Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Методическая разработка ( конспект урока) по  математике

Тема урока: Дни недели. Рабочие и выходные дни.

Класс: 2

( 1вариант обучения – для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости).

Балдина Ольга Георгиевна, учитель начальных классов

ГБС(К)ОУ школа №46 ( VIIIвида) « Центр РиМ»

Калининского района г. Санкт - Петербурга

 

Цель: Расширить знания учащихся  о днях недели.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания частей суток;
  • Актуализировать знания учащихся о недели и последовательности дней недели;
  • Закрепить умение определять порядковый номер дня недели.

 

Коррекционные:

  • Развивать внимание, память, речь;
  • Развивать временные представления.

Воспитательные:

  • Формирование навыков совместной учебной деятельности.
  •  Учить работать в коллективе, вежливому общению.

Содержание учебного материала:

  • Индивидуальные листы с заданиями; ( приложение 1)
  • Слова для словарной работы;
  • Презентация, созданная в « MicrosoftPowerPoint» ( приложение 2);
  • Карточки с днями недели.

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА:

 

      I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука –

Это математика.

      II.  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

- Здравствуйте ребята, послушайте песенку. Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни-Пуха из мультфильма ( СЛАЙД 1):

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам- тарам, парам - папам,

На то оно и утро!

- Ребята, скажите, кто пел эту веселую песенку? (эту песню пел Винни-Пух).

- Про какую часть суток Винни-Пух пел в своей песенке? (Утро).

- Следом за утром приходит … (День)(СЛАЙД 2)

- Затем – вечер

- И наконец наступает ….( ночь)

- Послушайте, пожалуйста, стихотворения и отгадайте, о каких частях суток в них говорится.

3 СЛАЙД:

Вот и солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь. ( утро). (СЛАЙД 4)

5 слайд.

Солнышко всегда в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день). (СЛАЙД 6).

7 СЛАЙД.

Ну, а дальше, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам — вкусный ужин. ( вечер). (СЛАЙД 8).

 

 

9 СЛАЙД.

На небе — луна,
Очень строгая она:
Наблюдает — все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем — спокойной ночи! (ночь). (СЛАЙД 10).

- А теперь выполните задание: (СЛАЙД 11).

Продолжите ряд.

День – вечер -……- ……

Вечер  - ночь -….- ….

Ночь - утро - ….-  …

 

      III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- Сутки проходят, потом другие …..7 суток или 7 дней образуют – неделю.

У каждого дня свое название и свой порядковый номер.

СЛАЙД 12.

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Братья ходят друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний.

(Дни недели).

 

СЛАЙД 13.

- Первый день недели – понедельник.

Старший братец Понедельник -

Работяга, не бездельник.

Он неделю открывает,

Всех трудиться зазывает.

- Второй день – вторник.

Вторник следует за братом,

У него идей богато,

Он за все берется смело,

И работа закипела.

- Третий – среда.

Вот и средняя сестрица,

Не пристало ей лениться,

А зовут ее Среда,

Мастерица хоть куда.

- Четвёртый – четверг.

Брат Четверг и так и сяк,

Он мечтательный чудак,

Повернул к концу недели

И тянулся еле-еле.

 

- Пятый – пятница.

Пятница-сестра сумела

Побыстрей закончить дело.

Если делаешь успехи,

Время есть и для потехи.

- Шестой – суббота.

Предпоследний брат Суббота

Не выходит на работу.

Шалопай и озорник

Он работать не привык.

У него другой талант -

Он поэт и музыкант,

Да не столяр и не плотник,

Путешественник, охотник.

Успевает там и тут,

Впрочем, это тоже труд.

- Седьмой – воскресенье.

В гости ходит Воскресенье,

Очень любит угощение.

Это самый младший брат,

К Вам зайти он будет рад.

- Игра: « Живая неделька».

- Посмотрите, пожалуйста,  наша неделька перепуталась, поставьте дни недели правильно.(СЛАЙД 14,15).

- Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели будет после среды? Какой день недели между четвергом и субботой?

IV. ФИЗМИНУТКА «ДНИ НЕДЕЛИ».(СЛАЙД 16).

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в  воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали, плясали,

Дни недели – посчитали».

- А теперь следующее задание ( СЛАЙД 17), необходимо определить какой по счёту день недели.

- А теперь помогите мне рассказать одну историю по Винни-Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и правильно отвечать на мои вопросы.

Однажды Винни-Пух пригласил в гости своих друзей: Сову, Кролика, Иа и Пяточка. (СЛАЙД 18).

- Сколько друзей он пригласил в гости? (Он пригласил четверых друзей).

- Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни-Пуху? (Гости пришли в воскресенье). (СЛАЙД 19).

- Гости были у Винни-Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить в лес кататься на лыжах. В какие дни недели друзья будут кататься на лыжах? (В понедельник, вторник и среду). (СЛАЙД 20).

- У кролика день рождения в пятницу, но готовился он к празднику за два дня до этого дня. Какие это дни? ( Кролик готовился ко дню рождения среду и четверг). (СЛАЙД 21).

- Молодцы!!! Давайте решим ещё задачки, которые у вас на листах

(задание №3).

Золушка шила платье с понедель­ника по среду. Значит, она работала... дня.

Буратино и Пьеро выступали в те­атре с четверга по воскресенье. Зна­чит, они выступали... дня.

Незнайка пошел в поход и шел че­тыре дня. Вышел он во вторник, а за­кончил свой поход в...

Чиполлино копал грядку три дня. Начал он работу в среду, а закончил ее в... .

      V. ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

  1. Сколько дней в недели?
  2. Назовите дни недели по порядку.
  3. Сколько выходных и рабочих дней?

      VI.ОРГАНИЗАЦИЯ ОКОНЧАНИЯ УРОКА.

  1. Что нового узнали на уроке?
  2. Понравился ли урок?
  3. Подведение итогов. Оценка работы на уроке.

 

 

Методическое обеспечение урока и методические аспекты организации урока.

  1. Используемые образовательные технологии и приёмы.

На 1,2,3 этапах урока использованы информационно- коммуникационные технологии.  Презентация создана в программе « MicrosoftPowerPoint».  Технология используется и при подготовки урока учителем: создание презентации, поиск картинок в Интернете.

Создавались условия для максимальной самореализации учащихся с разным  темпом работы на уроке - система заданий различного уровня сложности, объёма и способа выполнения. Применялась игровая технология на 2 этапе урока.

Иллюстративный метод - в ходе урока схемы, таблицы в презентации, которые помогали сжато и наглядно дать информации учащимся на уроке.

   2. Дидактические материалы и средства обучения.

На уроке использовались различные дидактические материалы и средства обучения: презентация, организационно–педагогические средства (раздаточный материал).

Оформление урока – используемые иллюстративные материалы: схемы дней недели, аудио - материал, презентация.

   3. Рекомендации по подготовке и проведению урока.

Планируя урок в классе для детей с ограниченными возможностями здоровья, надо знать их особенности и возможности, учитывать разный темп и уровень их работы.  Для более слабых учеников задание облегчается. Аудио– материал и картинки  взяты из Интернета.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»