Советы учителя - дефектолога для родителей будующих первокласников
Близниченко Ольга Сергеевна
Ваш ребенок скоро пойдет в первый класс? И вы обеспокоины тем как лучше подготовить его к школе? Как привить ему интерес к учебе и сделать так, чтобы он легко справлялся со школьной программой?Для того , чтобы занятия принесли ожидаемый результат, воспользуйтесь некоторыми советами:
1.Занимайтесь с ребенком систематически, приучайте его выполнять работу до конца, красиво и аккуратно.
2.Ребенок должен испытывать интерес к обучению.
3. Не отступайте, если задание окажеться чересчр сложным для ребенка. Помогите ему, объясните ошибку. Сделайте переры и вернитесь к этому же заданию, через некоторое время.
Поощряйте ребенка для принезначительных успехах.
Для того, чтобы научиться правильно и красиво писать, нужно запомнить три главных правила:
* как правильно держать ручку
* как правильно распологать тетрадь
* как правильно сидеть
-сиди прямо, тувловище, голову, плечи держи ровно.
- не опускай голово низко
-не опирайся грудь. о край стола
-ноги поставь на пол или подставку
-свет должен падать слева
-правильное положение ручки в руке
-держи пальцы на растоянии 1,5-2 см от кончика ручки
-сильно не сжимай ручку пальцами
-положи тетрадь с небольшим наклоном влево и придвинь ее к правой руке
Важным аспеектом является готовность ребенка к обучению в школе,проявляющаяся в овладении навыками счета , письма и чтения.
Готовность к школе - результат общего развития ребенка, сочетающий в себе умственный, психический. эмоциональный и социальные показатели.
В ителектуальной сфере- это развитие речи, наглядно-образного мышления, понимание на слух.Концентрация внимания, словарный запас,способность к общениюрациональный подход к действительности, логическое запоминание, зрительно-двигательная координация.
Ребенок должен уметь контролировать свою двигательную активность , действовать точно по указаниям взрослого, подчиняться правилам поведения.
Учебная мотивация проявляеться в желании ребенка учиться, ходить в школу, а не играть, эмоциональной устойчивостью.
В социальных и личностных сферах должны быть осознание взрослого , как учителя, способность оценивать свои знания и действия , желание сотрудничать со сверстниками.
Ребенок должен знать о себе и о своей семье:
1. свое ФИО
2. сколько ему лет и когда у него день рождения
3. как зовут родителей
4. кем работают родители
5. где он живет( адрес)
Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать:
1. основные цвета
2. дни недели
3. месяцы
4. времена года
5. понятие "право-лево"
6. основные профессии
7. домашних и диких животных(основные виды)
8. детенышей животных
9. знать зимующих и перелетных птиц
10. виды транспорта
11. уметь орентмироваться на бумаге
12. знать что такое овощи и фрукты( уметь отличать их овощи и фруктов)
13. должен уметь показывать правый глаз, правую руку и тд.
Что должен знать ребенок по матиматике:
1. прямой и обратный счет от 0-10
2. знать понятия " большой , маленький, больше, меньше, поровну,высокий , низкий, широкий , узкий)
3. знать основные геометрические фигуры
4. состав чисел( из двух меньших и из отдельных едениц)
5. уметь соотносить цифру и число предметов
6. орентироваться на бумаге вклеточку(графический диктант уметь писать)
Память, мышление, внимание и речь : Ребенок должен уметь:
1. пересказать простое услышанное предложение
2. рассказать по картинке
3. знать стихотворения
4. сочинять сказки
5. отвечать на поставленные вопросы
6. делать какое- либо задание по образцу
7. уметь олписывать картинку по памяти
8. запоминать до 10 увиденных картинок
9. заканчивать предложения
10. уметь отгадывать загадки
11. находить лишнюю картинку
12. группировать предметы по признаку
Навыки письма: Ребенок должен уметь:
1. обводить картинку по контуру
2. обводить печатеные буквы по контуру
3. правильно держать ручку в руке
4. копировать геометрические фигуры по клеточкам
Здесь перечесленны основные знания и умения.
Перед поступлением в первый класс, рекомендуется " подтянуть" ребенка в определенных областях.Только совместные вложения воспиталя-родителя.приводят к более легкой адаптации в плане готовности ребенка к первому классу!