Познавательное занятие по формированию экологической культуры
Что такое микробы?
Морозова Василина Александровна
Возрастная группа | Старшая группа компенсирующей направленности для детей с нарушением ОДА(опорно-двигательного аппарата), 5-6 лет | ||
Форма организации, количество обучающихся |
Подгрупповое занятие, 8 человек. | ||
Тема занятия | Познавательное занятие по формированию экологической культуры «Что такое микробы?» | ||
Используемые технологии и методики | Информационно-коммуникационные технологии, моделирование. |
||
Цель занятия | Создать условия для формирования элементарных представлений о микроорганизмах. | ||
Задачи | Коррекционно-образовательные | Коррекционно-развивающие | Коррекционно-воспитательные |
1. Раскрыть понятие микроорганизмы: дать некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются и дышат). 2. Пополнить знания детей о том, что микроорганизмы бывают вредными и полезными; 3. Способствовать уточнению, расширению и активизации номинативного словаря по теме. |
1.Обеспечить условия для развития слухового внимания, памяти, мышления, воображения, моторики и речи. |
1.Воспитывать заботливое отношение о своём организме по средством знакомства детей с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями. 2. Продолжать воспитывать положительное отношение к гигиеническим процедурам. |
|
Оборудование | Проектор, предметные картинки с изображением с изображениями различных микроорганизмов; письмо от Мойдодыра; | ||
Оборудование для детей | На каждого ребенка у педагога на столе, на тарелочках, в герметично запечатанных прозрачных пакетиках, по кусочку хлеба, покрытые налётом плесени; у каждого ребенка на столах, на тарелочках, здоровая веточка дерева и трухлявая полусгнившая щепочка (тоже в пакетике), зелёный лист и сгнивший(в пакетике); пластилин; настольно-печатная игра «Смой микроба» . | ||
Справка: в науке понятия «микробы» не существует. Данное слово состоит из двух корней: «микро», что означает «Очень маленький, мельчайший» и «биос», что означает «жизнь». Общий смысл слова таков - «очень маленькие, мелкие живые существа». Научным аналогом этого бытового слова является термин «микроорганизмы». Поскольку слово «микробы» получило широкую известность, его допустимо использовать в разговоре с детьми. Внимание! Знакомя детей с такими понятиями как «микробы», «заражение», «гигиена» не нужно подавать материал излишне эмоционально. Некоторые дети, особенно впечатлительные, могут испугаться и приобрести боязнь бактерий, которая сохранится всю жизнь. |
|||
Ход занятия. | |||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I.Вводный (организационный момент) | Приветствие. Эмоциональные упражнения «Подари улыбку другу!» «Круг доверия» «Бабочки сердца» |
Дети здороваются. Улыбаются друг другу и педагогу. Берутся за руки и делают круг. Прикладывают свои руки к своему сердечку и «выпускают бабочек сердца» |
Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой. |
Актуализация знаний. |
Письмо от Мойдодыра. Загадки о микробах, средствах гигиены с последующим подбором картинок с соответствующим изображением. |
Отгадывают загадки. Дают обобщающее понятие. Объясняют свои ответы. | Самостоятельное обобщение. |
II Основной этап. Открытие детьми нового знания. |
Беседа по теме. Слайд 1. Д/игра « Где живут микробы?» Слайд 2. Д/игра «Чем питается микроб?» Слайд 3. Д/игра «Кто как передвигается?» |
Рассказывают о микроорганизмах по наводящим вопросам дефектолога. | Совместная деятельность. |
Самостоятельное применение нового знания на практике. |
Д/упражнение «Какой листочек съели микробы?». Д/упражнение «Веточка или щепочка?». Д/упражнение « Найди микробов на хлебе» |
Дети рассматривают листочек сгнивший (в герметичном пакетике ) и живой с дерева, сравнивают, делают умозаключения, объясняют и доказывают свои мысли. Дети рассматривают свежесрезанную веточку и сгнившую щепочку (в герметичном пакетике ) пытаются сломать веточку и разломить трухлявую щепку , сравнивают, делают умозаключения, объясняют и доказывают свои мысли. Дети рассматривают плесень на кусочке хлеба, находящегося в герметичном пакетике, делают умозаключения, объясняют и доказывают свои мысли. |
Самостоятельное применение полученных знаний на практике. |
Физ. минутка. | «Мы микробов не боимся!» |
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
Положительный эмоциональный настрой, физическая активность. |
Самостоятельное применение нового знания на практике. | Слайд 4. Практ/ упражнение «Размножение микроорганизмов». Слайд 5. Д/игра «Смой микроба!» |
Дети из кусочка пластилина лепят микроба, делят его на 2,4,6,8,10 частей. По желанию дети описывают процесс деления микроорганизмов и их распространение. Дети играют в настольно-печатную игру, объясняя и закрепляя правила личной гигиены. |
Самостоятельное применение полученных знаний на практике. |
III. Заключительный этап. Рефлексия. |
Подведение итогов деятельности. Оценка деятельности детей. Подарки от Мойдодыра. |
Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, чем остались довольны на занятии, что понравилось, заинтересовало, что было трудным. | Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность. |