коррекционно-развивающий модуль раздел "Предметно-практическая
деятельность" социально-педагогической направленности
Угощение для праздника
воспитатель СПб ГБСУ социального обслуживания
«Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов
с детства с нарушениями умственного развития №1»
Комитета по социальной политике
Фамилия, имя, отчество педагога, должность |
Рязанцева Оксана Валерьевна, воспитатель |
Наименование учреждения, город |
СПб ГБСУСО «ДДИ № 1» |
Группа |
№1, сборная |
Дата |
|
Программа (указать название программы, направленность) |
«Предметно-практическая деятельность»,социально-педагогическая направленность |
Социально-педагогическая услуга |
Проведение занятий в соответствии с разработанным индивидуальным социально-педагогическим планом (сенсорное развитие, предметно-практическая деятельность, социально-бытовая ориентация ) |
Тема занятия |
Угощение для праздника |
Форма занятия (кол-во детей) |
Групповая, 7 детей |
Продолжительность по времени |
35-40 минут |
Тип занятия |
Комбинированное занятие |
Цель занятия |
Формирование умения работать с нетрадиционным материалом (соленым тестом) |
Задачи занятия 1) обучающая
2) коррекционно-развивающая
3) воспитательная
|
- учить основным приемам работы с тестом (вымешивание, разминание, раскатывание) для изготовления формового печенья; - развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;развитие мыслительных операций: анализ, обобщение, классификация, на основе практических упражнений; - активизировать активный и пассивный словарь: раскатать, размять. - воспитывать положительные качества личности – трудолюбие, терпение, умение довести дело до конца. |
Методы обучения |
• наглядный - показ действий с предметами, иллюстраций, картинок;
• словесный – рассказ, беседа воспитателя, ответы на вопросы;
• практические - коррекционныеупражнения, работа с пластичным материалом;
• игровые – физкультминутка, музыкальныекомпозиции, игра-поздравление медведя.
|
Методическое и техническое обеспечение занятия
|
средства технические: колонка с музыкальными файлами, коммуникатор; методические средства: печенье, предметы для работы с тестом, картинки с изображением технологических процессов; раздаточный материал: тесто, доски, формочки, скалки, противень, наборы карточек «Соотнеси картинки». |
Предварительная работа |
Чтение и обсуждение сказок: русская народная сказка «Маша и медведь», просмотр мультфильмов по этой сказке, обыгрывание ситуации. Знакомство с различными видами изделий из теста. Замешивание теста, изучение процесса и ингредиентов. Знакомство с оборудованием для приготовления теста. |
Ход занятия
Название упражнения, Частные задачи |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
||
I. Вводная часть
|
||||
1. Организационный момент – 3 мин
|
||||
1.Круг приветствия Задача: эмоциональный настрой детей
2.Работа с коммуникативной доской, с карточками Задачи: -закрепить временные представления; -развитие коммуникативных навыков
|
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево. В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём и занятие начнём! - Посмотрите на доску. Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? День недели? - Сегодня17 мая -Что у нас сейчас по расписанию? - Люба, найди карточку ЗАНЯТИЕ и прикрепи ее на доску. Молодец! -Кто пойдет на занятие?
|
Повторяют за педагогом слова и движения
По карточкам повторяют время года – весна, месяц – май, день недели - пятница - Сейчас будет занятие
Дети находят свои фотографии, вывешивают рядом с карточкой ЗАНЯТИЕ, а также вывешивают фотографию педагога.
|
||
2. Мотивация образовательнойдеятельности –3 мин
|
||||
Сюрпризный момент. Задача: -привлечь внимание детей к занятию
|
Посмотрите, что еще есть на доске? Это же письмо от Маши и Медведя! -Девочки, Маша и Медведь нас приглашают на праздник. Мы не можем пойти в гости с пустыми руками, нам нужно угощенье для праздника. Сегодня на занятии мы сделаем печенье из теста и отправимся в гости.
|
Проходят в группу.
|
||
3. Пропедевтические упражнения, направленные на сенсомоторное развитие - 3мин
|
||||
|
|
|
||
II. Основная часть
|
||||
1. Актуализация имеющихся знаний – 3 мин
|
||||
1.Проблемная ситуация. Задача: мотивировать детей на протяжении всего занятия.
