Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Лексическая тема занятия:

«Зимующие птицы».

 

 

Воспитатель: ГБС (К) ОУ  №34

Воронцова Н. В.

 

 

Санкт  - Петербург

2012 – 2013  год

 

 

Конспект коррекционно -  развивающегозанятия  по курсу «Окружающий мир и развитие речи». Класс «Особый ребенок». 5 – 6 класс, программа VIIIвида, второй вариант.

 Цель: способствовать систематизированию знаний учащихся об отличительных признаках зимующих птиц.

Задачи:

 Образовательные.

1.Закреплять знания учащихся о зимующих птицах.

2.Формировать умение учащихся описывать  птиц (большая, маленькая; ходит, прыгает; клюет корм, выклевывает).

3.Формировать умение учащихся соотносить  виды птиц  с соответствующим кормом.

4.Формировать умение учащихся работать по пиктограммам.

Коррекционно - развивающие.

1.Способствовать развитию мыслительной деятельности (умению элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи).

2.Развивать слуховую и зрительную память.

3.Развивать самостоятельную активную речь учащихся, поощрять желание говорить, общаться с другими людьми.

4.Расширять словарный запас.

5.Способствовать развитию  образного мышления.

Воспитательные.

1.Формировать экологические представления, ценностные основы отношения к окружающему миру.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

3.Стимулировать желание работать в коллективе.

 

 Современные образовательные технологии.

- Обучение в сотрудничестве.

 - Разноуровневое обучение.

 - Проблемное обучение.

 -Проектная деятельность.

 - Здоровьесберегающая.

 

 

  Демонстрационный материал.

1.Картинки птиц: ворона, синица, воробей,

снегирь, клест.

2.Пиктограммы с графическими моделями частей тела птицы: тело, покрытое перьями; хвост; голова с клювом; две лапки.

3.Угощение для птиц: кусочки  хлеба и булки, пшено, семена подсолнуха, сушеные ягоды красной и черной рябины.

4.Кормушки для птиц большие и маленькие из пластмассовых  бутылок.

Раздаточный материал к занятию.

1.Картинки птиц: ворона, синица, воробей,

            снегирь, клест.

2.Карточки-пиктограммы с изображениями видов корма для птиц.

Техническое сопровождение занятия:

МР-3 плеер, аудиокассета с голосами птиц, МР-3 диск с релаксационной музыкой (голоса птиц). Слайды птиц для просмотра на мониторе компьютера.

 

 

Оборудование к занятию:

Передвижная магнитная доска, набор магнитов для магнитной доски, цветные фломастеры для работы на магнитной доске.

Предварительная работа к занятию:

1)чтение учащимся произведений В. Бианки, М. Пришвина, Г. Скребицкого о птицах и насекомых зимой;

2)сбор и  сушение ягод красной и черной рябины;

3)изготовление кормушек для птиц.

Форма занятия:

 обобщающий урок.

План занятия.

1.   Организационный момент.

2.   Активизация каналов восприятия.

3.   Основная часть занятия.

4.   Физминутка.

5.   Основная часть занятия.

6.   Итог занятия.

7.   Релаксация.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент.

 Размещение учащихся за парты. Проверка правильности посадки учащихся, закрепление тормозов на колясках.

2.Активизация каналов восприятия.

Педагог дает прослушать аудиозапись голосов птиц.

-Что вы слышите? (Это поют птицы).

- Как вы думаете,  кому будет посвящен сегодняшний урок? (Птицам).

Учащимся предлагается прослушать аудиозапись голоса вороны.

 - Послушайте, внимательно,  чей это голос? (Вороны). Положить на парту каждому учащемуся  картинки: вороны, синицы, воробья. Количество картинок должно соответствовать индивидуальным особенностям восприятия учащихся (1-3).

 -   Назовите птицу и покажите  картинку.

3.Основная часть занятия.

- Послушайте, внимательно, загадку.

  Окраской – сероватая.

Повадкой – вороватая.

           Крикунья хрипловатая –

Известная персона

      Конечно же – (ворона).

