Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Развитие потенциальных способностей обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
(с задержкой психического развития) на занятиях ГПД

Джураева Шаходат Шадмановна,
Воспитатель ГПД ГБОУ школы № 561
Санкт-Петербурга
      Методическая разработка составлена на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического здоровья).
     Данный урок посвящен анализу личности, характера и их влиянию на повседневную жизнь ребёнка. На этом занятии ГПД мы изучаем различные стереотипы поведения ребёнка, учим анализировать собственные поступки, примирить свои желания и мечты с личными и социальными обязанностями.
    Цели урока
Создать благоприятные условия для личностного развития детей, с учетом их запросов, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной защиты детей, способствовать формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию.
      Задачи урока
Научить ребенка легко и непринужденно изучать окружающий мир, людей; сформировать чувство ответственности за свои поступки и действия, ответственное отношение к своим словам, ценить данные обещания.
Научить ребенка изучить самого себя, научить детей строить свои отношения с окружающими на основе доброжелательности, уважения, умения сопереживать с другим человеком, взаимопомощи, научить сознательно относится к учёбе
       Ожидаемые результаты
Приобретение детьми навыков:1) общения 2) уважительного отношения друг к другу 3) анализировать свои действия, самоконтроля, самоуправления 4) самооценки и творческого мышления 5) идентифицировать свои и чужие поступки, действия; анализировав ситуацию делать соответствующие, объективные выводы.
       Ход урока:
1. Организационный момент
2. Этап постановки целей и задач урока.
Воспитатель: Дорогие ребята! Я не смогу влиять на множество факторов, которые делают нахождение каждого из вас на продлёнке менее проблемной. Мы вместе с вами, можем заботиться о вашей ресурсности. Сегодня нам предстоит виртуальное путешествие в чудесную страну, которая называется: «Мой любимый, «разумный», «неразумный», «расчудесный» – Я». В этой стране чудес вы сможете:
1) по- новому заглянуть в свои   желания: «хочу», «не хочу», «всё равно»,
2) анализировать все ваши «разумные», «неразумные», «расчудесные» поступки,
3) узнаете почему так бывает,
4) как быть организованным, дисциплинированным, собранным, аккуратным, доброжелательным, быть гордостью своих родителей, своего класса, своей школы, своей Родины. Если, всем, всё - ясно, путь, дорогу!
3. Изучение нового материала
  • Познакомить обучающихся с основными понятиями
Воспитатель: По  мнению  профессора Эрика Леннарда Берна: «каждый человек будет «в порядке» тогда, когда он будет сам держать свою жизнь в собственных руках и сам будет за нее нести ответственность».
  • Познакомить обучающихся с    ЭГО-состояниями.
По мнению Эрика Берна: у каждого человека существуют 3- ЭГО состояния: ЭГО Ребенка, ЭГО Родителя, ЭГО Взрослого.
Воспитатель: знаете ребята, что каждый тип состояний по-своему жизненно важен для людей, именно для всех вас. Почему?  А потому, что ЭГО -  Ребенок – это источник всех радостных ваших состояний, интуиции, творчества, побуждений…А еще: состояние ЭГО - Родитель помогает вам сберечь массу времени и энергии, потому что ваши реакции, вы сами того не замечая, стали автоматическими. Ребята, если понаблюдать и анализировать, можно узнать, что ЭГО -  Взрослый контролирует действия ЭГО - Родителя и ЭГО - Ребенка, является посредником между ними.
  • Практическая часть: ролевые игры по желанию.
Воспитатель: Ребята, выбирайте роли по желанию: «Я – хороший Ребёнок», «Я – контролирующий Родитель», «Я – помогающий Родитель», «Я – Взрослый».
Обучающиеся получают задания и играют выбранные роли.
  • Задание № 1: опиши своё поведение с 13-30 до 14-00, с 14:00 до 16:00, анализируй, выводы, пожелания, обещания
  • Задание № 2: опиши свой самый радостный день, письменный анализ: твоё восприятие, выводы, пожелания, обещания
4.Закрепление изученного материала:
  • Для чего же нужны знания? (знания способны преобразовать силу человека в значительно большую силу.
  • Когда «каждый человек будет «в порядке»? (когда он будет сам держать свою жизнь в собственных руках и сам будет за нее нести ответственность»)
  • Как устроен наш внутренний мир? (ЭГО Ребёнка, ЭГО Родителя, ЭГО Взрослого)
  • Какие признаки нашего ЭГО состояния?
  • Почему я- «такой хороший?» («хорошая»)
  • Почему у меня много друзей?
  • Какой я-на самом деле?
  • Мои самые лучшие черты характера?
  • Как примирить свои желания и обязанности?
  • По вашему мнению: как мы можем использовать эти знания для преодоления трудностей в учебе, в решении трудных задач, в общении со сверстниками, с родителями…

5. Рефлексия
Ребята! Придумайте одну позитивную, успокаивающую, оптимистическую фразу. Выбираем цветные карточки, рассказываем о своих фантазиях.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»