Методическая разработка настольной игры
для дошкольников и младших школьников
Печерских Светлана Анатольевна
Дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным,стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний, способствует развитию таких психических процессов, как: мышление, память, внимание, восприятие и безусловно, речь.Одним из видов дидактических игр являются словесные игры. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.
В коррекционной педагогике спектр задач, решаемых посредством использования словесной дидактической игры, значительно возрастает. Кроме непосредственного развития речи игра помогает расширять знания об окружающих предметах и явлениях, об их свойствах и качествах.
Дети,имеющие речевые нарушения испытывают трудности в усвоении учебного материала в силу часто рассеянного внимания, бедности словарного запаса. Важно систематически взаимодействовать в игре с ребенком, давая правильный образец речи. Если речевые проблемы не решились в дошкольном детстве, то безусловно будут сложности с чтением и как следствие, освоением письменной речи.
Разработанная мною дидактическая игра будет полезна дошкольникам и младшим школьникам, и ставит своей целью не только обогащение словаря , а также математическое развитие и расширение кругозора. Играть в нее необходимо взрослому вместе с ребенком индивидуально.
Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, активизирует психические процессы, воспитывает интерес к познанию. Дети учатся преодолевать трудности, поддерживать друг друга, готовятся к обучению в школе.