Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Патриотическое воспитание младших школьников

Корюшкина Дина Вафаевна
   Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не     забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, школе и своему городу.
Система работы по патриотическому воспитанию
Выстраивая воспитательно-образовательный процесс, мы большое
внимание уделяем комплексному подходу в формировании у младших школьников основ нравственно-патриотического воспитания.
  Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому
воспитанию детей представлена следующими тематическими блоками:
- «Вместе дружная семья»
- «Детский сад»,
- «Труд взрослых»,
          - «Родной город»,
     - «Родная страна».
Каждый блок включает в себя разнообразные виды деятельности:
специально организованные занятия
- беседы
- наблюдение
- чтение художественной литературы
- сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры
- тематические праздники
- целевые прогулки, экскурсии
- взаимодействие с социумом и др.
 
«Вместе дружная семья»
В  классе основное внимание уделяется воспитанию любви к
самому близкому в семье человеку маме. Учитель беседует с детьми о
мамах. Обращает их внимание на то, что мама заботится обо всех членах
семьи — она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с
детьми. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потреб-
ность в оказании ей посильной помощи — сложить самому одежду, убрать
игрушки и т.д.
Учитель объясняет детям, что чем большее они научатся делать сами,
тем больше смогут помочь маме.
В течение года учитель расспрашивает детей о других членах семьи
— папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках; предлагает
принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи. И таким
образом постепенно подводит детей к пониманию того, что такое семья.
 
                                          «Труд взрослых»
Детей младшего школьного возроста прежде всего знакомят с трудом сотрудников школы, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Детей  знакомят также с трудом медицинской сестры, повара.
 Кроме этого, в течение года следует познакомить детей с трудом
 дворника, уборщиц и т.д.
Основной метод ознакомления с трудом взрослых — наблюдение.
Учитель вместе с детьми приходит в кабинет медсестры, на кухню, где
трудится повар, дети рассматривают предметы, необходимые взрослым для
работы, учитель предлагает взрослым рассказать о своей работе детям.
За трудом  дворника дети наблюдают во время прогулки.
Знания закрепляются в сюжетно-ролевых играх, а также при чтении
некоторых произведений художественной литературы.
Главная задача — вызвать чувство уважения к людям труда, желание
оказать им посильную помощь.
 
«Родной город»
Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического
воспитания детей. Младшим школьникам трудно еще представить себе, что
такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Начинается
знакомство с близлежащих улиц, домов. С маленькими детьми трудно
выйти за пределы территории школы, поэтому наблюдения можно
проводить непосредственно возле школьного учреждения. Дети
рассматривают дома, учитель обращает внимание на то, что домов
много, они расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой
улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер,
поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Учитель, подключая
родителей, старается, чтобы в течение года все дети запомнили свой
домашний адрес.
В течение года учитель приносит в патриотический уголок
иллюстрации самых главных достопримечательностей родного города, тех
мест, где большинство детей могли уже побывать с родителями. Беседует с
детьми после праздников, обращает их внимание на красиво украшенный
город.
«Родная страна»
Понятие «страна» для детей младшего школьного возроста так же трудно, как и понятие «город». Поэтому к жизни своей страны дети приобщаются во
 время праздников, каких-либо общественных событий. Работа по данной
теме тесно связана со знакомством с родным городом. Учитель обращает
внимание детей на празднично украшенные улицы родного города, украшает
класс к праздникам. После праздников, беседуя с детьми, спрашивает, где
они были на празднике, что видели. Такие беседы, разговоры вызывают в
детях чувство сопричастности к большим событиям родной страны.
Учитель приносит в патриотический уголок иллюстрации с изображением
 природы родной страны в разные времена года, рассматривает их вместе
 с детьми, восхищаясь красотой различных пейзажей, сообщает детям название страны и часто его повторяет. Ненавязчиво учитель знакомит
  детей с культурой своего народа: рассказывает русские народные сказки,
 играет в народные игры, читает и разучивает народные потешки, рассматривает предметы народно-прикладного искусства, постоянно
подчеркивая, что все это придумал, сделал русский народ. В конце года дети
начинают различать понятия «город» и «страна», запоминают их названия.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»