Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка учебного курса
для обучающихся с ОВЗ по сенсорному развитию

 (умеренная умственная отсталасть)
Савинская Наталья Сергеевна
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа коррекционного курса «Предметно-практические действия» для обучающихся 5 «Д» класса является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Цель: формирование целенаправленных произвольных движений с различными предметами и материалами.
Задачи:
Образовательные задачи:
• уметь фиксировать взгляд на предметно - манипулятивной деятельности педагога;
• формирование интереса к предметному рукотворному миру;
• освоение простых действий с предметами и материалами;
• формирование познавательной активности;
• формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с алгоритмом деятельности;
• формирование устойчивой мотивации к выполнению задания;
• развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.
Коррекционно-развивающие задачи:
• развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации;
• развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;
• развитие зрительного и слухового внимания;
• развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
• развитие пространственных представлений.
Воспитательные задачи:
• создание благоприятного эмоционального фона, стимулирование положительных эмоций;
• формирование уважительного отношения к труду и окружающим;
• развитие умения работать в коллективе, договариваться и приходить к общему решению.
Воспитательная цель – социальная адаптация школьников, проявляющаяся:
 - в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе социально значимых знаний; 
- в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений); 
- в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Содержание программы коррекционного курса «Предметно-практические действия» для обучающихся 5 «Д» класса разработано на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 
Используемые технологии обучения:
• технологии развивающего обучения;
• коррекционно-развивающие;
• игровые;
• технологии личностно – ориентированного обучения;
• информационно-коммуникационные;
• здоровье сберегающие технологии.
Формы организации учебного процесса.
Ведущей формой организации учебного процесса коррекционных курсов «Предметно-практические действия» и основной формой обучения является занятие. Занятия по предметно-практическим действиям являются подготовительными, предшествующими более глубокому и детальному изучению ряда предметов учебного плана адаптированной основной общеобразовательной программы.
1.Формы обучения: подгрупповое занятие, индивидуальное занятие
• занятие изучения нового материала;
• занятие закрепления знаний, умений и навыков;
• занятие комбинированный урок;
• занятие повторения и обобщения;
• занятие-экскурсия;
• занятие–путешествие.
2.Методы и приемы обучения: игровые:
• дидактические игры,
• пальчиковые игры,
• игры с предметами и различными материалами,
• игры с образными игрушками,
• проигрывание различных ситуаций общения,
• игры-драматизации. словесные методы
• объяснение;
• рассказ;
• сопряженное выполнение действий с проговариванием. наглядные методы
• показ;
• демонстрация действий;
• сопряженное выполнение практические методы
• захват предмета кистью руки;
• формирование зрительно-осязательного способа обследования предмета;
• формирование алгоритма зрительного восприятия предмета;
• совместные упражнения (рука в руку);
• совместные дидактические игры. практические методы:
• захват предмета кистью руки;
• формирование зрительно-осязательного способа обследования предмета;
• формирование алгоритма зрительного восприятия предмета;
• совместные упражнения «рука в руку»;
• практические упражнения,
• упражнения с пиктограммами (символами),
• упражнения по прослушанному тексту,
3.Виды деятельности обучающихся на занятии:
• совместные действия с педагогом;
• деятельность по подражанию;
• деятельность по образцу;
• деятельность по последовательной инструкции;
• деятельность с привлечением внимания ученика к предмету деятельности. Формы текущего контроля успеваемости. В конце четверти проводятся обобщающие занятия и промежуточная аттестация, а в конце года – итоговая аттестация. Аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП образовательной организации. При обучении детей с умеренной умственной отсталостью рекомендуется безоценочная система обучения. Результаты аттестации заносятся в классный журнал (усвоил, частично усвоил, не усвоил). В начале и в конце учебного года проводится диагностика уровня усвоения программного материала обучающихся. Данные диагностики заносятся в специально разработанную таблицу и служат учителю показателями определения динамики обучения, позволяет оценить зону актуального развития обучающегося, выстроить индивидуальный маршрут коррекции. В конце учебного года составляется психолого-педагогическая характеристика на каждого обучающегося, оформляется портфолио с образцами продуктивной деятельности и фотоматериалами.
