Конспект урока по предмету «Человек» для обучающихся 1 г (д) класса с интеллектуальными нарушениями
Соблюдение последовательности при мытье и вытирании рук
Яфанкина Тамила Алексеевна
Цель: расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены.Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизация словарного запаса по теме.
Коррекционно-развивающие:
- развитие диалогической речи, артикуляционной, тонкой, общей моторики, зрительного внимания, логического мышления.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Привитие навыков здорового образа жизни.
Оборудование: картинки по теме: «Как правильно мыть руки», игры «Что изменилось?»
Ход занятия:
№ | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | - Прозвенел сейчас звонок, начинается урок. Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие. - Вот и прозвенел звонок, Начинается урок. Ушки наши на макушке, Глазки наши все открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. |
Дети показывают на доске настроение с помощью магнитов «Капелька настроения» |
2 | - Ребята, мы продолжаем урок посвященный здоровью, давайте вспомним, что мы изучали на предыдущем занятии. Я буду задавать загадки Лег в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Носовой платок) На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка, губка.) Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа.) Кто считает зубы нам По утрам и вечерам? (зубная щетка) Она не сахар, не мука, На них похожа лишь слегка. Её на щетку положи И зубки тщательно потри. (Зубная паста.) Ею голову все моют Пенится и щиплет глаз Пахнет вкусно аромат Будешь чистым, как алмаз. (Шампунь.) |
Дети отгадывают загадки |
3 | Молодцы, ребята, а что объединяет все эти предметы? (правильно мы говорили о предметах личной гигиены) это значит, что мы будем говорить о …. Здоровье. А точнее о предметах, которые помогают нам сохранить здоровье. А вот, что это, за предметы и какое отношение они имеют к нашему здоровью, мы сейчас выясним. Угадайте о коком предмете идет речь? Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтобы у каждого было – Что это, ребята? ( мыло.) А вот еще одна загадка: Вытираю я, стараюсь, После ванны паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце.) |
Дети отгадывают загадки |
4 | Именно они помогают нам сохранить наше здоровье. И говорить мы будем о том как правильно мыть руки. Мыло – настоящий друг. Оно помогает уничтожить микробов, которые любят жить на наших руках и разность болезни. Когда нужно мыть руки? (После туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте, перед едой.) |
Дети отвечают на вопросы |
5 | Для чего нам полотенце? (Чтобы вытирать руки, лицо, ноги, тело.) Полотенца бывают разные банные и кухонные. Банными мы вытираемся после того как умылись или помылись, а кухонными пользуемся на кухне. Вытираем посуду, чашки, ложки, руки. Посмотрите на картинку и скажите что мы делаем когда моем руки Правильно. А сейчас мы свами поиграем в игру «моем руки». Я показываю, а вы повторяйте за мной. 1.открываем кран и регулируем воду. 2. мылим руки. 3. моем руки. 4.смываем мыло. 5. закрываем кран. 6. вытираем руки. Молодцы, ребята, а теперь сами. |
Дети показывают повторяют и показывают движения |
6 | Игра «Что изменилось?» а)Посмотрите на картинки, а теперь закройте глаза. (учитель меняет местами картинки) Что изменилось? б) Посмотрите на картинки еще раз. Закройте глаза. (убираю одну картинку). Что изменилось? |
Дети играют с учителем |
7 | Пальчиковая гимнастика В гости к пальчику большому (выставляются вверх большие пальцы обеих рук) Приходили прямо к дому («дом»): Указательный и средний, (поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно) Безымянный и последний – Сам мизинчик – малышок Постучался на порог. |
|
8 | А сейчас проверим на сколько вы были внимательны сегодня. я раздам вам листочки с картинками как на доске, в разном порядке, а вы должны их правильно разложить. |
Дети выполняют задание |
9 | Рефлексия. Подведение итогов. |