Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Тема урока: Природные явления и погода.

Класс: 3

 

Сидорова Ирина Алексеевна, учитель надомного обучения

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 502 Кировского района Санкт-Петербурга

 

Цель:Расширить знания учащихся о природных явлениях и погоде.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания о природных явлениях;
  • Актуализировать знания учащихся о погоде;
  • Научить школьников фиксировать природные явления в дневнике наблюдений.

Коррекционные:

  • Развивать внимание, память, речь;
  • Развивать представления об окружающем мире.

Воспитательные:

  • Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.
  • Привить навыки наблюдения за окружающем миром.

Содержание учебного материала:

  • Индивидуальные листы «Дневника наблюдения»;
  • Слова для словарной работы;
  • Карточки с обозначениями природных явлений;
  • Картинки природных явлений.

ХОД УРОКА:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Солнце светит? Это – счастье,

И ненастье – тоже счастье,

Потому что это - счастье

Радоваться чудесам:

И дождю, и снегопаду,

Речке, лесу, полю, саду

И высоким, синим-синим,

Бесконечным небесам.

                                                           О. Дриз

II. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Учитель: Здравствуйте ребята! Вы послушали стихотворение. Какие природные явления описал поэт в своём стихотворении?

Учащиеся: Солнце, дождь, снегопад.

Учитель: Каким словом мы можем объединить эти явления?

Учащиеся (с помощью наводящих вопросов): Погодные явления. Погода.

Учитель: Молодцы ребята! Тема нашего сегодняшнего урока «Природные явления и погода».

III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Учитель рассказывает ученикам о природных явлениях, характеризующих погоду. Даёт определение понятиям «погода», «осадки», «облачность», «ясно», «пасмурно», «ветренно». При помощи наглядного материала рассматриваются и обсуждаются погодные явления:

                   ясно                                          облачность                                        дождь

             

                  снегопад                                    пасмурно                                           гроза

             

Учитель: Какие природные явления вы наблюдали вчера?

Ученики отвечают.

Учитель: Какие природные явления происходят сегодня?

Ученики отвечают.

Учитель: Чем отличается погода в разные времена года?

Учитель: Давайте вместе опишем, что изображено на картинках. Чем они отличаются?

Учащиеся отвечают.

Учитель: Какая погода зимой/летом/осенью/весной? Какие в эти времена года выпадают осадки?

Учащиеся отвечают.

ФИЗМИНУТКА

Беленькое облако. (округленные руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)

Устремилось облако. (выпрямить руки)

Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)

Ветер это облако. (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)

Превратилось облако. (руками описать через стороны вниз большой круг)

В дождевую тучу. (присесть)

ПРОДОЛЖЕНИЕ УРОКА.

Учитель: Сейчас мы с вами будем учиться вести «Дневник наблюдений» и записывать в него природные явления.

Учитель раздаёт карточки с обозначениями природных явлений и индивидуальные листы «Дневника наблюдения».

Учитель объясняет условные знаки, обозначающие явления природы.

Учитель совместно с учениками заполняет «Дневник наблюдения» на сегодняшний день.

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Что нового узнали на уроке?

Понравился ли урок?

Подведение итогов. Оценка работы на уроке.

Домашнее задание: ежедневно заполнять индивидуальные листы «Дневника наблюдений»

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»