Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Конспект урока по АФК для учащихся с поражением опорно-двигательного аппарата (ДЦП)

Развитее согласованной работы корпуса, рук и головы

Кукушкина Светлана Евгеньевна,
учитель АФ КГБОУ «Центр «Динамика»
Место проведения: зал АФК
Продолжительность урока: 35минут.
Используемый инвентарь: спортивные/электрические коляски, гимнастические палки, конусы.
Задачи урока:
1.Образовательные:
-совершенствование согласованности рук ;
- совершенствовать развитие содружественных движений рук ;
-совершенствовать способность удержания позы при движении на спортивной коляске.
2.Оздоровительные и развивающие:
- развивать координацию движений;
- развивать пластику движений;
- развивать способность согласованной работы рук и головы.
3.Воспитательные:
- развивать интерес к танцевальному искусству;
- развивать навык взаимодействия друг с другом;
- развивать настойчивость и силу воли.
 

 
Частные задачи
  •  
  •  
Организационно-методические указания
Подготовительная часть (5 минут)
Организовать внимание учащихся.
 
Вход в зал учащихся. Построение в шеренгу.
 
  1.  
Приветствие, сообщение задач урока.
 
Функционально подготовить организм учащихся к уроку.
 
Движения на колясках :
- прямо
-спиной вперед
- попеременно руками.
С заданием по хлопку:
- смена направления движения;
- поворот на 180, продолжение движения по ходу направления;
- поворот вокруг себя на 360.
Бег (быстрые прокаты на колясках)
 

 
  1.  
Соблюдать дистанцию, одна коляска.
Основная часть(25 минут)
Способствовать развитию навыка ориентировки в пространстве Строевые упражнения:
- направо, кругом, налево, кругом, наперво!
- в обход налево шагом, марш!
- по диагонали, марш!
- противоходом на лево, марш! противоходом направо, марш! змейкой, марш!
- через середину в колонну по одному, марш!
- в колонны по одному, направо и налево, марш!
- через середину в колонну по два, марш!
  1.  
Соблюдать дистанцию, одна коляска. Внимательно слушать и четко выполнять команды.
Способствовать развитию координации и мелкой моторики ОРУ с гимнастическими палками.
 
1) и.п. сидя на колясках, руки широким хватом сверху на г/п.
1- руки вперед;
2- руки к груди, подбородок к груди;
3- руки вперед;
4- и.п.
 
2) и.п. сидя на колясках, руки широким хватом сверху на г/п.
1- руки вверх;
2- руки за голову;
3- руки вверх
4- и.п.
3) и.п. сидя на колясках, руки широким хватом сверху на г/п.
1-
   
Организовать внимание учащихся.
 
Функционально подготовить организм учащихся к уроку.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Способствовать развитию точной фиксации туловища .
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Способствовать развитию подвижности туловища
 
 
 
 
 
 
 
 
Способствовать развитию координации движений рук и туловища.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Организовать учащихся для проведения основной части урока.
Комплекс упражнений у станка/ шведкой стенке на спортивных колясках.
 
1.И.п. – лицом к шведской стенке, руки хватом сверху.
  1. Поворот вправо на 45⁰;
  2. И.п.;
  3. Поворот в лево на 45⁰;
  4. И.п.;
  5. Правая рука поднимается в III позицию;
  6. Левая рука поднимается в III позицию;
  7. Правая рука опускается на станок;
  8. Левая рука опускается на станок.
То же влево.
 
2.И.п– лицом к шведской стенке, руки хватом сверху.
1- Поворот вправо на 45⁰;
2- Поворот в лево на 45⁰;
3- Поворот вправо на 45⁰;
4- и.п.;
5- руки в III позицию;
6- руки во II позицию;
7- руки в III позицию;
8-и.п.
То же в лево.
 
 
 
 
3. И.п.– лицом к шведской стенке, руки хватом сверху.
1- Поворот вправо на 90⁰;
2- и.п.;
3-Поворот влево на 90⁰;
4- и.п.;
5- правая рука в III позицию;
6- правая рука во II позицию;
7- правая рука в III позицию;
  1.  
То же влево.
 
 
 
 
 

 
  1. И.п.– лицом к станку/шведской стенке, руки хватом сверху.
1-3- 3 поворота вправо на 90⁰;
4- и.п;
5-8- то же влево.

 
  1.   И.п.– лицом к шведской стенке, руки хватом сверху.
1- прокат назад, голова по средний линии, взгляд в пол;
2- и.п.;
3- Поворот вправо на 90⁰, рука во II позицию;
4- и.п.
5-8 – то же в лево.
 

 
  1. И.п.– лицом к шведской стенке, руки хватом сверху.
1 - прокат назад, голова по средний линии в пол;
2- и.п;
3-4- поворот на 360⁰ вправо;
5-6- то же влево.

 
  1. И.п.– лицом к шведской стенке, руки хватом сверху.
1-4- прокат назад с поворотом на 360⁰ вправо;
5-8- то же влево.
 

 
  1. И.п. –  левым боком к шведской стенке, левая рука на шведской стенке, правая во II позиции.
1-2- наклон вперед, правая рука опускается в подготовительную позицию, голова за рукой;
3-4- подъем корпуса, рука в I позиции, голова наклонена к левому плечу;
5-6- рука поднимается в III позицию с небольшим прогибом в грудном отделе;
7-8 рука опускается во II позицию, голова за рукой.
1- правая рука в III позицию;
2-3- наклон влево с поворотом головы в лево;
4- левая рука в III позиции, правая во II, голова прямо;
5-6- наклон вправо с поворотом головы вправо;
7- правая рука в III позицию, левая на станок, голова прямо;
8- и.п.
То же стоя правым боком к шведской стенке левой рукой.

 
  1. И.п. спиной к шведской стенке, руки широким хватом сверху.
1-2- прокат вперед;
3-4- и.п.
 
 
 
Построение в две линии в шахматном порядке в центре зала.
  1.  
 
 
 
4 раза
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4 раза
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4 раза
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4 раза
 
 
 
 
6 раз
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6 раз
 
 
 
 
 
 
6 раз
 
 
 
 
 
 
1 раз
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6 раз
 
 
 
 
 

 
  1.  
Приветствие, сообщение задач урока.
 
 
Руки на шведской стенке находятся на уровне грудной клетки хватом сверху. Голова по средней линии, спина прямая. При поворотах корпуса на 45⁰ и 90⁰ голова остается прямо.
 
 
 
 
 
 
 
 
При положении руки в III позиции, голова наклонена вперед с поворотом к руке, взгляд направлен на ладонь. При переводе руки во II позицию направление головы за рукой.
 
 
 
 
 
 
Повороты выполняются быстро и четко.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
При повороте голова остается прямо, затем быстро поворачивается за туловищем.
 
 
 
Поворот выполняется плавно из проката назад
 
 
 
 
 
 
 
Наклоны и прогибы выполняются при устойчивом положении спортивной коляски. Положение корпуса, рук и головы согласно классическим положениям в танце.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Максимальный наклон назад. Голова по средней линии.
 
 
 
 
Выравнивание линий и дистанций.
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»