Рекомендации логопеда
Как помочь неуспевающему школьнику
Денисова Анастасия Сергеевна
Цель данной статьи - помочь родителям, имеющим детей с нарушениями письма. Ребенок с нормальным слухом, зрением и интеллектом может писать неграмотно из-за незрелости некоторых отделов мозга, отвечающих за двигательные функции рук, речевое внимание, зрительно-пространственную ориентацию.Определить, что вашему ребенку действительно трудно дается правописание можно по характеру ошибок:
- отсутствуют пропуски между словами и предложениями;
- не соблюдаются границы полей в тетради и устойчивые правила переноса;
- зеркальное письмо: буквы «э», «з», «б», «в» и другие перевернуты в другую сторону;
- повторение одной и той же буквы: пироп, вместо пирог;
- замена букв: б-д (колодок), ж-х (мужомор), и-у (клумат), т-п (пигр);
- ошибки в ударных слогах: учетель вместо учитель;
- пропуск букв, недописывание слов и букв, перестановка слогов (гамазин вместо магазин);
- забывание начертания редко встречающихся букв («ъ», «э») или прописных букв;
- нечитаемый почерк, слишком мелкое или слишком крупное написание, резкое колебание почерка (от мелкого к крупному).