2. Сообщение темы занятия. Задача: обратить внимание детей на тему занятия.
3.Изучение свойств теста Задача: -активизировать словарь, -стимулировать мелкую моторику пальцев и тактильные ощущения -сконцентрировать детей на процессе работы с тестом.
|
-Тема нашего занятия «Угощение для праздника». (Педагог вывешивает на доску тему занятияи показывает блюдо с готовым печеньем, рядом с темой вешает картинку Печенье.) - Вот такое печенье мы сегодня с вами сделаем.Печенье может быть разной формы и на нем есть рисунок. Печенье будем делать из теста, которое мы вчера с вами приготовили. (Педагог берет тесто с соседнего стола, предлагает детям взять его в руки) -Давайте рассмотрим тесто вместе. Тестомягкое, пластичное, прохладное на ощупь, легко разминается и раскатывается в руках, из него можно лепить различные предметы. |
Детирассматривают тесто, берут его в руки.
|
||
2. Изучение нового материала - 10 мин
|
||||
1.Презентация работы с тестом и формочками Задачи: Задача: -познакомить детей с этапами работы с тестом,
-закрепить знания об этапах работы с формочками; -развитие коммуникативных навыков.
2.«Работа с коммуникатором» Задачи: -уточнить этапы работы с тестом; -развитие коммуникативных навыков.
|
- Мы будем работать с тестом и формочками. (Педагог надевает фартук). Сейчас я буду работать с тестом, а девочки найдут нужную карточку. -Сначала мы приготовили тесто (педагог берет миску с тестом, показывает жестами процесс) -Кара, найди подходящую карточку, прикрепи на доску….., покажи жестом, а теперь скажи,как называется это действие? - Затем– вымешиваемтеста (педагог берет из миски в руки тесто и вымешивает его руками) -Кристина, найди подходящую карточку, прикрепи на доску….., покажи жестом, а теперь скажи, как называется это действие? - Далее – разминаем теста (педагог берет доску и разминает тесто на доске) - Люба найди подходящую карточку, прикрепи на доску….., покажи жестом, а теперь скажи, как называется это действие? - Теперь– раскатываем теста (педагог берет доску и разминает тесто на доске) -Полина, найди подходящую карточку, прикрепи на доску….., покажи жестом, а теперь скажи, как называется это действие? Сейчас, я буду работать с формочками, а девочки найдут нужную карточку. - Вначале - Прижимаем формочку (педагог показывает прием) - Мира, найди подходящую карточку, прикрепи на доску….., покажи жестом, а теперь скажи, как называется это действие? - Делаем печать(педагог показывает прием) - Поля, найди подходящую карточку, прикрепи на доску….., покажи жестом, а теперь скажи, как называется это действие? - Вынимаем печенье (педагог показывает прием) - Карина, найди подходящую карточку, прикрепи на доску….., покажи жестом, а теперь скажи, как называется это действие? - Кладем на противень(педагог показывает прием) - Люба, найди подходящую карточку, прикрепи на доску….., покажи жестом, а теперь скажи, как называется это действие? |
С помощью коммуникатора называют этапы приготовления теста. |
||
3. Физкультминутка – 3 мин
|
||||
Подвижная игра под музыку «Поможем Маше скатать коврики». Задачи: -снятие напряжения; - пальчиковая гимнастика; - развитие двигательной активности.
