Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка урока для 3 класса
(умеренная умственная отсталость)
«Изобразительная деятельность»

Аппликация из готовых форм «Зимний пейзаж» 

Усманова Наталья Владимировна,
учитель ГБОУ школа № 502
Кировского района Санкт-Петербурга 
    Главная задача учителя на этом уроке – создать такие условия, при которых все дети могли бы работать в меру своих возможностей
Тема урока: «Аппликация из геометрических фигур «Зимний пейзаж».
Тип урока -  комбинированный.
Цель: Знакомить детей с техникой изготовления аппликации из геометрических фигур. Формировать умение создавать зимний пейзаж, совершенствовать навыки создания простых композиций.
Задачи:
I Образовательные:
  • Формировать умения следовать устным инструкциям учителя, работать по образцу).
  • Закрепить знания детей об изменении города с приходом зимы.
  • Учить произносить звук в соответствии с графическим образом буквы;
  • Обучать созданию плоскостных аппликаций.
  • Формировать умение создавать композиции.
II Коррекционно-развивающие:
  • Развивать пространственные представления и ориентировку, мыслительные операции;
  • Расширять представления об окружающем мире, пополнять словарный запас;
  • Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;
  • Развитие мелкой моторики, глазомера;
  • Формировать умение сравнивать и сопоставлять предметы;
  • Развивать коммуникативные навыки.
III Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к учебе, предмету;
  • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности;
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.  
Метапредметные цели:
Личностные УУД:
  •  Проявление инициативы в оказании помощи одноклассникам;
  •  Умение прийти на помощь друг другу в практической деятельности;
  • Умение оценить свою работу, свои достижения, оценить работу других детей;
  • Умение выполнять творческие задания, проявлять интерес к процессу познания, к изучению нового материала.
Коммуникативные УУД:
  • Развитие умения работать в паре.
  • Развитие умения сообща принимать решение.
  • Развитие умения взаимодействовать в ходе дидактической игры.
Познавательные УУД:
  • Умение узнавать, называть или показывать различные геометрические фигуры;
  • Выполнять действия по определенному порядку.
  • Умение классифицировать, анализировать, сравнивать, синтезировать.
Регулятивные УУД:
  • Контролирование своей деятельности через результат выполнения задания;
  • Поиск нужного материала;
  • Формирование умения оценивать свои действия.
Предметные цели:
  • Закреплять умение различать геометрические фигуры;
  • Формировать навыки создания композиций из геометрических фигур;
  • Развивать навыки самостоятельной и совместной работы.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный, репродуктивный.
Формы работы на уроке: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа.
Оборудование урока: бабушка Зима, синий картон, геометрические фигуры из бумаги на клеевой основе, белая гуашь, ватные палочки, образцы, магнитная доска.
 
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Ожидаемый результат
1. Организацион-ный момент Прозвенел звонок, начинается урок Дети проходят в класс, садятся за парты. Мотивация учащихся.
2. Сюрпризный момент Жила-была на свете бабушка Зима. И было у нее большое и красивое пуховое покрывало, украшенное необыкновенными снежинками. Когда бабушка зима просыпалась, она брала свое удивительное покрывало, встряхивала его, и тогда снежинки разлетались по всей необъятной земле. Бабушка Зима не смогла к нам прийти на урок, но прислала нам задание со своими помощниками-Снежинками. Посмотрите, сколько здесь снежинок! А на них задания для вас. Ай да Бабушка Зима, вот ловко придумала! Слушают, смотрят. Мотивация учащихся.
3. Сообщение темы урока Сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Зимний пейзаж».    
4. Пальчиковая гимнастика Но для начала разомнем наши пальчики. Делаем как я:
Снег пушистый лег на ветки.
 
 
 
 
 
 
 
И гулять бегут все детки. 
 
 
 
Лепят бабу под окном, 
 
 
 
 
 
Дружно катят снежный ком.
 
 
 
Лыжи, 
Санки 
И коньки 
Мчатся наперегонки.
 
 
 
 
Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их, пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева
Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки.
Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим
Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»
Скользить по столу ладонями
Выполнение действий по подражанию учителю.
5. Изготовление аппликации А теперь узнаем какое задание принесла нам первая снежинка. Послушайте стихотворение: Что за чудо-покрывало?
Ночью вдруг все белым стало…
Не видать дорог и рек-
Их укрыл пушистый снег.
Сейчас мы свами будем приклеивать снежные сугробы. Посмотрите на доску (на доске прикреплен синий лист бумаги). Вы будете выходить к доске и приклеивать сугробы. Какая фигура у нас сугроб?
 
 
 
 
Хорошо. А теперь сделайте тоже самое у себя на картоне. Берем синий картон и белые круги и прикрепляем их.
Следующая снежинка просит нас сделать домик. Давайте узнаем из каких фигур он состоит. Я буду их показывать, вы-называть
 
 
 
 
 
 
Выходим к доске и собираем наш домик. Что прикрепим сначала?
Потом?
А чего еще не хватает?
 
 
А теперь собираем домик у себя на картоне.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Круг. Дети по очереди прикрепляют круги к листу на доске.
Выполняют аппликацию из бумаги на клеевой основе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Большой квадрат, треугольник-крыша, маленькие прямоугольники – окна.
Дети выходят к доске и прикрепляют фигуры на лист
Квадрат.
Треугольник.
 
Окошек. Прикрепляют прямоугольники.
Закрепление образы геометричес-ких фигур, их название. Развитие умения работать на доске и переносит эти действия на индивидуаль-ную работу.
Развитие умения работать самостоятель-но, помогать товарищу, взаимодейство-вать друг с другом и учителем.
6. Физкультминутка
 7. Изготовление аппликации Еще одна снежинка у меня в руках. Бабушка зима просит нас сделать елочку. Деревце колючее, Зелёное, пахучее. Прилетела к нам метель,
Стала белой наша ель.
Вот такую белую елочку мы с вами и сделаем.
Что нам потребуется?
 
 
 
Давайте соберем ее на доске, а потом вы самостоятельно сделаете елочку в своих работах
 
 
Молодцы. У меня в руках последняя снежинка. Зима просит нарисовать снежинки в наших аппликациях. Как мы это сделаем? Совершенно верно. Посмотрите: обмакиваем ватную палочку в гуашь и ставим точки на рисунке.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Три треугольника и маленький прямоугольник.
 
Дети собирают елочку на доске в следующей последовательности: прямоугольник, большой треугольник, средний, маленький.
 
 
 
 
 
 
 
 
Ватными палочками.
 
 
Дети рисуют снежинки.
 Закрепление образы геометричес-ких фигур, их название. Развитие умения работать на доске и переносит эти действия на индивидуаль-ную работу.
Развитие умения работать самостоятель-но, помогать товарищу, взаимодейство-вать друг с другом и учителем.
8. Физкультминутка для глаз
9. Закрепление материала. Итак, какие фигуры понадобились нам для создание нашей аппликации?
Какого цвета были фигуры?
Прямоугольники, квадрат, треугольники.
 
 
 
Окна – прямоугольники желтого, остальные фигуры - белого
Умение учащихся ориентироваться в пройденном материале.
10 Рефлексия Вы большие молодцы. Хорошо работали на уроке, давайте устроим выставку работ и порадуем бабушку Зиму. Дети вывешивают работы на магнитную доску. Умение похвалить товарища.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»