Конспект внеклассного занятия для обучающихся 5-Г класса
(АООП с умеренной, тяжелой УО (интеллектуальными нарушениями, ТМНР)
(АООП с умеренной, тяжелой УО (интеллектуальными нарушениями, ТМНР)
Сказочное чаепитие
Сагаева Ольга Владимировна,
ГБОУ школа №7
Красносельского района Санкт-Петербурга
Цель: создать условия для общего развития обучающихся. ГБОУ школа №7
Красносельского района Санкт-Петербурга
Задачи: способствовать:
- активизации мыслительных процессов;
- развитию мелкой и общей моторики;
- развитию зрительного и слухового внимания;
- развитию координации движений, согласованию действия со словами воспитателя;
- формированию восприятия, узнавания, распознавания единицы образной информации;
- стимулированию зрительно-познавательной активности;
- развитию целенаправленного внимания и распределительного внимания;
- воспитанию культуры общения: умения слушать и помогать друг другу.
Оборудование и раздаточный материал:
- пиктограммы «Эмоции»;
- картинки «Жилища животных»;
- дидактическая игра «Вершки-корешки»;
- магниты «Овощи и фрукты»;
- глина и «глиняные дорожки», деревянные палочки;
- орехи;
- пиктограммы «Предлоги»;
- разрезные картинки «Чашки»;
- глиняные следы и коробки с бумажными следами;
- материалы для сервировки стола к чаепитию;
- кукла «Маша» (из мультфильма «Маша и Медведь»);
- костюм Медведя.
Форма занятия: игра-путешествие.
Ход занятия:
Приветствие, приветственный круг: -Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
- Улыбнемся Роме!
- Улыбнемся Насте!
- Улыбнемся Валере!
- Улыбнемся Никите!
- И всем-всем гостям улыбнемся тоже!
Приглашаю вас сесть за наш рабочий стол. (Звонит телефон.)
- Алло! Здравствуй! Да, мы все собрались в классе. Приглашаешь в гости? На чай? Хорошо! Конечно, мы придем!! И друзей твоих по дороге навестим! До встречи!!!
Ребята, вы это слышали? Вы знаете, кто нам звонил? Это один очень известный персонаж популярного мультфильма. Он большой, сильный, очень добрый и терпеливый. А из какого он мультфильма попробуйте отгадать сами. А поможет нам музыкальная подсказка. Слушаем внимательно! ( Звучит проигрыш мф «Маша и Медведь»)
- Из какого мф эта мелодия? Правильно – «Маша и Медведь»!
- Вы догадались, кто нам звонил? (Наводящие вопросы). Правильно – Медведь!!!!!
- Отправимся к нему в гости на чай? –ДА!
- Тогда вперед! Только по дороге давайте навестим его друга.
(На доске появляется картинка «Заяц») Дети называют героя.
- Ребята, а если бы мы с вами путешествовали по настоящему лесу, в каком из этих жилищ мы нашли бы зайца? (У доски вывешены картинки с жилищами животных, детям предлагается выбрать норку зайца). Дети прикрепляют к норке фото зайца.
- Ой, ребята! Мне кажется, у зайчика что-то случилось… (на доске появляется картинка «Грустный заяц». Обсуждение картинки, выбор соответствующей пиктограммы «Эмоции» («найдите эту эмоцию на картинке»)
- Ребята, похоже, здесь кто-то побывал до нас, и заяц этому совсем не рад.. Посмотрите на беспорядок в его огороде – кто-то оторвал все вершки с его овощей! Давайте поможем ему разобраться!
(Задание с карточками «Найди листья растений»)
- Молодцы, ребята! За нашу помощь зайчик хотел угостить нас салатом, борщом и компотом, но кто-то перепутал на его кухне все овощи, фрукты и ягоды. Давайте поможем ему!
(Задание на сортировку овощей и фруктов «Борщ», «Компот», «Салат»)
- Молодцы! Но Зайка такой трусишка, он боится, что кто-нибудь опять будет безобразничать в его норке, и просит нас помочь ему запутать следы на всех дорожках вокруг его дома.
(Задание «Графомоторные дорожки на глине»)
- Ну что же, ребята, дом зайчика в безопасности, он нам благодарен.
- Вы только посмотрите, похоже, тот, кто здесь побывал, оставил нам какой-то конверт. Давайте посмотрим, что в нем!?
(Дети открывают конверт. На доске появляется подсказка – буквы АА).
- А нам нужно двигаться дальше. Медведь просил навестить еще одного зверька. Вперед! (На доске появляется картинка «Белка». Дети называют животное)
- Ребята, выберите, в каком домике она живет? (У доски вывешены картинки с жилищами животных, детям предлагается выбрать дупло белки и прикрепить к картинке фото белки).
