитывается специфика двигательных возможностей детей с нарушением речи.
Анализ опыта работы позволил выработать некоторые рекомендации по изменению структуры и содержанию занятий по физическому развитию в ДОУ.
В силу определенных психофизиологических особенностей детей с нарушениями речи, повышенной эмоциональной возбудимости, быстрой утомляемости организма ребенка большая часть времени (по сравнению с работой в обычных группах) отводится навводную и заключительную часть занятий. Детям-лого