Методическая разработка ( конспект урока) по математике
Тема урока: Дни недели. Рабочие и выходные дни.
Класс: 2
( 1вариант обучения – для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости).
Балдина Ольга Георгиевна, учитель начальных классов
ГБС(К)ОУ школа №46 ( VIIIвида) « Центр РиМ»
Калининского района г. Санкт - Петербурга
Цель: Расширить знания учащихся о днях недели.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания частей суток;
- Актуализировать знания учащихся о недели и последовательности дней недели;
- Закрепить умение определять порядковый номер дня недели.
Коррекционные:
- Развивать внимание, память, речь;
- Развивать временные представления.
Воспитательные:
- Формирование навыков совместной учебной деятельности.
- Учить работать в коллективе, вежливому общению.
Содержание учебного материала:
- Индивидуальные листы с заданиями; ( приложение 1)
- Слова для словарной работы;
- Презентация, созданная в « MicrosoftPowerPoint» ( приложение 2);
- Карточки с днями недели.
ХОД УРОКА:
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука –
Это математика.
II. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
- Здравствуйте ребята, послушайте песенку. Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни-Пуха из мультфильма ( СЛАЙД 1):
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Тарам- тарам, парам - папам,
На то оно и утро!
- Ребята, скажите, кто пел эту веселую песенку? (эту песню пел Винни-Пух).
- Про какую часть суток Винни-Пух пел в своей песенке? (Утро).
- Следом за утром приходит … (День)(СЛАЙД 2)
- Затем – вечер
- И наконец наступает ….( ночь)
- Послушайте, пожалуйста, стихотворения и отгадайте, о каких частях суток в них говорится.
3 СЛАЙД:
Вот и солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь. ( утро). (СЛАЙД 4)
5 слайд.
Солнышко всегда в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день). (СЛАЙД 6).
7 СЛАЙД.
Ну, а дальше, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам — вкусный ужин. ( вечер). (СЛАЙД 8).
9 СЛАЙД.
На небе — луна,
Очень строгая она:
Наблюдает — все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем — спокойной ночи! (ночь). (СЛАЙД 10).
- А теперь выполните задание: (СЛАЙД 11).
Продолжите ряд.
День – вечер -……- ……
Вечер - ночь -….- ….
Ночь - утро - ….- …
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- Сутки проходят, потом другие …..7 суток или 7 дней образуют – неделю.
У каждого дня свое название и свой порядковый номер.
СЛАЙД 12.
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Братья ходят друг за другом.
Попрощается последний,
Появляется передний.
(Дни недели).
СЛАЙД 13.
- Первый день недели – понедельник.
Старший братец Понедельник -
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает,
Всех трудиться зазывает.
- Второй день – вторник.
Вторник следует за братом,
У него идей богато,
Он за все берется смело,
И работа закипела.
- Третий – среда.
Вот и средняя сестрица,
Не пристало ей лениться,
А зовут ее Среда,
Мастерица хоть куда.
- Четвёртый – четверг.
Брат Четверг и так и сяк,
Он мечтательный чудак,
Повернул к концу недели
И тянулся еле-еле.
- Пятый – пятница.
Пятница-сестра сумела
Побыстрей закончить дело.
Если делаешь успехи,
Время есть и для потехи.
- Шестой – суббота.
Предпоследний брат Суббота
Не выходит на работу.
Шалопай и озорник
Он работать не привык.
У него другой талант -
Он поэт и музыкант,
Да не столяр и не плотник,
Путешественник, охотник.
Успевает там и тут,
Впрочем, это тоже труд.
- Седьмой – воскресенье.
В гости ходит Воскресенье,
Очень любит угощение.
Это самый младший брат,
К Вам зайти он будет рад.
- Игра: « Живая неделька».
- Посмотрите, пожалуйста, наша неделька перепуталась, поставьте дни недели правильно.(СЛАЙД 14,15).
- Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели будет после среды? Какой день недели между четвергом и субботой?
IV. ФИЗМИНУТКА «ДНИ НЕДЕЛИ».(СЛАЙД 16).
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали, плясали,
Дни недели – посчитали».
- А теперь следующее задание ( СЛАЙД 17), необходимо определить какой по счёту день недели.
- А теперь помогите мне рассказать одну историю по Винни-Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и правильно отвечать на мои вопросы.
Однажды Винни-Пух пригласил в гости своих друзей: Сову, Кролика, Иа и Пяточка. (СЛАЙД 18).
- Сколько друзей он пригласил в гости? (Он пригласил четверых друзей).
- Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни-Пуху? (Гости пришли в воскресенье). (СЛАЙД 19).
- Гости были у Винни-Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить в лес кататься на лыжах. В какие дни недели друзья будут кататься на лыжах? (В понедельник, вторник и среду). (СЛАЙД 20).
- У кролика день рождения в пятницу, но готовился он к празднику за два дня до этого дня. Какие это дни? ( Кролик готовился ко дню рождения среду и четверг). (СЛАЙД 21).
- Молодцы!!! Давайте решим ещё задачки, которые у вас на листах
(задание №3).
Золушка шила платье с понедельника по среду. Значит, она работала... дня.
Буратино и Пьеро выступали в театре с четверга по воскресенье. Значит, они выступали... дня.
Незнайка пошел в поход и шел четыре дня. Вышел он во вторник, а закончил свой поход в...
Чиполлино копал грядку три дня. Начал он работу в среду, а закончил ее в... .
V. ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
- Сколько дней в недели?
- Назовите дни недели по порядку.
- Сколько выходных и рабочих дней?
VI.ОРГАНИЗАЦИЯ ОКОНЧАНИЯ УРОКА.
- Что нового узнали на уроке?
- Понравился ли урок?
- Подведение итогов. Оценка работы на уроке.
Методическое обеспечение урока и методические аспекты организации урока.
- Используемые образовательные технологии и приёмы.
На 1,2,3 этапах урока использованы информационно- коммуникационные технологии. Презентация создана в программе « MicrosoftPowerPoint». Технология используется и при подготовки урока учителем: создание презентации, поиск картинок в Интернете.
Создавались условия для максимальной самореализации учащихся с разным темпом работы на уроке - система заданий различного уровня сложности, объёма и способа выполнения. Применялась игровая технология на 2 этапе урока.
Иллюстративный метод - в ходе урока схемы, таблицы в презентации, которые помогали сжато и наглядно дать информации учащимся на уроке.
2. Дидактические материалы и средства обучения.
На уроке использовались различные дидактические материалы и средства обучения: презентация, организационно–педагогические средства (раздаточный материал).
Оформление урока – используемые иллюстративные материалы: схемы дней недели, аудио - материал, презентация.
3. Рекомендации по подготовке и проведению урока.
Планируя урок в классе для детей с ограниченными возможностями здоровья, надо знать их особенности и возможности, учитывать разный темп и уровень их работы. Для более слабых учеников задание облегчается. Аудио– материал и картинки взяты из Интернета.