Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Коррекционная рабочая программа по русскому языку

Рамазанова Ирина Артуровна
Направление: коррекционное.
Коррекционный  курс: «Коррекция познавательной сферы,
 помощь в освоении сложных тем: русский язык».
Вид программы: АООП обучающихся с УО (ИН В 8.1)
Класс: 9
 Учитель: Рамазанова И. А 
 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Цель:
Коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности, формирование и развитие грамматико – аналитических навыков учащихся с трудностями в освоении программы, восполнение пробелов в их знаниях, пропедевтика изучения трудных тем, обогащение и расширение словаря.
2. Описание курса.
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы для детей с лёгкой умственной отсталостью для 5-9 классов под редакцией Воронковой В. В.

 
Направление внеурочной деятельности Название курса внеурочной деятельности Кол-во часов в год Кол-во часов в неделю
Коррекционное Коррекция познавательной сферы, помощь в освоении сложных тем: русский язык. 34 1
Часть программного материала может быть реализована дистанционно.
3. Планируемые результаты освоения учебного курса
Требования к знаниям, умениям и навыкам
Учащиеся должны знать:
- способы группировки орфограмм по основным признакам;
- виды грамматических справочников, их назначение;
- определения основных орфографических и пунктуационных правил;
- обосновывать свои ответы и приводить примеры.
Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- самостоятельно составлять простейшие схемы, алгоритмы;
- дифференцировать части речи;
- целесообразно использовать различные виды грамматических справочников, словарей;
- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами.
По развитию речи:
- строить текст – рассуждение:
- аргументировать свои высказывания;
- уметь описать внешность человека, его характер, последовательно описывать трудовые процессы;
- выразительно читать прозаический и стихотворный текст.
4.Материально-техническое обеспечение
Дидактические материалы по русскому языку:
-Плешакова Е.П. Русский язык. Коррекционно-развивающие задания и упражнения. Волгоград, издательство Учитель,2007;
-Трясорукова Т.П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей». Ростов-на-Дону, издательство Феникс,2020;
- Праведникова И.И. «Развитие орфографической зоркости».Ростов-на-Дону, изд.Феникс, 2019;
-Щербакова И.В, Фомина И.В. « Русский язык: развитие устной речи, коррекция письма, инновационные подходы», Волгоград: Учитель, 2009;
-Суслова О.В., Малым М.В. «Дисграфия. Учусь различать буквы», Ростов-на-Дону, издательство Феникс,2019;
-Пивоварова Е.В., Колганова В.С. «Нейропсихологические занятия с детьми», Москва:Айрис-пресс,2020;
-Соболева А.Е. «Пишем без ошибок. Нейропсихологический тренажер», Москва: Эксмодетсво,2019;
-Холодова О.А., Мищенкова Л.В. «Комплексные работы по текстам», Москва: РОСТ,2012.
Материально-технические средства:
  • наборы предметных картинок;
  • наборы сюжетных картинок по отдельным темам;
  • различные виды словарей;
  • репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ
  • Мультимедийная установка.
  • Компьютер.
  • Колонки.
  • Принтер.
Электронные ресурсы:             Содержание рабочей программы
       Структура программы коррекционных занятий включает следующие разделы:
        1.  Формирование и развитие грамматико-аналитических навыков.
         Цель введения данного раздела – привести в систему те неполные и неточные знания и навыки, которые имеются у учащихся  по грамматике и правописанию, к пополнению их новыми сведениями. Материал для освоения преподносится предельно развернуто; значительное место отводится предметно–практической деятельности учащихся: работе по схемам, таблицам, алгоритмам и др. Выполнение письменных заданий предваряется анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.
        2.Пропедевтика изучения трудных тем.
         Некоторые темы, включенные в содержание программы,  требуют особого подхода со стороны педагога и учащихся: перед изучением нового материала следует активизировать имеющиеся знания, систематизировать теоретические сведения для полноценного усвоения нового. Изучение наиболее трудных орфографических и грамматических тем предваряется накоплением устного речевого опыта, наблюдениями за явлениями языка и практическими языковыми обобщениями, которые осуществляются на протяжении изучения всего программного материала.
         3.Восполнение пробелов в знаниях.
          В процессе обучения выявляется запас знаний и представлений, умений и навыков учеников, пробелы в усвоении ими программного материала по отдельным ранее пройденным учебным разделам. На результативность индивидуальной коррекционной работы решающее влияние оказывает качество и полнота педагогической диагностики. Тщательное изучение индивидуальных особенностей учащихся позволяет планировать перспективы и сроки работы с ними по восполнению пробелов в знаниях. Ликвидации отставания в освоении программного материала.
       4. Развитие речи.
        Цель данного раздела – обогащать содержательную сторону высказываний учащихся,  формировать и развивать умения в построении связного текста. Большое внимание уделяется уточнению, пополнению и расширению словарного запаса учащихся путем соотнесения с предметами, явлениями окружающего мира, с их признаками, назначением.

 
Календарно-тематическое планирование 9 класс.
 