- Ну вот, ребята, мне кажется, что у белочки тоже что-то случилось… (На доске появляется картинка «Удивленная белка». Обсуждение картинки, выбор соответствующей пиктограммы «Эмоции»)
- Ой, ребята, я, кажется, знаю, почему так удивлена белка! Ведь она собиралась угостить нас орешками, а кто-то их спрятал, но оставил подсказки. Поможем белке найти для нас орешки?
(Игра «Прятки с предлогами»)
- Сколько орешков мы нашли? Найдите эту цифру на столе! (запасное по времени - А теперь давайте поделим орешки между нами поровну!)
- А еще, ребята, белочка хотела бы дать нам на чаепитие свои красивые чашечки, но кто-то разбил их вдребезги. Давайте поможем ей их собрать.
(Задание - разрезные картинки «Чашечки»)
- Молодцы, ребята! Но посмотрите - кто-то и здесь оставил нам конверт! Давайте откроем его! (На доске появляется буква Ш)
- Давно мы идем, ребята, далеко уже в лес зашли. Здесь уже так просто не пройти – и болото впереди, и озеро. (Все встают на физкультминутку)
(Лес дремучий впереди
Здесь, ребята, не пройти.
Здесь придется проползти!
Ну а здесь ручеек – перепрыгни-ка, дружок!
Ну, а здесь, посмотри, налетели комары!
+ Упражнения-игры «Переправы с красными штангами»)
- Лес такой становится глухой и непроходимый, наверное, здесь неподалеку обитают еще одни знакомые Медведя. (На доске появляется картинка «Волки». Дети называют героев). Нам тоже нужно их навестить.
А в каком жилище живут волки? (У доски вывешены картинки с жилищами животных, детям предлагается выбрать логово волка и прикрепить туда фото волка).
- Заглянем к ним в гости!
- Вот это да, ребята! Вы посмотрите на волков! (Появляется картинка «Испуганные волки») Что же с ними случилось? (Обсуждение картинки, выбор соответствующей пиктограммы «Эмоции»)
- Ребята, мне все ясно! Волки – опытные хищники и хорошо разбираются в следах! Но вокруг их дома кто-то та-а-ак наследил, что даже волки испугались! Давайте, как настоящие следопыты поможем им разобраться!
(Задание «Следы на глине». Дети изучают след на глине, находят похожий на бумаге, выясняют кому принадлежит след (волк, олень, птица, лягушка) Далее каждый учащийся получает коробочку с изображением животного, в которую нужно собрать соответствующие нарисованные следы, разложенные на столе. На столе остаются только следы человеческих ног.)
- Ребята, и здесь тоже для нас кто-то оставил конверт. Посмотрим, что там? (На доске появляется буква М и картинка «человеческие следы»).
- Ребята, нам нужно узнать, чьи это следы! Мне кажется, буквы-подсказки нам помогут! Давайте попробуем составить из них имя! (Дети составляют слово «МАША»)
- По-моему, я догадываюсь… Давайте сравним следы из подсказки со следами на столе! (Дети сравнивают) Они совпадают?? –ДА!
ТАК ВОТ КТО БЕЗОБРАЗНИЧАЛ В ЛЕСУ!!! МАША, ВЫХОДИ, больше не получится хулиганить!!
(Появляется кукла «Маша»)
(Дети и воспитатель журят Машу за поведение, грозят пальцем)
- А давайте, ребята, возьмем Машу с собой, чтобы она не хулиганила больше, а веселилась вместе с нами!
- Да мы уже и добрались до Мишки! Только его еще почему-то дома нет… Ой, а угощение к чаю мы и забыли принести. А давайте быстренько приготовим. (Детям предлагается украсить (слепить??) сделанные из глины печенья, завернуть глиняные конфеты в фантики)
- А давайте покажем Маше, что надо не безобразничать, а помогать другим – давайте приготовим Мишке приятный сюрприз - сами накроем стол, пока он не вернулся.
(Сервировка стола при поддержке визуального ряда)
МЕДВЕДЬ ВОЗВРАЩАЕТСЯ ДОМОЙ.
Обоюдное приветствие. Медведь благодарит ребят за сюрприз и ставит на стол свое угощение.
Рефлексия. - Мишка, знаешь, нам ведь до тебя нелегко было дойти, многим зверям пришлось помогать. (Детям предлагается выложить на доске очередность героев, к которым мы заходили по дороге)
- Маша уже поняла, что так поступать нехорошо, обещала так больше не делать, а мы будем брать ее играть вместе с нами. У нас было трудное, но интересное приключение. Вам понравилось? – ДА!!
- Посмотрите, у нас на доске остались две пиктограммы-эмоции – «РАДОСТЬ» и «ЗЛОСТЬ» Какую из них мы возьмем ее себе?? – «РАДОСТЬ»!! (при возможности по времени – передача «радости» в кругу друг другу)