Конспект урока по предмету Математические представления
Знакомство с цифрой 1
Якман Ирина Борисовна
ЦЕЛЬ: Познакомить с цифрой 1.ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Закрепить понятия один-много;
- формировать знания о цифре 1;
- учить соотносить цифру 1 с соответствующим количеством предметов;
- формировать умения выкладывать, лепить, обводить и раскрашивать цифру 1.
- Развивать мелкую моторику рук и координацию движений;
- воспитывать умения слушать инструкцию и выполнять задания;
- развивать, обогащать и активизировать словарный запас;
- развивать умение слушать ответы одноклассников;
- развивать внимание и память.
- Воспитывать умения принимать помощь;
- повысить интерес обучающихся к обучению;
- воспитание аккуратности;
- воспитывать умение работать в коллективе.
СЛОВАРЬ: один, ёжик, цифра, много, короткая, длинная .
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал: карточки (один – много), цифры, тарелочки с цифрами, карточки для обводки и раскрашивания цифры 1, полоски бумаги красного и синего цвета, пластилин, карточки с заданиями.
ТЕХНОЛОГИИ: традиционные (объяснительно-иллюстративные), коррекционно-развивающие, игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.
ХОД УРОКА
№ п/п | Содержание | Примечания |
1. | Организационный момент. - дети вошли; - поздоровались с гостями; - настрой на занятие. «Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.» |
Слайд № 2 |
2. | Вводная часть. - Ребята, кто-то стучится в дверь. -Посмотрите – это ёжик. Он пришёл к на занятие и принёс много интересных игр и заданий. Повторение. -Ребята, посмотрите на экран. Ёжик принёс нам карточки. Что нарисовано на карточках? -Сколько на карточках кругов? -Сейчас мы поиграем. Я буду показывать картинки с предметами. Вы будете поднимать карточки. Если на картинке буде один предмет, то вы поднимите карточку с одним кругом, если на картинке много предметов – вы поднимите карточку, на которой много кругов. - Ребята, посмотрите на экран, кто нарисован? - Что держит девочка? - Сколько шариков у девочки? -Покажите карточку, на которой нарисован один круг. - Ребята, кто нарисован? - Что держит клоун? - Сколько шариков у клоуна? -Покажите карточку, на которой нарисовано много кругов. -Молодцы! - Что нарисовано? - Сколько листьев? - Поднимите карточку… - А на этом рисунке сколько листьев? - Поднимите карточку. -Молодцы. -Ребята, давайте посмотрим, что ещё принёс нам ёжик. Это конверт и в нём лежит стихотворение. «Это – цифра единица. Первой быть она стремиться! Всех прямее и ровней, Остальные все за ней.» - Про какую цифру это стихотворение? - Посмотрите на экран. Это цифра 1. -Назовите цифру. |
Слайды № 3-8. Стук в дверь. Педагог вносит игрушку ёжа. Сажаем ёжика на стул. Обучающиеся отвечают на вопросы педагога и поднимают карточки «один», «много»: -Круги. - Один. Много. Педагог показывает карточки с кругами. -Девочка. -Шарики. -Один. -Клоун. -Шарики. -Много. -Листья. - Много. - Один. Слайд № 9 -Один. Обучающиеся называют цифру. |
3. | Тема занятия. - Сколько шаров показывает ёжик? -Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с цифрой 1. |
Слайд № 10 - Один. |
4. |
Основная часть 1. «Солнышку так грустно В небе одному… Я воздушный шарик Подарю ему.» - Ребята, кто нарисован на доске? - Сколько зайцев на доске? -Сколько нарисовано шариков? - Сколько на картинке солнышек? - Какая цифра стоит около зайца? - Найдите на своих столах цифру 1и покажите мне. - Правильно, это цифра 1. |
Слайд № 11 - Заяц. - Один. - Один. -Одно. - Один. Обучающиеся показывают цифру 1. |
2. Выкладывание цифры1 из полосок бумаги. -Ребята, давайте посмотрим на экран. Это цифра 1. Цифра один состоит из длинной палочки и маленькой палочки. - У вас на парте лежит две полоски бумаги. Возьмите красные полоски. -Покажите мне красные полоски. Молодцы. - Возьмите длинную полоску и положите на парту. - Теперь возьмите короткую полоску и положите около длинной полоски, сделайте «носик». - Какая цифра получилась? - Молодцы! Получилась цифра 1. - Возьмите синие полоски и самостоятельно составьте цифру 1. |