|
- И сейчас мы как настоящие девицы красавицы будем водить хоровод. ( Использование музыкального фрагмента «По малину в сад пойдем» |
Хоровод
|
||
4. Первичная проверка понимания – 3 мин
|
||||
1. Работа с тестом и формочками Задачи: - учить применять навыки работы с тестом и формочками; - учить действовать, соблюдая заданный алгоритм действий, в строгой последовательности |
- А теперь начинается самое интересное… Вы сами сделаете печенье. Перед работой с тестом вынадеваете фартуки, затем садитесьза большой стол. Сейчас с тестом будет работать все вместе. - Тесто мы с вами приготовили заранее – первая карточка Приготовление теста (педагог достает заранее приготовленную миску с тестом, накрытую полотенцем). -Вторая карточка – Вымешивание теста (педагог показывает жестом процесс и раздает каждому ребенку небольшой кусок теста). Вымешивайте тесто в ладонях. - Третья карточка - Разминание теста (педагог показывает жестом процесс и раздает доски из большой корзины). Положите тесто на доску и разомните его пальцами. - Четвертая карточка - Раскатывание теста - (педагог показывает жестом процесс и раздает скалки из средней корзины). Раскатайте тесто скалкой. Положите скалки в корзину. (Педагог убирает большую корзину на соседний столик и ставит маленькую корзину с формочками на стол, раздает каждому формочку) -Работу с тестом мы закончили.
|
Дети выполняют указания педагога.
|
||
|
- Теперь мы будем работать с формочками. Возьмите формочку двумя пальцами (педагог вешает карточку и показывает жестом) Прижмите формочку. - Делайте печать одним пальцем (педагогвешает карточку и показывает жестом) - Вынимайте печенье ( педагог вешает карточку и показывает жестом) - Кладите на противень (помощник подносит противень) - А теперь необходимо печенье отправить в духовку! ( Отдают противень помощнику)
|
Дети выполняют указания педагога.
|
||
5. Закрепление нового материала - 10 мин
|
||||
Коррекционное упражнение «Соотнеси картинки» Задачи: -закрепить последовательность этапов работы с тестом и формочками -учить соотносить картинки. |
- А сейчас я проверю, как хорошо вы запомнили порядок работы. Девочки проходят за стол. Перед вами набор карточек. Вам нужно подобрать нужную карточку к каждой картинке. (Педагог раздает пособия на каждого ребенка.Вика и Алина работают с реальными предметами) Девочки отлично справились! А сейчас я проверю как вы запомнили порядок работы с формочками. Перед вами набор карточек. Вам нужно подобрать нужную карточку к каждому картинке подобрать нужную карточку. Девочки справились с заданием! |
Соотносят идентичные картинки. Алина и Вика работают с реальными предметами. Из корзины выкладывают на стол перед собой в нужной последовательности под контролем педагога. |
||
III Заключительная часть |
||||
1. Обобщение – 5 мин
|
||||
Итог занятия Задача: подвести итог, сделать обобщение по теме «Угощение для праздника»
|
- Угощение для праздника готово! Можно отправляться в гости к Маше и Медведю. Сегодня у нас не простое занятие, а сказочное! Сейчас мы с вами повяжем девочкам волшебные платочки и окажемся в сказке…
|
Убираем занавеску и перед детьми открывается домик Маши и Медведя. Маша и медведь сидят за столом. У медведя на шее ожерелье из конфет. Девочки под музыку водят хоровод вокруг медведя. |
||
2. Подведение итогов - 3 мин
|
||||
Круг: «Как хорошо на свете» Задача: -закрепление положительного эмоционального настроя детей. |
- К сожалению, наша сказка подошла к концу. Девочки снимают волшебные платочки и оказываются в своей группе. - Вы все справились, очень хорошо работали. Девочки, что мы сегодня делали? Правильно, научились работать с тестом и формочками. Что понравилось больше - работа с формочками или работа с тестом? - Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх) Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие) Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их) Как хорошо, что есть и Я (прижимают руки к себе) |
Девочки отвечают на вопросы с помощью коммуникатора и жестов.
Подходят к коммуникативной доске
Встают в круг и повторяют за педагогом слова и движения |
3