Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
 ​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Конспект открытого занятия по программе «Программа воспитания»
коррекционно-развивающий модуль раздел "Предметно-практическая
деятельность" социально-педагогической направленности

Угощение для праздника

Рязанцева Оксана Валерьевна,
воспитатель СПб ГБСУ социального обслуживания
«Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов
с детства с нарушениями умственного развития №1»
Комитета по социальной политике
Методическое объединение специалистов структурного подразделения психолого-педагогической помощи детям с умеренной умственной отсталостью школьного возраста.

Фамилия, имя, отчество педагога, должность

Рязанцева Оксана Валерьевна, воспитатель

Наименование  учреждения, город

СПб ГБСУСО «ДДИ № 1»

Группа

№1, сборная 

Дата

 

Программа (указать название программы, направленность)

«Предметно-практическая деятельность»,социально-педагогическая направленность

Социально-педагогическая услуга

Проведение занятий в соответствии с разработанным индивидуальным социально-педагогическим планом (сенсорное развитие, предметно-практическая деятельность, социально-бытовая ориентация )

Тема занятия

Угощение для праздника

Форма занятия (кол-во детей)

Групповая, 7 детей

Продолжительность по времени

35-40 минут

Тип занятия

Комбинированное занятие

Цель занятия

Формирование умения работать с нетрадиционным материалом (соленым тестом)

Задачи занятия

1) обучающая

 

2) коррекционно-развивающая 

 

 

 

 

 

 

3) воспитательная

 

- учить основным приемам работы с тестом (вымешивание, разминание, раскатывание) для изготовления формового печенья;

- развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;развитие  мыслительных операций: анализ, обобщение, классификация, на основе практических упражнений;

- активизировать активный и пассивный словарь: раскатать, размять.

- воспитывать положительные качества личности –  трудолюбие, терпение, умение довести дело до конца.

Методы обучения

• наглядный - показ действий с предметами, иллюстраций, картинок;
• словесный – рассказ, беседа воспитателя, ответы на вопросы;
• практические - коррекционныеупражнения, работа с пластичным материалом;
• игровые – физкультминутка, музыкальныекомпозиции, игра-поздравление медведя.

Методическое и техническое обеспечение занятия

 

средства технические: колонка с музыкальными файлами, коммуникатор;

методические средства: печенье, предметы для работы с тестом, картинки с изображением технологических процессов; раздаточный материалтесто, доски, формочки, скалки, противень, наборы карточек «Соотнеси картинки».

Предварительная работа

Чтение и обсуждение сказок: русская народная сказка «Маша и медведь», просмотр мультфильмов по этой сказке, обыгрывание ситуации.

Знакомство с различными видами изделий из теста.

Замешивание теста, изучение процесса и ингредиентов. 

Знакомство с оборудованием для приготовления теста.

 

 

Ход занятия

Название упражнения,

Частные задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Вводная часть
1. Организационный момент – 3 мин

1.Круг приветствия

Задача: эмоциональный настрой детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Работа с коммуникативной доской, с карточками

Задачи:

-закрепить временные представления;

-развитие коммуникативных навыков

 

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и занятие начнём!

- Посмотрите на доску. Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? День недели?

- Сегодня17 мая

-Что у нас сейчас по расписанию? 

- Люба, найди карточку ЗАНЯТИЕ и прикрепи ее на доску. Молодец! 

-Кто пойдет на занятие?

 

 

 

Повторяют за педагогом слова и движения

 

 

 

 

 

 

По карточкам повторяют время года – весна, месяц – май, день недели - пятница

- Сейчас будет занятие

 

 

Дети находят свои фотографии, вывешивают рядом с карточкой ЗАНЯТИЕ, а также вывешивают фотографию педагога.

 

 

2. Мотивация образовательнойдеятельности –3 мин

Сюрпризный момент.

Задача:

-привлечь внимание детей к занятию

 

Посмотрите, что еще есть на доске? Это же письмо от Маши и Медведя!