Планируемые результаты освоения коррекционного курса «Предметно-практические действия»:
Личностные результаты:
• проявлять познавательный интерес;
• владеть правилами поведения в учебной ситуации;
• пользоваться речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов;
• овладение навыками предметно-практических действий как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности;
• владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия Предметные результаты Действия с предметами:
• формирование умения захватывать, удерживать, отпускать предмет;
• формирование умения встряхивать предмет, издающий звук;
• формирование умения толкать предмет от себя;
• формирование умения тянуть предмет по направлению к себе;
• формирование умения вращать предмет;
• формирование умения нажимать на предмет;
• формирование умения сжимать предмет;
• формирование умения вынимать предметы из емкости;
• формирование умения складывать предметы в емкость;
• формирование умения перекладывать предметы из одной емкости в другую;
• формирование умения вставлять предметы в отверстия;
• формирование умения нанизывать предметы на стержень, нить.
Действия с материалами:
• формирование умения сминать материал;
• формирование умения разрывать материал;
• формирование умения размазывать материал;
• формирование умения разминать материал;
• формирование умения пересыпать материал;
• формирование умения переливать материал;
• формирование умения наматывать материал.
II. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
Тематическое планирование № п\п Темы уроков Содержание раздела Действия с предметами – 50 часов
1. Диагностика. Фиксация взгляда на лице человека на расстоянии вытянутой руки. Фиксация взгляда на лице человека с использованием мимики, интонации, тембра голоса. Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете. Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом. Захватывание, удержание, опускание предмета (шарики, кубики). Отталкивание и притягивание предмета. Вращение предмета: завинчивающиеся крышки на банках, бутылках. Нажатие на предмет и сжатие предмета: юла, рычаг всей кистью, кнопка. Сжимание прищепки, губки пальцами. Нанизывание предметов. Складывание предметов в емкость и выкладывание из нее. Выполнение учащимися упражнений с вкладышами - Монтессори, втулками. Складывание разрезных картинок и изображений. «Волшебный мешочек». Пуговицы. Игры с песком, фасолью, кубиками. Группировка предметов по цвету. Группировка предметов по форме. Группировка предметов по величине. Работа с палочками. Складывание фигур и узоров по образцу. Складывание разрезных картинок из 2-4 частей. Фрукты. Складывание разрезных картинок из 2-4частей. Овощи. Работа с песком. «Клад», «Неизвестные следы». Обобщение пройденного материала. Выкладывание прямых рядов: чередующиеся ряды из деталей двух цветов через два элемента. Выкладывание по показу и образцу геометрических фигур различных размеров и цветов. Выкладывание узоров по показу и образцу: цветок на стебле. Работа с тренажерами на развитие ручной умелости (шнуровка). Работа с тренажерами на развитие ручной умелости (молнии). Работа с тренажерами на развитие ручной умелости (пуговицы). Работа с мозаикой. Выкладывание «чередующихся рядов» двух цветов. Выкладывание «чередующихся рядов» трех цветов. Выкладывание узоров по показу. Работа с палочками. Складывание фигур и узоров по образцу. «Кровать, стол». Складывание букв из счетных палочек. Выкладывание цифр из счетных палочек. Элементарное конструирование. Складывание из счетных палочек «Грузовая машина». Наматывание ниток на карандаш. Работа с крупами. «Раз горошек, два горошек», «Полна коробочка». Работа с прищепками «Солнышко» «Домик». Работа с бусинами. «Бусы маме». Действия с предметами Шнуровка «Сапожки». Действия с предметами разной формы: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат). Действия