Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка настольной игры
для дошкольников и младших школьников

Печерских Светлана Анатольевна
Дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным,стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний, способствует развитию таких психических процессов, как: мышление, память, внимание, восприятие и безусловно,  речь.
Одним из видов дидактических игр являются словесные игры. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы. 
В коррекционной педагогике спектр задач, решаемых посредством использования словесной дидактической игры, значительно возрастает. Кроме непосредственного развития речи игра помогает расширять знания об окружающих предметах и явлениях, об их свойствах и качествах.
Дети,имеющие речевые нарушения испытывают трудности в усвоении учебного материала в силу часто рассеянного внимания, бедности словарного запаса. Важно систематически взаимодействовать в игре с ребенком, давая правильный образец речи. Если речевые проблемы не решились в дошкольном детстве, то безусловно будут сложности с чтением и как следствие, освоением письменной речи.  
Разработанная мною дидактическая игра будет полезна дошкольникам и младшим школьникам, и ставит своей целью не только обогащение словаря , а также  математическое развитие и расширение кругозора. Играть в нее необходимо взрослому вместе с ребенком индивидуально. 
Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, активизирует психические процессы, воспитывает интерес к познанию. Дети учатся преодолевать трудности, поддерживать друг друга, готовятся к обучению в школе. 
 


You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»