Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Познавательное занятие по формированию экологической культуры

Что такое микробы?

Морозова Василина Александровна
Возрастная группа Старшая группа компенсирующей направленности для детей с нарушением ОДА(опорно-двигательного аппарата), 5-6 лет
Форма организации,
количество обучающихся
Подгрупповое занятие, 8 человек.
Тема занятия Познавательное занятие по формированию экологической культуры «Что такое микробы?»
Используемые технологии и методики Информационно-коммуникационные технологии, моделирование.
 
Цель занятия Создать условия для формирования  элементарных представлений о микроорганизмах.
Задачи Коррекционно-образовательные Коррекционно-развивающие Коррекционно-воспитательные
1. Раскрыть понятие микроорганизмы: дать некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются и дышат).
2.  Пополнить знания детей о том, что микроорганизмы бывают вредными и полезными;
3. Способствовать уточнению, расширению и активизации номинативного словаря по теме.
1.Обеспечить условия для развития слухового внимания, памяти, мышления, воображения, моторики и речи.
 
1.Воспитывать заботливое отношение о своём организме по средством  знакомства детей с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.
2. Продолжать воспитывать положительное отношение к гигиеническим процедурам.

 
Оборудование Проектор, предметные картинки с изображением  с изображениями различных микроорганизмов;  письмо от Мойдодыра;
Оборудование для детей На каждого ребенка у педагога на столе, на тарелочках, в герметично запечатанных прозрачных пакетиках, по кусочку хлеба, покрытые налётом  плесени;  у каждого ребенка на столах, на тарелочках, здоровая веточка дерева и трухлявая полусгнившая щепочка (тоже в пакетике), зелёный лист и сгнивший(в пакетике); пластилин; настольно-печатная игра «Смой микроба» .
Справка:  в науке понятия «микробы» не существует. Данное слово состоит из двух корней: «микро», что означает «Очень маленький, мельчайший» и «биос», что означает «жизнь». Общий смысл слова таков - «очень маленькие, мелкие живые существа». Научным аналогом этого бытового слова является термин «микроорганизмы». Поскольку слово «микробы» получило широкую известность, его допустимо использовать в разговоре с детьми.
Внимание! Знакомя детей с такими понятиями как «микробы», «заражение», «гигиена» не нужно подавать материал излишне эмоционально. Некоторые дети, особенно впечатлительные, могут испугаться и приобрести боязнь бактерий, которая сохранится всю жизнь.
 





 
Ход занятия.
Этап Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
I.Вводный (организационный момент) Приветствие.
Эмоциональные упражнения «Подари улыбку другу!»
«Круг доверия»
«Бабочки сердца»
Дети здороваются.
Улыбаются друг другу и педагогу.
Берутся за руки и делают круг.
Прикладывают свои руки к своему сердечку и «выпускают бабочек сердца»
Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой.
Актуализация знаний.
 
Письмо от Мойдодыра.
Загадки о микробах, средствах гигиены с последующим подбором картинок с соответствующим изображением.
Отгадывают загадки. Дают обобщающее понятие. Объясняют свои ответы. Самостоятельное обобщение.
II Основной этап.
Открытие детьми нового знания.
Беседа по теме.
Слайд 1.
Д/игра « Где живут микробы?»
Слайд 2.
Д/игра «Чем питается микроб?»
Слайд 3.
Д/игра «Кто как передвигается?»
Рассказывают о микроорганизмах по наводящим вопросам дефектолога. Совместная деятельность.
 
Самостоятельное применение нового знания на практике.
 
Д/упражнение «Какой листочек съели микробы?».
 
 
 
 
Д/упражнение «Веточка или щепочка?».
 
 
 
 
 
 
 
Д/упражнение  « Найди микробов на хлебе»

 
Дети рассматривают листочек сгнивший (в герметичном пакетике ) и живой с дерева, сравнивают, делают умозаключения, объясняют и доказывают свои мысли.
Дети рассматривают свежесрезанную веточку и сгнившую щепочку (в герметичном пакетике ) пытаются сломать веточку и разломить трухлявую щепку , сравнивают, делают умозаключения, объясняют и доказывают свои мысли.
Дети рассматривают плесень на кусочке хлеба, находящегося в герметичном пакетике, делают умозаключения, объясняют и доказывают свои мысли.
Самостоятельное применение полученных знаний на практике.
 
Физ. минутка. «Мы микробов не боимся!»
 

 
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
 
Положительный эмоциональный настрой, физическая активность.
Самостоятельное применение нового знания на практике. Слайд 4.  Практ/ упражнение «Размножение микроорганизмов».
 
 
 
 
Слайд 5. Д/игра «Смой микроба!»
 

 
Дети из кусочка пластилина лепят микроба, делят его на 2,4,6,8,10 частей. По желанию дети описывают процесс деления микроорганизмов и их распространение.
Дети играют в настольно-печатную игру, объясняя и закрепляя правила личной гигиены.
Самостоятельное применение полученных знаний на практике.
 
 

 
III. Заключительный этап.
Рефлексия.
Подведение итогов деятельности. Оценка деятельности детей.
Подарки от Мойдодыра.
Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, чем остались довольны на занятии, что понравилось, заинтересовало, что было трудным. Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.
 
  

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»