с предметами разной величины: узнавание и различение предметов по высоте (высокий — низкий). Действия с предметами разной величины: узнавание и различение предметов по ширине (широкий — узкий). Конструирование дороги. Конструирование домиков. Конструирование стола и стульев. Обобщение пройденного материала. Фиксация взгляда Установление зрительного контакта в ответ на обращенную речь педагога, направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); Формируем умение указывать на объекты или картинки, изображающие знакомые предметы. Формируем умение узнавать предметы: по характерным для него частям и признакам, в различных положениях по изображению (на картине, в зеркале, на фотографии, по их тени, по контуру) выбирать предмет из группы других предметов, ориентироваться на функции предмета, на его качества, на безопасные способы использования в повседневной практике. Захват и удержание предмета. Учим совершать попытки найти предмет в песке или в другом материале. Формируем умение захватывать предмет, удерживать, отпускать по словесной инструкции (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.). Учим удерживать изделие в руках рассматривая его со всех сторон используя обе руки. Учим доставать предметы из банки ложкой, пальцами и раскладывать по коробкам. Формируем захват щепотью (нанизывание предметов на стержень, нить (шары, кольца, крупные и мелкие бусины и др.) Действия с природным материалом водой, песком. Обучаем использовать предметы повседневного обихода из глины и камня, объекты неживой природы: песок, камни. Знакомим детей с камнями: маленькие камешки в аквариуме, большие камни на улице. Учим различать камни по весу (тяжелый, легкий). Формируем представления о свойствах песка (сухой, мокрый). Обучаем действиям с песком (сыпать, копать, строить, лепить). Учим сортировать природный материал. Учим переливать воду из большого сосуда в два маленьких поровну. Формируем умение пересыпать материал (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.). Предметно -манипулятивные действия. Фиксирование взора на предметно – манипулятивной деятельности педагога. Формируем умение выполнять действия с предметами, требующими анализа и синтеза (разъединение целого предмета на части, раскладывание однородных и неоднородных предметов: выкладывание шариков по одному из ведерка и др., составление из частей целого предмета: присоединение по одному предмету к группе однородных). Закрепляем правильные действия с игрушками, имеющими разные свойства, действия с двумя предметами согласно их функции (заворачивать предмет в бумагу, ткань; прятать один предмет в другом). Формируем умение вращать предмет, (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами и гайками и др., нажимать (юла, рычаг, кнопка, коммуникатор и др.) всей кистью, пальцем, сжимать (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.) двумя руками, одной рукой, пальцами и тянуть предмет по направлению к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.). Потряхивание баночек и емкостей с различным наполнением (крупами, фасолью, горохом, песком, водой, пуговицами и другими мелкими и крупными по фактуре различными сыпучими материалами) - шум, шорох, шелест, стук, звон и др.Нажатие на резиновые игрушки - писк. Покачивание матрешки-неваляшки - перезвон. Потряхивания, повороты мягких звучащих игрушек - звон. Формирование умения обертывать тонкой цветной бумагой небольших предметов цилиндрической и шаровидной формы (игрушечные конфеты в обертке). Работа со счетными палочками, прищепками, разрезными картинками. Складывание простейших фигур из счетных палочек с помощью шаблона, а затем самостоятельно (солнышко, лестница, молоток, домик для собаки). Складывает фигуры из счетных палочек по показу, образцу и по словесной инструкции. Складывание разрезных картинок и изображений в целое из 3-4 частей. Учим исправлять ошибки собственной деятельности (с дозированной помощью взрослого). Действия с материалами – 51 час
