Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Работа учителя-логопеда по коррекционно-логопедическому
воздействию с родителями детей с ОНР
      

Андронова Любовь Алексеевна
Особой  заботы и внимания требует семья, где растет   и воспитывается ребенок с речевой патологией. В коррекционной работе  важно сделать родителей не только союзниками , но и помощниками.
    Основная цель полноценного взаимодействия – это активизация родителей, привлечение их внимания  к тем коррекционным и педагогическим задачам, кото-   рые ставятся в работе с детьми, сделав воспитание  ребенка в семье и в дошкольном учреждении более последовательным, а их взаимовлияние более эффективным.
    В практической работе можно выделить следующие  основные задачи взаимодействия учителя-логопеда  с родителями:
     -- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
    -- создание  атмосферы общности интересов;
   --  повышение грамотности родителей в области коррекционной педагогики.
Системе логопедической коррекционно-образовательной работы с дошкольниками
и их родителями разделяется на ряд этапов:
  1. Диагностический этап   включает в себя психолого-логопедическую диагностику детей, формирование информационной готовности родителей к
проведению эффективной коррекционно-логопедической работы с детьми.
Основными задачами на данном этапе взаимодействия выступает предоставле-
ние  полной информации родителям  об уровне речевого развития их ребенка,
         ориентирование родителей в видах  и причинах речевых нарушений, знакомство
         родителей с методами и формами логопедической коррекции, проектирование
         образовательного маршрута ребенка, определение роли родителей  в предстоя-
         щей коррекционно-логопедической работе. Основными формами взаимодейст-   
         вия учителя-логопеда с родителями в этот период являются  индивидуальные   
         консультации, родительские собрания, обсуждение результатов, полученных в
         ходе обследования, семинары, собеседование по выбранным индивидуальным  
         маршрутам  детей, информационные средства.
  1. Основной этап включает в себя решение задач ,заложенных в индивидуальных
и групповых коррекционных программах, психолого-логопедический мониторинг. Формы работы учителя-логопеда с родителями на этом этапе суще-
ственно пополняются средствами практической организации методической по-
мощи: индивидуальные и групповые консультации, семинары, обучающие методам  коррекционной работы в домашних условиях, практикумы, которые проходят для родителей в форме «открытых занятий», организация совместной работы взрослых и  детей, тренинги. В ходе сотрудничества с родителями ши-
роко используются вспомогательные (наглядные) средства: специальные «лого-
педические уголки», тематические выставки, представленные аннотациями к
книгам по закреплению правильного звукопроизношения, обучению элементам грамоты, папки-передвижки с заданиями для домашнего выполнения с родите-
лями и т.п.
    Речевой материал для проведения домашних заданий предлагается родителям
на тренингах, открытых занятиях, на совместных занятиях родителя и ребенка.
  1. Заключительный этап   коррекционно-логопедической работы предполагает
качественную оценку результатов проведенного совместного  логопедического
воздействия и определение общей и речевой готовности к систематическому
обучению в условиях школы.
     Вместе с тем для учителя-логопеда и родителей заключительный этап означает не только оценку результативности работы с детьми, но и выработку
определенного суждения о мире и характере участия каждого из участников
коррекционно- образовательного процесса.
     При взаимодействии с родителями детей, имеющих нарушения речи, используются следующие формы работы:
-- индивидуальные – беседы, консультации, поручения и др.;
-- коллективные—собрания, вечера-встречи, круглые столы, тренинги, празд-
ники, развлечения, совместные выставки, дни открытых дверей.
-- наглядно-информационные- реклама, выставки, папки-передвижки и др.
 Критериями эффективного использования тех или иных форм являются:
проявление интереса родителей к занятиям, активное их участие в анализе
педагогических ситуаций, дискуссиях, вопросы к педагогам по проблеме воспи-
тания ребенка.
   Эта система работы может использоваться как в преодолении фонетико – фоне
матических, лексико-грамматических нарушений, так и в коррекции нарушений
всех компонентов речи. Помимо коррекционно-логопедической направленности
ее применение возможно и специалистами  других областей образования. 
 
                                  Список литературы
 
1.Волковская Т.Н. Возможные способы организации и содержание работы с родите-
лями в условиях коррекционного дошкольного учреждения// Дефектология 1999 №4
2. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями.- М..2002
3. Захарова Е.Н. О работе логопеда с родителями // Логопед. 2006 №6

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»