-Девочки, Маша и Медведь нас приглашают на праздник. Мы не можем пойти в гости с пустыми руками, нам нужно угощенье для праздника. Сегодня на занятии мы  сделаем печенье из теста и отправимся в гости. 

 

Проходят в группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пропедевтические упражнения, направленные на сенсомоторное развитие - 3мин

 

 

 

II. Основная часть
1. Актуализация имеющихся знаний – 3 мин

1.Проблемная ситуация.

Задача: мотивировать детей на протяжении всего занятия.

 

 

2. Сообщение темы занятия.

Задача: обратить внимание детей на тему занятия.

 

3.Изучение свойств теста

Задача:

-активизировать словарь, 

-стимулировать мелкую моторику пальцев и тактильные ощущения

-сконцентрировать детей на процессе работы с тестом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Тема нашего занятия «Угощение для праздника».

(Педагог вывешивает на доску тему занятияи показывает блюдо с готовым печеньем, рядом с темой вешает картинку Печенье.)   - Вот такое печенье мы сегодня с вами сделаем.Печенье может быть разной формы и на нем есть рисунок. Печенье будем делать из теста, которое мы вчера с вами приготовили.

(Педагог берет тесто с соседнего стола, предлагает детям взять его в руки)

-Давайте рассмотрим тесто вместе. Тестомягкое, пластичное, прохладное на ощупь, легко разминается и раскатывается в руках, из него можно лепить различные предметы.

 

 

 

Детирассматривают тесто, берут его в руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Изучение нового материала - 10 мин

 

1.Презентация работы с тестом и формочками

Задачи:

Задача:

-познакомить детей с этапами работы с тестом,

 

-закрепить знания об этапах работы с формочками;

-развитие коммуникативных навыков.

 

 

 

 

 

 

 

2.«Работа с коммуникатором»

Задачи:

-уточнить этапы работы с тестом;

-развитие коммуникативных навыков.

 

 

 

 

 

 

 - Мы будем работать с тестом и формочками. (Педагог надевает фартук). Сейчас я буду работать с тестом, а девочки найдут нужную карточку.

-Сначала мы приготовили тесто (педагог берет миску с тестом, показывает жестами процесс)

-Кара, найди подходящую карточку, прикрепи на доску…..,  покажи жестом, а теперь скажи,как называется это действие?

- Затем– вымешиваемтеста (педагог берет из миски в руки тесто и вымешивает его руками)

-Кристина, найди подходящую карточку, прикрепи на доску…..,  покажи жестом,  а теперь скажи, как называется это действие?

- Далее – разминаем теста (педагог берет доску и разминает тесто на доске)

- Люба найди подходящую карточку, прикрепи на доску…..,  покажи жестом,  а теперь скажи, как называется это действие?

- Теперь– раскатываем теста (педагог берет доску и разминает тесто на доске)

-Полина, найди подходящую карточку, прикрепи на доску…..,  покажи жестом,  а теперь скажи, как называется это действие?

Сейчас, я буду работать с формочками, а девочки найдут нужную карточку.

- Вначале - Прижимаем формочку (педагог показывает прием)

- Мира, найди подходящую карточку, прикрепи на доску…..,  покажи жестом,  а теперь скажи, как называется это действие?

- Делаем печать(педагог показывает прием)

- Поля, найди подходящую карточку, прикрепи на доску…..,  покажи жестом,  а теперь скажи, как называется это действие?

- Вынимаем печенье (педагог показывает прием)

- Карина, найди подходящую карточку, прикрепи на доску…..,  покажи жестом,  а теперь скажи, как называется это действие?

- Кладем на противень(педагог показывает прием)

- Люба, найди подходящую карточку, прикрепи на доску…..,  покажи жестом,  а теперь скажи, как называется это действие?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью коммуникатора называют этапы приготовления теста.

3. Физкультминутка – 3  мин

Подвижная игра под музыку «Поможем Маше скатать коврики».

Задачи:

-снятие напряжения;

- пальчиковая гимнастика;

- развитие двигательной активности.

 

- И сейчас мы как настоящие девицы красавицы будем водить хоровод.