2. Сминание бумаги: салфетки, бумажное полотенца двумя руками. Разрывание бумаги двумя руками. Сгибание бумаги пополам. Работа с бумагой и ножницами «Полоски». Аппликация по образцу. «Заготовка овощей». Аппликация «Дом с крышей». Изготовление из бумаги объемных и плоских предметов: шарики разного цвета и размера, кубики, столбики, колбаска. Работа с пластическими материалами (пластилин). Отщипывание пальцами кусочков пластилина и скатывание мелких шариков. Лепка мелких шарообразных предметов из теста и пластилина: вишни, бусы, конфеты. Раскатывание шара в ладонях в овал и конус. Лепка по подражанию и по образцу предметов овальной и конической формы: огурец, морковь. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура) «Помидор». Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура) «Огурец». Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура) «Морковь». Размазывание пластилина по шаблону «Вишенки». Размазывание пластилина по шаблону «Листочки». Рисование по пунктирным линиям «Шары и флажки». Штриховка простым карандашом «Ёжик! Наклеивание готовых элементов на лист бумаги. Аппликация «Ёлочка». Аппликация из кусочков бумаги на лексическую тему «Зима». Составление и наклеивание по образцу орнамента из геометрических фигур Аппликация «Укрась рукавичку». Совместное с учащимися изготовление украшений для класса к Новому году «Гирлянда». Аппликация из готовых форм «Новогодняя открытка». Обобщение пройденного материала. Рисование по пунктиру. Снеговик. Рисование «Красивый ёлочный шар». Рисование ладошками «Ёлочка пушистая». Рисование «Деда мороза» ватными палочками. Зимний лес. Рисование зубной пастой. Пластилиновые заплатки «Рукавичка». Пластилиновые заплатки «Зимняя шапочка». Лепка из пластилина цифр 1, 2, 3 «Волшебные цифры». Пластилинография «Буква А». Пластилинография «Буква О». Пластилинография «Буква У». Лепка домашних животных способом отщипывания пластилина. Лепка диких животных способом отщипывания пластилина. Лепка домашних птиц способом отщипывания пластилина. Лепка «Неваляшка». Пластилиновые заплатки «Пирамидка». Составление и наклеивание по образцу орнамента из геометрических фигур Аппликация «Тарелочка». Отрывание кусочков бумаги составление простой мозаики (яблоко). Аппликация «Божья коровка». Аппликация из бумаги «Кошка». Аппликация из геометрических фигур «Медведь». Аппликация «Ваза с цветами». Рисование ватными палочками «Цыпленок». Рисование ватными палочками «Цветок». Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Самолёт». Рисование радуги. Рисование по внутренним трафаретам Техника рисования «поролоновым тычком» «Одуванчик». Обобщение пройденного материала. Рисование Продолжаем формировать умения изображать предметы круглой формы: бусы, клубки, мячи, шары. Закрепляем умение детей пользоваться при создании изображений различными средствами: палочкой по песку; мелом по доске и асфальту; карандашом, фломастером и красками по бумаге. Закрепляем выполнение приема примакивания при рисовании красками и альтернативными материалами («Листопад», «Овощи на грядке», «Осенний дождь», «Следы»). Продолжаем формировать умения изображать линии (горизонтальные, вертикальные, прямые, прерывистые, закругленные). Закрепляем интерес к работе с красками, фломастерами, карандашами, другими альтернативными средствами. Продолжаем учить передавать предметы круглой формы с помощью нетрадиционных материалов (отпечаток крышками, пробками — «Шары на елке», «Падает снег»). Продолжаем учить выбору цветов (из двух). Учим детей рисовать простейшие сюжеты по мотивам сказок и наблюдений в природе («Птицы на ветках», «Колобок на пенечке», «Одуванчики в траве», «Лодка плывет по ручейку», «Веточка с почками», «Веточка