Слайды № 12-14. На столах у обучающихся полоски бумаги красного и синего цветов. Обучающиеся выкладывают цифру 1. Обучающиеся отвечают на вопрос педагога. |
|
Динамическая пауза. Мы хлопаем руками, Мы топаем ногами, Качаем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И кружимся вокруг. |
Слайд № 15 Обучающиеся повторяют за педагогом движения, согласно текста. |
|
3. Лепка цифры 1. - Ребята, ёжик принёс нам корзинку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. -Что это? - Давайте слепим цифру 1. - Берём большой кусок пластилина и катаем длинную колбаску. Какую колбаску мы скатали? -Берём маленький кусок пластилина и катаем короткую колбаску. Какую колбаску мы скатали? -Берём длинную колбаску и кладём на длинную полоску. -Берём короткую колбаску и кладём на короткую полоску. -Какая цифра получилась? - Молодцы. Очень красивые цифры у вас получились. |
Слайд №16-17. Обучающиеся вместе с педагогом рассматривают содержимое корзинки. - Цифра 1. Пластилин. -Да. Обучающиеся лепят цифру 1 (по контуру) совместно с учителем и отвечают на вопросы педагога. -Длинную колбаску (Маша и Никита М. показывают руками). -Короткую колбаску (Маша и Никита М. показывают руками). -Один. (Татьяна и Никита С.- называют, Никита М. и Марья – показывают на пальцах). |
|
4. Дидактическая игра «Найди цифру 1.» «Ёж один гулял по лесу. Почему же он не весел? Потому что и ему Очень скучно одному.» - Сколько ёжей на доске? «Покажи пальчик один- На картинке ёж один». - Давайте поиграем с ёжиком. У вас на парте в тарелках лежат цифры. Помогите ёжику найти все цифры 1. Положите на парту только цифры 1. - Молодцы. Какие цифры у вас лежат на партах. |
Слайды № 18-20. - Один. Обучающиеся показывают 1 на руках. Обучающиеся выкладывают на парту все цифры 1. Таня и Никита С. называют цифру 1. Маша, Никита М., Коля показывают 1 на пальцах. |
|
5. Обводка цифры 1. - Ребята, а ёжик приготовил дл вас новое задание. -Кто нарисован на доске? -Но у ёжика нет иголок. Давайте нарисуем ему иголки. -На какую цифру похожи иголки? -Возьмите карандаш, и нарисуйте ёжику иголки. -Какая цифра нарисована на доске? -Возьмите карандаш и обведите цифру 1. - Что нарисовано на доске? - Какой предмет 1. - Соедините цифру 1 с черепахой. |
Слайд № 21-22. - Ёжик. - Один. Обучающиеся выполняют задания. -Кошка и собака, яблоки, черепаха. -Черепаха. Обучающиеся выполняют задания. |
|
Динамическая пауза. А теперь ребята встали Быстро руки вверх подняли В стороны вперёд назад Повернулись вправо влево Тихо сели вновь за дело |
Слайд № 23. Обучающиеся повторяют за педагогом движения, согласно текста. |
|
6. Работа по карточкам. - Посмотрите на доску. Что нарисовано? - Возьмите, пожалуйста, карандаш и обведите все цифры 1. -Какие цифры вы обвели? |
Слайд № 24. - Цифры, игрушки, листья… Обучающиеся обводят цифры 1. -Один. (Татьяна и Никита С.- называют, Никита М. и Марья – показывают на пальцах). |
|
5. | Итог урока. Раскрашивание цифры 1. - О какой цифре мы сегодня говорили? - Посмотрите на доску и скажите, что нарисовано? - Сколько солнышек нарисовано? - Какая цифра нарисована? - Раскрасьте цифру 1. Раскрасьте солнышко. - Молодцы. |
Слайд № 25. -1. - Солнце. -1. - 1. Обучающиеся раскрашивают солнце и цифру 1. |
6. | Окончание занятия. - Наш урок закончен. Сегодня все очень хорошо занимались. Всем спасибо. Можно тихонько встать и пойти на перемену. |
Слайд № 26. Учащиеся встают и выходят из класса. |
Приложение.
Слайд №2 Слайд №3
Слайд №4 Слайд №5
Слайд №6 Слайд №7
Слайд № 8 Слайд №9
Слайд №10 Слайд № 11
Слайд № 12 Слайд №13
Слайд № 14 Слайд № 15
Слайд № 16 Слайд № 17
Слайд № 18 Слайд № 19
Слайд № 20 Слайд № 21
Слайд № 22 Слайд № 23
Слайд № 24 Слайд № 25
Слайд № 26