( Использование музыкального фрагмента «По малину в сад пойдем» 

Хоровод

 

4. Первичная проверка понимания – 3 мин

1. Работа с тестом и формочками

Задачи:

- учить применять навыки работы с тестом и формочками;

- учить действовать, соблюдая заданный алгоритм действий, в строгой последовательности

- А теперь начинается самое интересное… Вы сами сделаете печенье. Перед работой с тестом вынадеваете фартуки, затем садитесьза большой стол.

Сейчас с тестом будет работать все вместе.

- Тесто мы с вами приготовили заранее – первая карточка Приготовление теста (педагог достает заранее приготовленную миску с тестом, накрытую полотенцем). 

-Вторая карточка – Вымешивание теста (педагог показывает жестом процесс и раздает каждому ребенку небольшой кусок теста). Вымешивайте тесто в ладонях.  

- Третья карточка - Разминание теста (педагог показывает жестом процесс и раздает доски из большой корзины). Положите тесто на доску и разомните его пальцами.  

- Четвертая карточка - Раскатывание теста - (педагог показывает жестом процесс и раздает скалки из средней корзины). Раскатайте тесто скалкой. Положите скалки в корзину. (Педагог убирает большую корзину на соседний столик и ставит маленькую корзину с формочками на стол, раздает каждому формочку)

-Работу с тестом мы закончили.

 

Дети выполняют указания педагога.

 

 

- Теперь мы будем работать с формочками. Возьмите  формочку двумя пальцами (педагог вешает карточку и показывает жестом) Прижмите формочку. 

- Делайте печать одним пальцем (педагогвешает карточку и показывает жестом) 

- Вынимайте печенье ( педагог вешает карточку и показывает жестом) 

- Кладите на противень (помощник подносит противень) 

- А теперь необходимо печенье отправить в духовку! ( Отдают противень помощнику) 

 

 

Дети выполняют указания педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Закрепление нового материала - 10 мин

Коррекционное упражнение «Соотнеси картинки»

Задачи:

-закрепить последовательность этапов работы с тестом и формочками

-учить соотносить картинки.

- А сейчас я проверю, как хорошо вы запомнили порядок работы.  Девочки проходят за стол. Перед вами набор карточек. Вам нужно подобрать нужную карточку к каждой картинке.

(Педагог раздает пособия на каждого ребенка.Вика и Алина работают с реальными предметами)

Девочки отлично справились! А сейчас я проверю как вы запомнили порядок работы с формочками.

Перед вами набор карточек. Вам нужно подобрать нужную карточку к каждому картинке подобрать нужную карточку.

Девочки справились с заданием!

Соотносят идентичные картинки. 

Алина и Вика работают с реальными предметами. Из корзины выкладывают на стол перед собой в нужной последовательности под контролем педагога.

III Заключительная часть

1. Обобщение – 5 мин

Итог занятия

Задача:

подвести итог, сделать обобщение по теме «Угощение для праздника»

 

 

- Угощение для праздника готово! Можно отправляться в гости к Маше и Медведю. Сегодня у нас не простое занятие, а сказочное!  Сейчас мы  с вами  повяжем  девочкам волшебные платочки  и окажемся в сказке…

 

 

Убираем занавеску и перед детьми открывается домик Маши и Медведя. Маша и медведь сидят за столом. У медведя на шее ожерелье из конфет. Девочки под музыку водят хоровод вокруг медведя.

2. Подведение итогов - 3 мин

 

Круг: «Как хорошо на свете»

Задача:

-закрепление положительного эмоционального настроя детей.

 

- К сожалению, наша сказка подошла к концу. Девочки снимают волшебные платочки и оказываются в своей группе.

- Вы все справились, очень хорошо работали. Девочки, что мы сегодня делали? Правильно, научились работать с тестом и формочками.  Что понравилось больше - работа с формочками или работа с тестом?

- Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

Как хорошо, что есть и Я (прижимают руки к себе)

 

Девочки отвечают на вопросы с помощью коммуникатора и жестов.

 

 

Подходят к коммуникативной доске

 

 

Встают в круг и повторяют за педагогом слова и движения

3 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»