с листочками»), используя нетрадиционные приемы (оттиск смятой бумагой, клубком ниток). Аппликация Учим детей ориентироваться на листе бумаги, располагая элементы аппликации по подражанию взрослому («вверху — солнце, внизу — цветок»). Учим детей выкладывать фигуры птиц и животных из готовых форм, ориентируясь на натуру и образец — игрушку (из двух – трех элементов). Учим выполнять цепочку простых действий по технологической карте, игрушки, атрибуты для игр, украшения, подарки и др. Формируем умение распределять (планировать) предстоящую работу по этапам, подбирать материалы и инструменты, необходимые для этого. Учим исправлять ошибки собственной деятельности (с дозированной помощью педагога). Учим детей создавать коллективные изображения на темы: «Что нам осень принесла», «Деревья осенью», «Ваза с фруктами», «Осенние дары леса — грибы, ягоды»; учим детей создавать изображения по итогам наблюдений в природе. Помогаем пользоваться разными способами работы с бумагой, картоном, тканью, природным материалом, выполнять ассиметричные движения руками: одной рукой держать предмет, другой выполнять действия с ним. Лепка Формируем умение разминать материал (тесто, пластилин, глина, пластичная масса): двумя руками, одной рукой, между ладонями, на доске круговыми и прямыми движениями, размазывать материал сверху вниз, слева направо, по кругу. Учим делать углубления в шаре из пластичного материала пальцем способом вдавливания (яблоко, свекла, чашка). Учим детей раскрашивать лепные поделки примакиванием с помощью поролона. Продолжаем учить детей подбирать яркие тона для раскрашивания поделок из глины и теста. Обеспечиваем участие в изготовлении поделок из природных материалов и пластилина с выполнением доступных операций по подражанию и речевой инструкции: грибы (ножка из пластилина, шляпка из каштана; ножка из желудя, шляпка из пластилина); ежик (туловище из пластилина, иголки из хвои или обломанных крылаток ясеня); стрекоза (туловище из пластилина, крылышки из крылаток клена) и т.д.
Итого: 101 час
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Литература: 1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы № 439 Баряева Л.Б. Чудо-пирамида/Игра и дети.-2006.-№5.
2. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П. Игры-занятия с природным и рукотворным материалом. – СПб.: НОУ СОЮЗ, 2005.
3. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П. Обучение игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью (начальный этап) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. - № 3.
4. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А., Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – СПб.: СОЮЗ, 2001.
5. Баряева Л.Б., Загребаева Е.В. «Ежик» зовет поиграть! // Игра и дети. – 2007.- № 3.
6. Бондаренко А.К.«Дидактические игры в детском саду», М., Изд. Просвещение-1991г.
7. Гульц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала» Москва, Изд. «Просвещение»» 1991 г.
8. Докучаева Н.П. «Сказка из даров природы», СПб.,1998г.
9. Жуковская Р.И. «Воспитание ребенка в игре» Москва, «»Просвещение» 1992 г. 10. Зарин А., Нефедова Ю.В. Дидактические игры с предметами и материалами для дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2011.
11. Нечаева В.Г., Е.И. Корзакова «Строительные игры» Москва, Просвещение -1996г.
12. Нечаева В.Г. «Воспитание ребенка в труде», Москва «Просвещение -1983 г. 13. А.Р.Маллер, Г.В.Цикото, «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью», М., Академия-2003г.
14. Павлова Л.Н. «Воспитание и обучение ребенка», Москва, «Просвещение-1986 г.
15. Пазухина И.Н. «Исскуство и дети» москва «Просвещение -1982 г.
16. Романов А.А. « Игровые задачи для детей» Москва ПЛЕЙТ-2004 г.
17. Е.А.Стреблева А.А.Катаева, «Дошкольная олигофренопедагогика», Моск-ва, Просвещение-1988г.
18. С.С.Соколова «Сказки из бумаги» СПб.,1998г.