 - Как вы догадались? (По описанию внешнего вида, повадкам и особенности голоса).

  - Давайте,  рассмотрим ворону внимательнее.   (Вывесить картинку вороны на магнитную доску). Расскажем о вороне по опорным карточкам — плану. (Туловище, покрытое перьями; два крыла; две лапки; голова с клювом; хвост).

 - Послушайте, внимательно, как при помощи карточек  можно рассказать о вороне.

 - Кто хочет попробовать сам описать ворону? (Ответ  учащегося у доски или с места).

4. ФИЗМИНУТКА.

 Цель: снять мышечное напряжение и проверить правильность посадки учащихся.

Птичка крылышки сложила.

Птичка перышки помыла.

Птичка клювом повела.

Птичка зернышки нашла.

Птичка зернышки поела,

Наша птичка улетела.

( Дети делают движения в соответствии с текстом и стараются подражать взрослому).  5.Основная часть занятия.

 - Какое сейчас время года? (Зима).

 - Назовите картинки птиц, которые лежат перед вами. Добавить всем учащимся до 3-х картинок.

 - Сегодня на уроке мы с вами вспомним и поговорим  о  зимующих птицах.

 - Почему этих птиц называют зимующими?

 - Легко ли жить птицам зимой? (Нет).

 - Объясните, пожалуйся, почему? (Холодно, нет привычного корма).

 -   Как  мы   помогаем зимующим птицам?           (Сделали кормушки и положили соответствующий корм)

 - Давайте, посмотрим, чем мы можем угостить ворону?

Выставить на подносе угощения для птиц:

 кусочки хлеба и булки, пшено, семена подсолнуха, кусочек сала, сушеные ягоды рябины.

 Учащиеся рассматривают  угощения для птиц.

- Ребята, а вы знаете, что  ворона всеядная? Ей понравится все наши угощения.

 Учащиеся выбирают, чем они угостят ворону и подбирают к угощению карточку  -  пиктограмму из  заранее нарисованных педагогом.  Карточки помещаются на доску.

 - Сейчас я загадаю вам загадки о зимующих птицах. Назовите и покажите картинку на парте.

 (У учащихся картинки на парте).

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. ( Синица)

Педагог беседует с детьми о синице (повадках, размере, окраске).

  - Послушайте,  внимательно,  вторую  загадку.

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает

Ножки имеет, а ходить не умеет

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок.

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй не робей!

Кто это! ( Воробей).

 - Что же не умеет делать воробей? (Ходить).

Педагог беседует с учащимися о воробье.

- Отгадайте, пожалуйста, еще  загадку.

Любит зернышки клевать.                                                    С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь).

Беседа с учащимися о снегире.

  -   Какая птица на парте осталась? (Клест).

Беседа с учащимися  о клесте.

Давайте подумаем, чем мы будем угощать наших зимующих птиц. (На доске учащиеся с помощью педагога соединяют стрелочками вид корма и птицу).

Проблемная ситуация:

 - А что же  есть клест? (Семена шишек).

 - Давайте нарисуем картинку – пиктограмму

шишки на доске.

6.Итог занятия.

 - Кому был посвящен урок? (Зимующим птицам).

 - Как мы можем помочь птицам зимой? (Повесить кормушки и не забывать насыпать в них корм).

 - В группе продленного дня мы обязательно положим  наши  угощения для птиц в кормушки и повесим на деревья перед  окном. Птицы будут прилетать в наши кормушки, а мы будем наблюдать за ними и любоваться их красотой.

7.Релаксация.

Цель: снять мышечное напряжение и поднять эмоциональный фон.

 - Спасибо, за хорошую работу на уроке. В корзинке вас ждут угощенья (конфеты в виде птиц).

 - Урок подходит к концу. Давайте отдохнем и вместе с зимующими птицами помечтаем о лете.

Включить МР-3 диск с музыкой «Голоса птиц на фоне музыки джаза» и пригласить учащихся на мягкий модуль перед монитором компьютера или перед экраном интерактивной доски для просмотра слайдов «Зимующие птицы».

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»