Артикуляционная игра-пособие "Веселый язычок"
Докучаева Екатерина Сергеевна
Правильно произносить различные звуки возможно только благодаря хорошей подвижности органов артикуляции. К этим органам относятся язык, губы, мягкое нёбо, нижняя челюсть. Точность и сила движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе развития речи. Уже с рождения ребенок проделывает массу разнообразных артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения бормотанием и лепетом. Это первый этап в развитии речи ребенка; Точность дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно.
Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, небо. Голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Следовательно, говоря о логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки.
Артикуляционная гимнастика - основа формирования речевых звуков — фонем — и коррекции нарушений звукопроизношения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Все новое ребенок познаёт в игре. Играйте с ребенком выполняя артикуляционную гимнастику вместе с игрой-пособием "Веселый язычок".
Краткая информация о пособии:
Артикуляционная гимнастика, особенно на начальных этапах работы по коррекции звукопроизношения, представляет для многих детей значительные трудности, требуя определенной длительности и кратности в выполнении упражнений.
Наглядно – методическое пособие «Веселый язычок» предназначено для организованной игры с детьми дошкольного возраста (5 – 7 лет), которые уже знакомы с различными артикуляционными позами и картинками-обозначениями.
Методическая ценность пособия:
- способствует созданию интереса и мотивации к артикуляционной гимнастике у детей;
- развивает зрительное внимание и память;
- формирует произносительные умения и навыки, повышает уровень речевого развития.
Возможности и область применения пособия
Пособие предназначено для использования как воспитателям в организованной деятельности с ребенком, так и при проведении индивидуальной работы с детьми. Может использоваться родителями в домашних условиях.
Цель игры:
Эффективное проведение артикуляционной гимнастики, облегчение процесса запоминания и воспроизведения артикуляционных упражнений, с помощью игровых приемов.
Методика игры:
Предварительная работа заключается в знакомстве с артикуляционными упражнениями комплекса и умение правильно их выполнять, а также с картинками-обозначениями.
Есть три сложности игры. На легком уровне нужно собрать 2 одинаковые карты для коллекции, на среднем уровне сложности - 3 карты, на сложном - 4 карты.
От уровня так же зависит и продолжительность игры: на легком - быстрая, на сложном - более продолжительная.
Перед началом игры нужно хорошо перемешать карты и раздать каждому игроку 2/3/4 (зависит от выбранной вами сложности) карты, не показывая никому картинки.
Игроки смотрят на свои карты и выбирают какую коллекцию им собирать. Игра идет по часовой стрелке.
Задача каждого игрока - забрать карту у соседа. Для этого игрок должен показать артикуляционную позу, изображенную на карте, которой ему не хватает для коллекции.
Если у соперника есть эта карта - ее нужно отдать тому, кто попросил ее. Если же такой карты нет - он показывает просящему язык, просящий берет одну карту из колоды и ход переходит к следующему участнику.
Когда игрок собирает коллекцию он кладет ее перед собой лицевой стороной вверх.
Игра заканчивается, когда заканчивается колода. Определить победителя просто - у кого больше всего полностью собранных колод, тот и выиграл.
Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, небо. Голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Следовательно, говоря о логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки.
Артикуляционная гимнастика - основа формирования речевых звуков — фонем — и коррекции нарушений звукопроизношения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Все новое ребенок познаёт в игре. Играйте с ребенком выполняя артикуляционную гимнастику вместе с игрой-пособием "Веселый язычок".
Краткая информация о пособии:
Артикуляционная гимнастика, особенно на начальных этапах работы по коррекции звукопроизношения, представляет для многих детей значительные трудности, требуя определенной длительности и кратности в выполнении упражнений.
Наглядно – методическое пособие «Веселый язычок» предназначено для организованной игры с детьми дошкольного возраста (5 – 7 лет), которые уже знакомы с различными артикуляционными позами и картинками-обозначениями.
Методическая ценность пособия:
- способствует созданию интереса и мотивации к артикуляционной гимнастике у детей;
- развивает зрительное внимание и память;
- формирует произносительные умения и навыки, повышает уровень речевого развития.
Возможности и область применения пособия
Пособие предназначено для использования как воспитателям в организованной деятельности с ребенком, так и при проведении индивидуальной работы с детьми. Может использоваться родителями в домашних условиях.
Цель игры:
Эффективное проведение артикуляционной гимнастики, облегчение процесса запоминания и воспроизведения артикуляционных упражнений, с помощью игровых приемов.
Методика игры:
Предварительная работа заключается в знакомстве с артикуляционными упражнениями комплекса и умение правильно их выполнять, а также с картинками-обозначениями.
Есть три сложности игры. На легком уровне нужно собрать 2 одинаковые карты для коллекции, на среднем уровне сложности - 3 карты, на сложном - 4 карты.
От уровня так же зависит и продолжительность игры: на легком - быстрая, на сложном - более продолжительная.
Перед началом игры нужно хорошо перемешать карты и раздать каждому игроку 2/3/4 (зависит от выбранной вами сложности) карты, не показывая никому картинки.
Игроки смотрят на свои карты и выбирают какую коллекцию им собирать. Игра идет по часовой стрелке.
Задача каждого игрока - забрать карту у соседа. Для этого игрок должен показать артикуляционную позу, изображенную на карте, которой ему не хватает для коллекции.
Если у соперника есть эта карта - ее нужно отдать тому, кто попросил ее. Если же такой карты нет - он показывает просящему язык, просящий берет одну карту из колоды и ход переходит к следующему участнику.
Когда игрок собирает коллекцию он кладет ее перед собой лицевой стороной вверх.
Игра заканчивается, когда заканчивается колода. Определить победителя просто - у кого больше всего полностью собранных колод, тот и выиграл.