Тема урока: Природные явления и погода.
Класс: 3
Сидорова Ирина Алексеевна, учитель надомного обучения
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 502 Кировского района Санкт-Петербурга
Цель:Расширить знания учащихся о природных явлениях и погоде.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о природных явлениях;
- Актуализировать знания учащихся о погоде;
- Научить школьников фиксировать природные явления в дневнике наблюдений.
Коррекционные:
- Развивать внимание, память, речь;
- Развивать представления об окружающем мире.
Воспитательные:
- Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.
- Привить навыки наблюдения за окружающем миром.
Содержание учебного материала:
- Индивидуальные листы «Дневника наблюдения»;
- Слова для словарной работы;
- Карточки с обозначениями природных явлений;
- Картинки природных явлений.
ХОД УРОКА:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Солнце светит? Это – счастье,
И ненастье – тоже счастье,
Потому что это - счастье
Радоваться чудесам:
И дождю, и снегопаду,
Речке, лесу, полю, саду
И высоким, синим-синим,
Бесконечным небесам.
О. Дриз
II. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Учитель: Здравствуйте ребята! Вы послушали стихотворение. Какие природные явления описал поэт в своём стихотворении?
Учащиеся: Солнце, дождь, снегопад.
Учитель: Каким словом мы можем объединить эти явления?
Учащиеся (с помощью наводящих вопросов): Погодные явления. Погода.
Учитель: Молодцы ребята! Тема нашего сегодняшнего урока «Природные явления и погода».
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Учитель рассказывает ученикам о природных явлениях, характеризующих погоду. Даёт определение понятиям «погода», «осадки», «облачность», «ясно», «пасмурно», «ветренно». При помощи наглядного материала рассматриваются и обсуждаются погодные явления:
ясно облачность дождь
снегопад пасмурно гроза
Учитель: Какие природные явления вы наблюдали вчера?
Ученики отвечают.
Учитель: Какие природные явления происходят сегодня?
Ученики отвечают.
Учитель: Чем отличается погода в разные времена года?
Учитель: Давайте вместе опишем, что изображено на картинках. Чем они отличаются?
Учащиеся отвечают.
Учитель: Какая погода зимой/летом/осенью/весной? Какие в эти времена года выпадают осадки?
Учащиеся отвечают.
ФИЗМИНУТКА
Беленькое облако. (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако. (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако. (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако. (руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу. (присесть)
ПРОДОЛЖЕНИЕ УРОКА.
Учитель: Сейчас мы с вами будем учиться вести «Дневник наблюдений» и записывать в него природные явления.
Учитель раздаёт карточки с обозначениями природных явлений и индивидуальные листы «Дневника наблюдения».
Учитель объясняет условные знаки, обозначающие явления природы.
Учитель совместно с учениками заполняет «Дневник наблюдения» на сегодняшний день.
VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Что нового узнали на уроке?
Понравился ли урок?
Подведение итогов. Оценка работы на уроке.
Домашнее задание: ежедневно заполнять индивидуальные листы «Дневника наблюдений»