Методическая разработка урока для 3 класса
(умеренная умственная отсталость)
«Изобразительная деятельность»
(умеренная умственная отсталость)
«Изобразительная деятельность»
Аппликация из готовых форм «Зимний пейзаж»
Усманова Наталья Владимировна,
учитель ГБОУ школа № 502
Кировского района Санкт-Петербурга
Главная задача учителя на этом уроке – создать такие условия, при которых все дети могли бы работать в меру своих возможностейучитель ГБОУ школа № 502
Кировского района Санкт-Петербурга
Тема урока: «Аппликация из геометрических фигур «Зимний пейзаж».
Тип урока - комбинированный.
Цель: Знакомить детей с техникой изготовления аппликации из геометрических фигур. Формировать умение создавать зимний пейзаж, совершенствовать навыки создания простых композиций.
Задачи:
I Образовательные:
- Формировать умения следовать устным инструкциям учителя, работать по образцу).
- Закрепить знания детей об изменении города с приходом зимы.
- Учить произносить звук в соответствии с графическим образом буквы;
- Обучать созданию плоскостных аппликаций.
- Формировать умение создавать композиции.
- Развивать пространственные представления и ориентировку, мыслительные операции;
- Расширять представления об окружающем мире, пополнять словарный запас;
- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;
- Развитие мелкой моторики, глазомера;
- Формировать умение сравнивать и сопоставлять предметы;
- Развивать коммуникативные навыки.
- Воспитывать интерес к учебе, предмету;
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности;
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Личностные УУД:
- Проявление инициативы в оказании помощи одноклассникам;
- Умение прийти на помощь друг другу в практической деятельности;
- Умение оценить свою работу, свои достижения, оценить работу других детей;
- Умение выполнять творческие задания, проявлять интерес к процессу познания, к изучению нового материала.
- Развитие умения работать в паре.
- Развитие умения сообща принимать решение.
- Развитие умения взаимодействовать в ходе дидактической игры.
- Умение узнавать, называть или показывать различные геометрические фигуры;
- Выполнять действия по определенному порядку.
- Умение классифицировать, анализировать, сравнивать, синтезировать.
- Контролирование своей деятельности через результат выполнения задания;
- Поиск нужного материала;
- Формирование умения оценивать свои действия.
- Закреплять умение различать геометрические фигуры;
- Формировать навыки создания композиций из геометрических фигур;
- Развивать навыки самостоятельной и совместной работы.
Формы работы на уроке: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа.
Оборудование урока: бабушка Зима, синий картон, геометрические фигуры из бумаги на клеевой основе, белая гуашь, ватные палочки, образцы, магнитная доска.
Ход урока:
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ожидаемый результат |
1. | Организацион-ный момент | Прозвенел звонок, начинается урок | Дети проходят в класс, садятся за парты. | Мотивация учащихся. |
2. | Сюрпризный момент | Жила-была на свете бабушка Зима. И было у нее большое и красивое пуховое покрывало, украшенное необыкновенными снежинками. Когда бабушка зима просыпалась, она брала свое удивительное покрывало, встряхивала его, и тогда снежинки разлетались по всей необъятной земле. Бабушка Зима не смогла к нам прийти на урок, но прислала нам задание со своими помощниками-Снежинками. Посмотрите, сколько здесь снежинок! А на них задания для вас. Ай да Бабушка Зима, вот ловко придумала! | Слушают, смотрят. | Мотивация учащихся. |
3. | Сообщение темы урока | Сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Зимний пейзаж». | ||
4. | Пальчиковая гимнастика | Но для начала разомнем наши пальчики. Делаем как я: Снег пушистый лег на ветки. И гулять бегут все детки. Лепят бабу под окном, Дружно катят снежный ком. Лыжи, Санки И коньки Мчатся наперегонки. |
Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их, пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки. Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики» Скользить по столу ладонями |
Выполнение действий по подражанию учителю. |
5. | Изготовление аппликации | А теперь узнаем какое задание принесла нам первая снежинка. Послушайте стихотворение: Что за чудо-покрывало? Ночью вдруг все белым стало… Не видать дорог и рек- Их укрыл пушистый снег. Сейчас мы свами будем приклеивать снежные сугробы. Посмотрите на доску (на доске прикреплен синий лист бумаги). Вы будете выходить к доске и приклеивать сугробы. Какая фигура у нас сугроб? Хорошо. А теперь сделайте тоже самое у себя на картоне. Берем синий картон и белые круги и прикрепляем их. Следующая снежинка просит нас сделать домик. Давайте узнаем из каких фигур он состоит. Я буду их показывать, вы-называть Выходим к доске и собираем наш домик. Что прикрепим сначала? Потом? А чего еще не хватает? А теперь собираем домик у себя на картоне. |
Круг. Дети по очереди прикрепляют круги к листу на доске. Выполняют аппликацию из бумаги на клеевой основе. Большой квадрат, треугольник-крыша, маленькие прямоугольники – окна. Дети выходят к доске и прикрепляют фигуры на лист Квадрат. Треугольник. Окошек. Прикрепляют прямоугольники. |
Закрепление образы геометричес-ких фигур, их название. Развитие умения работать на доске и переносит эти действия на индивидуаль-ную работу. Развитие умения работать самостоятель-но, помогать товарищу, взаимодейство-вать друг с другом и учителем. |
6. | Физкультминутка | |||
7. | Изготовление аппликации | Еще одна снежинка у меня в руках. Бабушка зима просит нас сделать елочку. Деревце колючее, Зелёное, пахучее. Прилетела к нам метель, Стала белой наша ель. Вот такую белую елочку мы с вами и сделаем. Что нам потребуется? Давайте соберем ее на доске, а потом вы самостоятельно сделаете елочку в своих работах Молодцы. У меня в руках последняя снежинка. Зима просит нарисовать снежинки в наших аппликациях. Как мы это сделаем? Совершенно верно. Посмотрите: обмакиваем ватную палочку в гуашь и ставим точки на рисунке. |
Три треугольника и маленький прямоугольник. Дети собирают елочку на доске в следующей последовательности: прямоугольник, большой треугольник, средний, маленький. Ватными палочками. Дети рисуют снежинки. |
Закрепление образы геометричес-ких фигур, их название. Развитие умения работать на доске и переносит эти действия на индивидуаль-ную работу. Развитие умения работать самостоятель-но, помогать товарищу, взаимодейство-вать друг с другом и учителем. |
8. | Физкультминутка для глаз | |||
9. | Закрепление материала. | Итак, какие фигуры понадобились нам для создание нашей аппликации? Какого цвета были фигуры? |
Прямоугольники, квадрат, треугольники. Окна – прямоугольники желтого, остальные фигуры - белого |
Умение учащихся ориентироваться в пройденном материале. |
10 | Рефлексия | Вы большие молодцы. Хорошо работали на уроке, давайте устроим выставку работ и порадуем бабушку Зиму. | Дети вывешивают работы на магнитную доску. | Умение похвалить товарища. |