Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Формирование у детей младшего школьного возраста
ценностного отношения к здоровому образу жизни

Куранова Наталья Александровна,
ГБОУ школа № 502 
Успешность школьного обучения определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Однако результаты медицинских осмотров детей говорят, что только 20% -25% первоклассников можно считать здоровыми. Остальные имеют различные проблемы со здоровьем. Приоритетным направлением современной социальной политики государства на повышение качества образования без ущерба для здоровья учащихся. В законе Российской Федерации "Об образовании" (С. (51) говорится, что "образовательные учреждения должны создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся". В ФГОС второго поколения говорится, что программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна стать комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из значение составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижение запланированных результатов разработки основной общеобразовательной программы начального образования. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни основывается на следующих принципах.
Здоровьесберегающие технологии —это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Важно понимать, что здоровье-это состояние полного физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровый образ жизни - это образ жизни, направленный на сохранение и укрепление здоровья человека, а также профилактику заболеваний.
Для достижения этих целей, человек должен быть физически активным, питаться здоровой пищей, соблюдать правила гигиены, отказаться от вредных привычек и следовать рекомендациям, направленных на укрепление организма и здоровье человека.
Ведение здорового образа жизни помогает каждому заботиться о своем теле. Он способствует к своим прочности, стабильности и прочности. Это так только при одном условии. Нужно использовать все его составляющие. Существует множество классификаций. Мы выбрали просто и содержательно. Таким образом, HLS состоит из:
правильное питание;
спорта;
личная гигиена;
различные виды закаливания;
отказ или минимизация вредных привычек.
Проблема развития ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников обусловлена потребностью общества в формировании активной и инициативной личности, способной нетрадиционно и качественно решать насущные вопросы. Анализ научной литературы показывает, что существуют различные мнения ученых о существенных характеристиках здоровья. Одна из точек зрения рассматривает этот феномен как способность выполнять социальные функции, участие в общественно полезном труде. Следовательно, социально здоровый человек - это человек, который способствует развитию общества (В. М. Бехтерев). Другая точка зрения определяет его как отсутствие болезненного состояния, то есть оптимальное функционирование организма при отсутствии признаков нарушения (В. Ермакова).
Это понимание основано на тезисе о том, что люди, не нуждающиеся в медицинской помощи, могут быть здоровыми. Это также рассматривается как физическое, духовное, умственное и социальное благополучие и развитие всех личностных качеств, как принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов. Это понимание предполагает слабую практическую направленность. Здоровье - бесценное достояние ребенка, раскрывающее его способность учиться, работать, гармонию отношений. Для нас также важно раскрыть смысл здорового образа жизни, обусловленного сознательно совершаемыми действиями, привычным образом повседневного поведения студента. Это связано с обобщенными свойствами данного явления, направленными на формирование социальных, биологических, психических функций, обусловливающих возможность участия ребенка в различных сферах жизни (Прокопова С. Г.). Содержание этого явления раскрывается в зависимости от реального участия студента в сохранении и укреплении здоровья. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) основан на принципах нравственности, рационально организован, активен, активен, защищен от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Она направлена на решение следующих задач: обеспечение жизни, для которой необходимо дышать, есть, спать, поддерживать температуру своего тела. Выполнение профессиональных обязанностей требует соблюдения ряда условий при организации труда (учебы), отдыха, профессионального развития, физической и психологической реабилитации. Поддержание социально-культурного статуса, множественных межличностных контактов, духовное развитие. Выполнение семейных и бытовых функций по обеспечению жизни семьи и воспитанию детей. Двигательная активность, выполнение гигиенических требований, отказ от вредных привычек.
Еще один статус приобретает ребенок при поступлении в первый класс. Это обязывает родителей следить за четким питанием, организацией мероприятий. Решение пяти задач оказывает влияние на развитие этих компонентов. Приведенные выше термины "здоровье" и "здоровый образ жизни" взаимосвязаны, так как первый термин является следствием второго.
Таким образом, акцентируется внимание на общечеловеческих ценностях, личных потребностях и интересах, предпочтениях, установках и убеждениях личности, развиваемых культурой человеческого общества, отношениях (совести, свободе), в которых отношение любого объекта действительности и субъективного "я" рассматривается и оценивается на уровне, позволяющем реализовать восприятие объекта как ценности

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»