Методическое оснащение образовательного процесса:
1. Стол с емкостями для воды и песка
2. Передники
3. Природный материал: песок, вода, тесто, пластилин, камушки, ракушки, различные плоды
4. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, формочки
5. Игрушки для игр с водой и песком
6. Леечки
7. Пирамидки, состоящие из колец одинаковой величины
8. Пирамидки, состоящие из колец разной величины
9. Крупные бусины, колечки, косточки отсчетов и яркие шнурки для их нанизывания
10. Крупная мозаика
11. Мозаика на ножке
12. Сборные игрушки
13. Крупные яркие пластмассовые кубики
14. Строительный конструктор с крупными, средними, мелкими блоками
15. Игрушки шнуровки
16. Рамки вкладыши по лексическим темам
17. Пальчиковые бассейны с горохом, фасолью, пшеном
18. Поднос с манкой для рисования
19. Волшебный домик (игрушки-вкладыши)
20. Конструкторы «Лего»
21. Толстые восковые мелки
22. Цветной мел
23. Цветные карандаши
24. Гуашь
25. Тесто, пластилин, глина, стеки
26. Цветная бумага и белая бумага
27. Картон
28. Кисти
29. Поролон
30. Печатки, ватные тампоны
31. Клейстер
32. Наборное полотно
33. Доска
34. Коврограф
35. Магнитная доска
36. Набор картинок по лексическим темам
37. Ленточки, катушки
38. Музыкальные детские шумовые инструменты
39. Фонарик
40. Нетрадиционный материал: картонные коробки разных размеров
41. Небольшие игрушки для обыгрывания построек
42. Магнитофон
43. Стол педагога
44. Столы для детей
45. Стулья (скамейки со спинками)
46. Доска учебная
Примерный перечень дидактических игр на занятиях предметно-практической деятельности
• Игры, направленные на развитие внимания, подражания и усвоения действий по образцу: «Ладушки», «Куда пошел мишка?», «Бабочка летит», «Возьми, положи, брось», «Найди свою игрушку», «Мишка спрятался», «Прокати мяч», «Спрячь матрешку», «Веселый поезд», «Машины едут по дороге» и т.д.
• Игры, направленные на развитие ручной моторики: «Поймай шар», «Переложи игрушку», «Прокати шарики», «Покатай матрешек», «Закроем коробки», «Баночки с пуговицами»,. «Теневой театр», «Бусы для кухни» и т.д.
• Игры, направленные на сенсорное развитие: «Одинаковые игрушки», «Цветные фоны», «Разбор к фону», «Найди пару»,. «У кого такая картинка?», «Что звучит?», «Что катится, что не катится?», «Цветные шарики», «Что лишнее?», «Далеко и близко», «Разные дорожки», «Чудесный мешочек», «Что убрали?», «Разложи в ряд» и т.д.
• Игры с природными материалами: «Налей воду в ведерки», «Пускаем кораблики», «Ловля рыбок», «Плавающие шишки», «Печем куличи», «Следы на песке», «Найди такой же листок», «Что сыпется, что не сыпется» и т.д.
• Игры с бросовыми материалами, бумагой и тканью: «Бумажные шарики», «Салют из конфетти», «Бумажные ленты», «Шумит и шелестит», «Что стучит?», «Яичная скорлупка», «Разноцветные тряпочки», «Следы на бумаге», «Что в баночке лежит?» и т.д.
• Игры с бытовыми предметами – орудиями: «Накроем кастрюли крышками», «Разложи посуду на подносе», «Мамин стол», «Пустые и полные кастрюли», «Чашки и ложки», «Соберем в корзинку фрукты», «Для чего предмет?» и т.д. Рекомендуемые информационные ресурсы в Интернете:
• http://www.twirpx.com/ - электронная библиотека; • http://logopsi.ucoz.com/ - сайт «Логопедия. Дефектология. Психология»;
• http://prezentacya.ru - образовательный портал «Презентация.ru»;
• http://detsky-mir.com/- сайт «Детский мир»;
• http://900igr.net - 900 презентаций для детей;
• http://nsportal.ru - социальная сеть работников образования;
• www.razumniki.ru - литература для детского чтения;
• http://www.boltun-spb.ru/ - сайт «Болтунишка» (логопедический);
• http://flashsait.com - бесплатная детская электронная библиотека;
• http://www.defectolog.ru/ - сайт «Дефектолог.ru»;
• http://www.solnet.ee/ - детский портал «Солнышко»;
• http://adalin.mospsy.ru/ - коррекционные упражнения;
• Уроки Мудрой Совы - виртуальная школа (здесь можно в игровой форме приобретать знания, умения и навыки для успешного обучения в школе. http://www.logozavr.ru/1549/.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»