Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Логопедическое занятие по совершенствованию навыков
звукового анализа и синтеза и обучению грамоте

Путешествие к царю Грамматею

Кудрявцева Ирина Васильевна,
учитель-логопедГБДОУ детский сад № 49
Направленность:  логопедическое занятие по совершенствованию навыков звукового анализа и синтеза и обучению грамоте.
Возраст детей: 6-7 лет.
Место проведения: группа.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
  • Закреплять навык звукослогового анализа слов.
  • Закрепить графический образ букв.
  • Закреплять навык чтения слогов и слов.
Коррекционно-развивающие:
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать мелкую и общую моторику.
  • Развивать сенсорику.
  • Развивать пространственный гнозис и праксис.
  • Развивать речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательные:
  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
  • Формировать навык совместной работы.
Оборудование: Компьютер; интерактивная доска; интерактивный стол; компьютерная презентация «Путешествие к царю Грамматею»; пеналы с цветными фишками; цветные магниты на доску; мячики су-джок; игра «Магнитная азбука»; игра «Собери картинку»; тренажеры «Ветерок»; мешочек с резиновыми буквами; сундук с призами.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Логопед просит их представиться полными именами.
2.Сообщение темы занятия.
Звучит телефонный звонок и на интерактивной доске включается видеообращение: «Здравствуйте, ребята! Я, царь Грамматей, из страны Звукобукволандии. Злая колдунья Буквоедина заколдовала всех ее жителей. Чтобы снять это заклятие, нужно выполнить задания. Вот и прошу я , ребятушки, вас о помощи. Сам то я стар уже для подвигов».
3.Содержание занятия.
Логопед: Ну, что, ребята, поможем царю Грамматею? (Да). Путь нам предстоит трудный и долгий.
1-й слайд презентации: «Воздушный шар».
Логопед спрашивает детей что за транспорт изображен. (Воздушный шар)
- Сначала мы полетим на воздушном шаре.  А для этого что нам понадобится.? (Ветер,…) Давайте мы вызовем ветер. (Дети дуют на тренажеры «Ветерок»).
-Первая наша остановка и первое задание:  отгадайте загадки о жителях страны Звукобукволандия.
1-я загадка: Его не видно, в руки не взять, но зато слышно. (Звук)
-На какие две группы делятся речевые звуки? (На гласные и согласные)
-Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Когда произносим гласные, воздух выходит свободно изо рта. При произнесении согласных, воздух встречает препятствие: губы или зубы).
-Сколько гласных звуков вы знаете? (Шесть)
-Назовите их.
-Каким цветом обозначаются гласные звуки? (Красным)
-Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие)
-Каким цветом обозначаются? (Синим и зеленым)
2-я загадка: Черные птички на белой страничке молчат, ожидают, кто их прочитает. (Буква)
-А чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы произносим и слышим, буквы мы видим, пишем и читаем).
- Чтобы нам продолжить наше путешествие, вы должны нащупать, и, не подглядывая,  угадать буквы, которые лежат в мешочке.
- А теперь на интерактивном столе нужно разделить буквы по рамкам: слева-гласные, справа согласные.
- Дальше мы продолжим наше путешествие на… А это вы узнаете, собрав картинку из палочек. (Дети собирают лошадь)
2-й слайд «Лошадь»
- Давайте мы побудем лошадками!
Физ. минутка «Лошадка»
Цок, цок, цок, цок! (Дети поочередно топают ножками)
Я лошадка-серый бок! (Повороты, руки на талии)
Я копытцем постучу. (Ходьба на месте)
Если хочешь-прокачу. (Легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост, и грива. (Взмахи руками в разные стороны)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка-серый бок. (Дети кружатся на месте)
3-й слайд «Ежик в лесу»
- Прибыли мы в лес. И на встречу нам вышел кто? (Ежик)
Логопед проводит с детьми массаж с мячиками су-джок на каждой руке:
Ежика держу в руке.
Зажимаю в кулаке.
Зажимаю, разжимаю.
И ладошками катаю.
-А что ест ежик? (Яблоки, грибы)
- Давайте угостим его грибами.
Пальчиковая гимнастика с колечками на каждой руке:
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик сел и съел. От того и потолстел!
4-й слайд: «Озеро»
- Как вы думаете, что это за водоем? (Озеро). Я предлагаю устроить рыбалку. Переверните с помощью удочек фишки буквами наверх.
-  Назовите слово. (Бабочка). Определите первый и последний звук в слове. Выложите первую и последнюю буквы.
-  Назовите слово. (Зонт). Выложите из букв это слово. Выполните звуковой анализ этого слова. Давайте проверим вместе. Логопед пишет на доске слово. Дети выкладывают каждый сам, используя звуковые фишки из пеналов. Затем проверяют: дети дают характеристику каждому звуку, логопед выкладывает магнитами.
-Сколько звуков в этом слове?
-Сколько букв?
-Сколько слогов? Прохлопайте слово по  слогам.
 5-й слайд «Гора»
-Что это перед нами? (Гора). Это волшебная гора. Она состоит из слов, которые мы должны разделить на слоги.
Логопед произносит слова (карандаш, ветка, собака, волосы, ветер, слива, облако, улитка, омлет, картон, стол), дети прохлопывают их по слогам
-А какое вы знаете правило про деление на слоги? (Сколько в слове гласных букв, столько и слогов)
-На интерактивном столе написаны эти слова, вы должны разделить их на слоги с помощью этого правила.
6-й слайд «Гора рассыпалась»
-Ура! Гора рассыпалась! Значит, мы справились!
4.Итог занятия.
Видеозвонок от Грамматея: «Спасибо, ребятушки! Вы-молодцы: рассуждали, делали выводы, отгадали все загадки. Выполнив все задания Буквоедины, вы расколдовали жителей Звукобукволандии. И за это я награждаю вас медалями за ум и сообразительность».
Логопед вручает детям поощрительные призы и благодарит за занятие.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»