Овощи и фрукты
(дифференциация по цвету, форме, величине и вкусу)
Бортник Анна Николаевна ,
педагог ГБОУ школы-интерната № 16
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Предмет: «Речь и альтернативная коммуникация и окружающий природный мир».педагог ГБОУ школы-интерната № 16
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Цель урока: Актуализация знаний учащихся о фруктах и овощах.
Задачи урока: Коррекционно-образовательные:
- закреплять знания о фруктах и овощах, основных цветов спектра, форм, размеров предметов
- формировать умение использовать карточки пиктограммы PECS , изображающие фрукты, овощи, вкус, правила поведения, расписание уроков в повседневной жизни
Коррекционно-развивающие:
- обогащать речь учащихся (учить употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом и слова, выражающие вкусовые ощущения)
- развивать психические процессы (память, внимание, мышление)
- закреплять умения учащихся работать с пеной, сенсорными коробками (желатиновая)
- развивать интерес к занятию по развитию речи
- развивать интерес к деятельности с различными материалами
- развивать общую и мелкую моторику
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе
Ожидаемые результаты
(УУД – универсальные учебные действия)
Регулятивные:
- ученик осознаёт то, что уже усвоено
-ученик способен к волевому усилию
Познавательные:
- ориентироваться у доски под руководством учителя;
- уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;
- уметь дифференцировать предметы по форме, цвету, величине и вкусовым ощущениям; находить общее и различие с помощью учителя;
- группировать предметы на основе существенных признаков (одного-двух) с помощью учителя;
Личностные:
- интерес учащихся к знаниям;
- навыки сотрудничество с взрослыми и сверстниками;
- установка на здоровый образ жизни.
- у ученика развита рефлексия
- наличие эмоционального отклика
Коммуникативные:
- умение слышать, слушать и понимает учителя
- умение работать в коллективе
- участие в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;
- оформление своих мыслей вербальными и невербальными (жесты, мимика, пиктограммы) средствами общения ;
- соблюдение простейших норм речевого этикета: здороваться, прощаться;
- слушать и понимать речь других;