Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект открытого занятия в старшей (подготовительной) группе № 2Лепка

Веточка мимозы

Степанова Людмила Станиславовна,
воспитатель ОДОД ГБОУ  Школа № 13
Приморского Района Санкт-Петербурга
 
Группа: 5-7 лет, сложный дефект
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
ЦЕЛЬ: формировать умение раскатывать пластилин круговыми движениями, передавать круглую форму предметов.
ЗАДАЧИ    
Обучающие:
  • Развивать умение лепить цветок мимозы из пластилина (с частичной помощью взрослого), ис
  • ользовать разные способы лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание).
  • Развивать образное мышление (учить замещать цветы мимозы комочками из пластилина жёлтого цвета).
  • Способствовать развитию умения создавать живописную композицию, используя изобразительные средства выразительности.
Развивающие (коррекционно – развивающие):
  • Развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость.
  • Развивать мелкую моторику рук
  • Создать условия для развития воображения (осваивать действие «опредмечивания»-учить «видеть» признаки реальных цветов в круглых комочках из пластилина).  
Воспитательные:
  • Воспитывать у детей интерес к процессу лепки, художественный вкус,
  • воспитывать любовь и бережное отношение к цветам
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
  • Дети узнают первоцветы (подснежник, мимоза, мать-и-мачеха, одуванчик),
  • активно участвуют в беседе и рассматривании иллюстративного материала,
  • выражают большой интерес к процессу лепки, применяют разные приемы лепки на практике с частичной помощью взрослого
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
Здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.
Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий, показ воспитателя,
Словестные: рассказ воспитателя, беседа
физкультминутки, пальчиковая гимнастика,
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Двигательная, игровая, коммуникативная.
ФОРМЫ РАБОТЫ: Групповая и индивидуальная.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: Цветной картон (кроме жёлтого и зелёного), салфетки, коробки с пластилином разного цвета, доска для лепки, одноразовые тарелки, стек, влажные салфетки, картинки с изображением мимозы, веточка мимозы(муляж), театр на фланелеграфе по мотивам сказки М.Горчакова «Цветок-лепесток».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Вспоминаем, какое время года наступило, называем первый весенний месяц, какие знаем признаки весны, называем первые весенние цветы, вспоминаем стихи о них. Чтение сказки М.Горчакова «Цветок-лепесток».
Ход занятия
1-я часть - вводная:
Организационный момент Воспитатель предлагает детям занять места за столами.
Воспитатель достаёт бубен и здоровается с детьми (каждый ребёнок стучит по бубну, отвечая на приветствие).
Сюрпризный момент (мотивация)
Воспитатель показывает детям «Волшебный мешочек» и достаёт из него весенний венок.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто-то у нас оставил весенний венок. Посмотрите, как он украшен цветами, есть цветы красные, синие, зелёные, а вот жёлтых цветов нет. Давайте добавим в этот венок жёлтые цветы и тогда мы узнаем, чей это такой красивый венок.
2-я часть – основная:
Актуализация знаний
Воспитатель читает стихи:
-Вдруг чирикнул воробей,
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи,
Вся застывшая природа,
Пробудилась ото сна.
Отступает непогода,
Это к нам пришла- Весна!
Воспитатель: -Дети, посмотрите на плакат, что мы видим, признаки весны.
(Воспитатель уточняет признаки весны на плакате).
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришла сказка, которая называется «Цветок-лепесток» (воспитатель вместе с детьми рассказывает и показывает сказку.
Сказка: «Цветок-лепесток»
Рос-подрос цветок-лепесток. Открыл глаза и удивился: «Интересно! Солнышко сияет, лучами согревает. Бабочка летает, Жук ползёт, жужжит: «Ж-ж-ж». Ручеёк бежит, «Жур-жур-жур!»
Набежали тучки-хмурки. Пришла темнота-темнотища. Задрожал цветок-лепесток. На глазок упала росинка-слезинка. Прошептал цветок-лепесток: «Солнышко, покажись! Ясное, появись!»
Услышал ветрище-свистище. Дует-подует «У-у-у!» Испугались тучки –хмурки, разбежались.
Солнышко сияет, землю согревает, цветок –лепесток лучами ласкает.
Воспитатель: -Понравилась вам сказка, которая называется «Цветок-лепесток» Давайте похлопаем
в ладоши. Молодцы!
Физкультминутка.
Воспитатель: Дети давайте немного подвигаемся (дети встают со стульчиков).
Ветер дует нам в лицо-имитировать дуновение ветра, махая руками на лицо.
Закачалось деревцо-подняв руки вверх, имитируют качание дерева,
Ветер тише, тише, тише-присесть на корточки.
Деревцо всё выше, выше-встать и вытянуть руки вверх.
Воспитатель: -Молодцы! Хорошо размялись, теперь сядем на свои стульчики.
Освоение «новых» знаний
Воспитатель обращает внимание детей на веточку мимозы (муляж), читает стихотворение:       
                            Жёлтые, пушистые
                            Шарики душистые.
                             Их укроет от мороза
                              В своих веточках мимоза.
-Это-мимоза. А вот она и сама к нам пришла! Смотрите. Воспитатель берёт веточку мимозы и знакомит детей с этим цветком, описывая детали (веточка, листочки, цветочки)
Пальчиковая гимнастика.
Только-только на земле, -руки ладонями вниз разводим в стороны.
След растаял снежный,
А уже кивает мне,
Первый листик нежный-сгибаем-разгибаем ладони.
Воспитатель: -Молодцы!
Самостоятельная деятельность детей (по показу, с частичной помощью взрослого)
Воспитатель: Дети, посмотрите как раз в нашем венке не хватает жёлтых цветочков и это оказались цветы мимозы. Давайте слепим это красивый цветок. Для этого возьмём жёлтый пластилин и отщипнём маленький кусочек. Указательным и большим пальцами одной руки, скатайте маленький шарик. (Воспитатель показывает, как он это делает), положите его рядом с веточкой и прижмите указательным пальцем к картону. Чем больше шариков-цветочков будет на картоне, тем пышнее и наряднее получится веточка мимозы.
После того, как дети справились со своими работами, воспитатель предлагает украсить веночек жёлтыми шариками и говорит детям, что этот веночек оставила у нас Весна!!
3-я часть – заключительная
Вывод: Дети, вы сегодня очень хорошо потрудились. Рассмотрели иллюстрации первоцветов (подснежника, мимозы, мать-и мачехи, одуванчика). Отдохнули на физкультминутке, поиграли с пальчиками, украсили зелёную веточку жёлтыми шариками и прикрепили их в веночек, который оставила у нас Весна!
Рефлексия: Воспитатель: А теперь давайте похлопаем в ладоши, чем громче, тем больше вам  понравилось. Посмотрите, веточке мимозы тоже всё понравилось (воспитатель наклоняет веточку мимозы вперёд в знак согласия). А в волшебный мешочек мы положим вот этот красивый венок, который оставила у нас Весна! Молодцы! Наше занятие закончилось.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»