 
Тема занятия
 
Содержание видов учебной деятельности. Кол-во час Дата план. Дата коррек
ция.
1 Развитие внимания.  Умение ориентироваться на знакомом материале.
 Выделение частей предложения, грамматически правильно оформление предложения.  Главные и второстепенные члены предложения.
1    
2 Развитие  монологической
речи.
Формирование умения смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения. Пунктуация сложного предложения. Повышение речевой активности. 1    
3 Развитие логической  памяти.
Развитие речи.
 Обучение поиску закономерностей. Умение устанавливать связь между словами. Обогащение словаря, конструирование предложений. Создание проблемных ситуаций. 1    
4 Развитие вербально - логического мышления, т.е. способность к классификации, к абстрагированию. Сравнение, сопоставление разных имен существительных. Значение «предметности». Умение устанавливать связи между понятиями. Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса. Работа по алгоритму 1    
5 Развитие ассоциативной памяти. Составить ассоциативный ряд для запоминания. Развитие вербально -логического мышления, то есть таких качеств, как способность к классификации, к абстрагированию. 1    
6 Развитие внимания. Умение ориентироваться на знакомом материале. Морфологические признаки части речи - существительного. 1    
7 Развитие оперативной и зрительной памяти. Обучение поиску закономерностей. Умение определять форму множественного числа имён существительных и склонение имён существительных в форме множественного числа; распознавание имена существительные множественного числа в разных падежах; 1    
8 Развитие логического мышления.  Формирование умения различать начальную форму имени прилагательного;
Уметь определять прилагательное в речи, его морфологические признаки, графически выделять в предложении.

 
1    
9 Воспитание языкового чутья. Упражнения на нахождение имен собственных. Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса. 1    
10 Развитие мышления, концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Умение различать оттенки значений имён прилагательных - синонимов и употребление их в речи. 1    
11 Развитие долговременной памяти. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения правильно называть грамматические признаки имен прилагательных. Работа с памяткой «Разбор имени прилагательного как части речи». 1    
12 Развитие логической памяти. Развитие речи. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения находить местоимения в предложении и выделять их графически, распознавать среди других  частей речи, формами вежливости при употреблении местоимений ты  и Вы. 1    
13 Развитие внимания. Умение ориентироваться на знакомом материале.
Личные местоимения.
1    
14 Развитие долговременной памяти, орфографической зоркости. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения правильно употреблять личные местоимения в речи, Работа с текстом: замена существительных местоимениями. Работа с таблицей.
Составление: ассоциативный ряд для запоминания.
1    
15 Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных процессов. Особенности склонения личных местоимений. Умение подбирать к глаголам местоимения, правильное употребление их в речи. Знание грамотного написания местоимений с предлогами. 1    
16 Развитие пространственного  восприятия и пространственных представлений. Совершенствование мыслительных операций. Время глагола. Изменение глаголов по временам, числам, родам.  1    
17 Развитие логической памяти. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения раздельно писать частицу не с глаголом, употреблять глаголы с частицей не и без нее, приводить примеры (пословицы) на изученную орфограмму. 1  
 
 
18 Развитие мышления. Изменение глаголов по лицам и числам. Неопределённая форма глагола.  Правописание орфограммы на - тся и – ться. Умения сравнивать, сопоставлять, работать по алгоритму 1    
19 Развитие логической памяти. Развитие речи. Правописание личных окончаний глаголов. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения приводить  примеры,  находить и отмечать в  словах орфограммы. 1  
 
 
20 Развитие внимания. Умение ориентироваться на знакомом материале. Неопределённая форма глагола. 1    
21 Развитие долговременной памяти, орфографической зоркости. Развивать умения самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений посредством выполнения упражнений на неопределенную форму глагола. 1    
22 Развитие мышления.
 
 

 
Формирование навыков определения наречий среди других частей речи. Определение последовательности действий при выборе наречий. Наблюдение за наречиями с разными приставками. 1    
23 Развитие логической памяти Обучение поиску закономерностей. Развитие умения анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Работа с правилом, вставка наречий в пословицы. 1    
24 Развитие долговременной памяти, орфографической зоркости. Правописание наречий с о и а на конце. Закрепление словаря, навыков фразовой речи, умения действовать по образцу. 1    
25 Развитие мышления. Уметь записывать имена числительные словами, вставлять числительные в текст. 1    
26 Развитие памяти зрительной и слуховой. Правописание числительных от 5 до 20 и 30, от 50 до 80. Правописание числительных от 500 до 900. 1    
27 Развитие памяти зрительной и слуховой. Правописание числительных 200, 300, 400, 90. 1    
28 Развитие мышления. Концентрация внимания. Совершенствование мыслительных операций. Отличие предложения от группы слов.  Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. 1    
29 Развитие долговременной памяти, пунктуационной зоркости. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения составлять предложение из слов. Умение выделять главные и второстепенные члены предложения. Простое предложение с однородными членами. 1    
 
30 Развитие памяти зрительной и слуховой. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Уметь оформлять прямую речь при письме. 1    
31 Развитие мышления. Различение и классификация частей речи. Развитие мыслительных операций, позволяющих выявлять различия и сходства между частями речи. Развитие умения сравнивать, сопоставлять, работать по алгоритму. 1    
32 Развитие мышления, концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения грамматически правильно оформлять предложения, включающие «Обращения». Составление предложений определенной конструкции.
 
1    
33 Развитие логической памяти. Развитие речи. Обучение поиску закономерностей точного выражения мыслей, адекватного ведения «диалога». Формирование навыков практического использования различных языковых категорий в речи. 1    
34 Развитие диалогической и монологической форм устной речи. Формирование навыков более точного выражения мыслей, адекватного ведения диалога. Практическое использование устойчивых форм речи – крылатые выражения. 1    
             
 
Лист коррекции
 № Число Тема урока Причина изменений
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
         
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»