Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект урока по предмету Математические представления

Знакомство с цифрой 1

Якман Ирина Борисовна
ЦЕЛЬ: Познакомить с цифрой 1.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
  • Закрепить понятия один-много;
  • формировать знания о цифре 1;
  • учить соотносить цифру 1 с соответствующим количеством предметов;
  • формировать умения выкладывать, лепить, обводить и раскрашивать цифру 1.
Коррекционно-развивающие:
  • Развивать мелкую моторику рук и координацию движений;
  • воспитывать умения слушать инструкцию и выполнять задания;
  • развивать, обогащать и активизировать словарный запас;
  • развивать умение слушать ответы одноклассников;
  • развивать внимание и память.
Воспитательные:
  • Воспитывать умения принимать помощь;
  • повысить интерес обучающихся к обучению;
  • воспитание аккуратности;
  • воспитывать умение работать в коллективе.
 
СЛОВАРЬ:  один, ёжик, цифра, много, короткая, длинная .
 
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал: карточки (один – много), цифры, тарелочки с цифрами, карточки для обводки и раскрашивания цифры 1, полоски бумаги красного и синего цвета, пластилин, карточки с заданиями.
ТЕХНОЛОГИИ: традиционные (объяснительно-иллюстративные), коррекционно-развивающие, игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.
 
 
 
ХОД УРОКА
№ п/п Содержание Примечания
1. Организационный момент.
- дети вошли;
- поздоровались с гостями;
- настрой на занятие.
          «Прозвенел и смолк звонок.
            Начинается урок.
            Тихо девочки за парту сели,
            Тихо мальчики за парту сели,
            На меня все посмотрели.»
Слайд № 2
 
2. Вводная часть.
- Ребята, кто-то стучится в дверь.
-Посмотрите – это ёжик. Он пришёл к на занятие и принёс много интересных игр и заданий.
 
 
Повторение.
-Ребята, посмотрите на экран. Ёжик принёс нам карточки. Что нарисовано на карточках?
-Сколько на карточках кругов?
-Сейчас мы поиграем. Я буду показывать картинки с предметами. Вы будете поднимать карточки. Если на картинке буде один предмет, то вы поднимите карточку с одним кругом, если на картинке много предметов – вы поднимите карточку, на которой много кругов.
- Ребята, посмотрите на экран, кто нарисован?
- Что держит девочка?
- Сколько шариков у девочки?    
-Покажите карточку, на которой нарисован один круг.  
- Ребята, кто нарисован?
- Что держит клоун?
- Сколько шариков у клоуна?   
-Покажите карточку, на которой нарисовано много кругов.  
-Молодцы!
- Что нарисовано?
- Сколько листьев?
- Поднимите карточку…
- А на этом рисунке сколько листьев?
- Поднимите карточку.
-Молодцы.
-Ребята, давайте посмотрим, что ещё принёс нам ёжик. Это конверт и в нём лежит стихотворение.
           «Это – цифра единица.
             Первой быть она стремиться!
             Всех прямее и ровней,
             Остальные все за ней.»
- Про какую цифру это стихотворение?
- Посмотрите на экран.  Это цифра 1.
-Назовите цифру.
Слайды № 3-8.
Стук в дверь.  Педагог вносит игрушку ёжа.
Сажаем ёжика на стул.
Обучающиеся отвечают на вопросы педагога и поднимают  карточки «один», «много»:
-Круги.
 
 
- Один. Много.
Педагог показывает карточки с кругами.
 
 
 
 
 
-Девочка.
 
-Шарики.
-Один.
 
 
 -Клоун.
-Шарики.
-Много.
 
 
 
-Листья.
- Много.
 
- Один.
 
 
Слайд № 9
 
 
 
 
 
 
-Один.
Обучающиеся называют цифру.
3. Тема занятия.
- Сколько шаров показывает ёжик?
-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с цифрой 1.
Слайд № 10
- Один.
4.
 
Основная часть
1.           «Солнышку так грустно
                В небе одному…
                Я воздушный шарик
                 Подарю ему.»
- Ребята, кто нарисован на доске?
- Сколько зайцев на доске?
-Сколько нарисовано шариков?
- Сколько на картинке солнышек?
- Какая цифра стоит около зайца?
- Найдите на своих столах цифру 1и покажите мне.
- Правильно,  это цифра 1.
Слайд № 11
 
 
 
 
- Заяц.
- Один.
- Один.
-Одно.
- Один.
Обучающиеся показывают цифру 1.
2. Выкладывание  цифры1 из полосок бумаги.
-Ребята, давайте посмотрим на экран. Это цифра 1. Цифра один состоит из длинной палочки и маленькой палочки.
- У вас на парте лежит две полоски бумаги. Возьмите красные полоски.
-Покажите мне красные полоски. Молодцы.
- Возьмите длинную полоску и положите на парту.
- Теперь возьмите короткую полоску и положите около длинной полоски,  сделайте «носик».
- Какая цифра получилась?
- Молодцы! Получилась цифра 1.    
- Возьмите синие полоски и самостоятельно составьте цифру 1.
Слайды № 12-14.
На столах у обучающихся полоски бумаги красного и синего цветов.
 
