Изучение глагола во втором классе
Беяковская Татьяна Дмитриевна, учитель нач. классов,
учитель ГБС(К)ОУ №34
Урок – отчёт в 3 классе (коррекционной школы - 7 вид)
Тема:Глагол.
Цели:1. Дать понятие глагол.
2. Учить использовать глагол в речи.
3. Познакомить с ролью глагола в предложение.
4. Учить изменять глаголы по числам.
5. Учить изменять глаголы по временам.
6. Познакомить профессией военный.
7. Воспитывать уважение к подвигу солдата.
1.Вставить в текст слова по смыслу, определить к какой части речи относятся слова:
Во время войны однажды к нам (что сделали?) постучали в избу. На пороге (что делали?) стояли беженцы: женщины и девочка сирота. Моя мать всю ночь (что делала?) думала о сироте. Утром она (что сделала?) сказала что девочка останется у нас. Так в нашем доме (что сделал?) появился новый человек. Звали её Валентинка.
Слова для справок: постучали, думала, стояли, появился, сказала.
2. К существительным единственного числа придумать действие, существительное поставить во множественное число и изменить его действие:
(он) танкист |
что делает? стреляет |
(они) танкисты |
что делают? стреляют |
(он) лётчик |
что делает? летит |
(они) лётчики |
что делают? летят |
(он) пограничник |
что делает? охраняет |
(они) пограничники |
что делают? охраняют |
(он) пехотинец |
что делает? шагает |
(они) пехотинцы |
что делают? шагают |
(он) моряк |
что делает? плывёт |
(они) моряки |
что делают? плывут |
3.Изменить глаголы (подносить, заряжать, целиться, управлять)
по временам:
Орудием управляют четыре артиллериста:
-(сегодня) что делает? настоящее время
Один снаряды подносит,
другой орудие заряжает,
третий целится,
а командир всем управляет.
-(вчера) что делал? прошедшее время
Один снаряды подносил,
другой орудие заряжал,
третий целился,
а командир всем управлял.
-(завтра) что будет делать? будущее время
Один снаряды будет подносить,
другой орудие будет заряжать,
третий будет целиться,
а командир всем будет управлять.
4.Понаблюдать за ролью глагола в предложении:
Маленький моряк
На одном корабле общим любимцем был двенадцатилетний мальчик он вырос на море отец научил его своему делу мальчик знал службу на корабле не хуже взрослого матроса он умел ловко вскарабкиваться на самую верхушку мачты мальчик не боялся ни качки, ни бури и плавал, как рыба матросы звали его моряком.
Варианты заданийпо тексту:
- разделить текст на предложения
- найти глаголы
- выделить главные члены предложения
- определить время и число глаголов
5.По опорным словам и вопросам написать сочинение:
Опорные слова:солдаты, фашисты, защищать, Родина, герои, жители блокадного Ленинграда, жить, сражаться, подвиг, мы гордимся.
Вопросы:
- Какова роль солдата в войне?
- Как жил блокадный Ленинград?
- Почему мы должны помнить подвиг советских людей?
Примерное сочинение:
Фашисты напали на нашу страну. Советские солдаты защитили свою Родину. Многие из них совершали героические подвиги.
Очень трудно жилось жителям блокадного Ленинграда. Но в городе работали заводы, дети продолжали учиться в школах, работало радио и даже состоялся настоящий концерт. Город жил.
И хотя обычные люди не солдаты–мы гордимся их подвигом.