Обучающиеся выкладывают цифру 1.
 
 
 
 
 
 
Обучающиеся отвечают на вопрос педагога.
Динамическая пауза.
  Мы хлопаем руками,
                     Мы топаем ногами,
                     Качаем головой.
  Мы руки поднимаем,
                     Мы руки опускаем
                     И кружимся вокруг.
Слайд № 15
Обучающиеся повторяют за педагогом движения, согласно текста.
3. Лепка цифры 1. 
- Ребята, ёжик принёс нам корзинку. Давайте посмотрим, что в ней лежит.
 
-Что это?  
- Давайте слепим цифру 1.
 
 
 
 
- Берём большой кусок пластилина и катаем длинную колбаску. Какую колбаску мы скатали?
 
 
-Берём маленький кусок пластилина и катаем короткую колбаску. Какую колбаску мы скатали?
 -Берём длинную колбаску и кладём на длинную полоску.
-Берём короткую колбаску и кладём на короткую полоску.
-Какая цифра получилась?
 
 
- Молодцы. Очень красивые цифры у вас получились.
Слайд №16-17.
Обучающиеся вместе с педагогом рассматривают содержимое корзинки.
- Цифра 1. Пластилин.
-Да.
Обучающиеся лепят цифру 1 (по контуру) совместно с учителем и отвечают на вопросы педагога.
-Длинную колбаску
(Маша и Никита М. показывают руками).
 
 
-Короткую колбаску
(Маша и Никита М. показывают руками).
 
 
 
-Один. (Татьяна и Никита С.- называют, Никита М. и Марья – показывают на пальцах).
4. Дидактическая игра «Найди цифру 1.»
 «Ёж один гулял по лесу.
Почему же он не весел?
                 Потому что и ему
                 Очень скучно одному.»
- Сколько ёжей на доске?
 «Покажи пальчик один-
На картинке ёж один».
-  Давайте поиграем с ёжиком. У вас на парте в тарелках лежат цифры. Помогите ёжику найти все цифры 1. Положите на парту только цифры 1.
- Молодцы. Какие цифры у вас лежат на партах.
Слайды № 18-20.
 
 
 
 
- Один.
Обучающиеся показывают 1 на руках.
Обучающиеся выкладывают на парту все цифры 1.
 
Таня и Никита С. называют цифру 1. Маша, Никита М., Коля показывают 1 на пальцах.
5. Обводка цифры 1.
- Ребята, а ёжик приготовил дл вас новое задание.
-Кто нарисован на доске?
-Но у ёжика нет иголок. Давайте нарисуем ему иголки.
-На какую цифру похожи иголки?
-Возьмите карандаш, и нарисуйте ёжику иголки.
-Какая цифра нарисована на доске?
-Возьмите карандаш и обведите цифру 1.
- Что нарисовано на доске?
 
- Какой предмет 1.
- Соедините цифру 1 с черепахой.
Слайд № 21-22.
 
- Ёжик.
 
 
 
- Один.
Обучающиеся выполняют задания.
 
 
-Кошка и собака, яблоки, черепаха.
-Черепаха.
Обучающиеся выполняют задания.
Динамическая пауза.
А теперь ребята встали
        Быстро руки вверх подняли
В стороны вперёд назад
     Повернулись вправо влево
Тихо сели вновь за дело
Слайд № 23.
Обучающиеся  повторяют за педагогом движения, согласно текста.
6. Работа по карточкам.
- Посмотрите на доску. Что нарисовано?
 
- Возьмите, пожалуйста, карандаш и обведите все цифры 1.
-Какие цифры вы обвели?
Слайд № 24.
- Цифры, игрушки, листья…
Обучающиеся обводят цифры 1.
-Один. (Татьяна и Никита С.- называют, Никита М. и Марья – показывают на пальцах).
5. Итог урока. Раскрашивание цифры 1.
- О какой цифре мы сегодня говорили?
- Посмотрите на доску и скажите, что нарисовано?
- Сколько солнышек нарисовано?
- Какая цифра нарисована?
- Раскрасьте цифру 1. Раскрасьте солнышко.
- Молодцы.
Слайд № 25.
-1.
- Солнце.
-1.
- 1.
Обучающиеся раскрашивают солнце и цифру 1.
6. Окончание занятия.
- Наш урок закончен. Сегодня все очень хорошо занимались. Всем спасибо. Можно тихонько встать и пойти на перемену.
Слайд № 26.
Учащиеся встают и выходят из класса.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение.
Слайд №2                                                     Слайд №3
  
 Слайд №4                                                     Слайд №5
           
 Слайд №6                                                    Слайд №7
           
Слайд № 8                                                    Слайд №9
           
 
 
 
 
 
Слайд №10                                                    Слайд № 11
           
Слайд № 12                                                               Слайд №13   
           
Слайд № 14                                                   Слайд № 15   
           
Слайд № 16                                                             Слайд № 17  
           
 
 
 
 
 
Слайд № 18                                                   Слайд № 19   
           
Слайд № 20                                                   Слайд № 21
                   
 
Слайд № 22                                                             Слайд № 23   
           
Слайд № 24                                                   Слайд № 25   
           
 
 
 
 
 
Слайд № 26                                                                                                         
  

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»