Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект урока по предмету «Человек» для обучающихся 1 г (д) класса с интеллектуальными нарушениями

Соблюдение последовательности при мытье и вытирании рук

Яфанкина Тамила Алексеевна
Цель: расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизация словарного запаса по теме.
Коррекционно-развивающие:
- развитие диалогической речи, артикуляционной, тонкой, общей моторики, зрительного внимания, логического мышления.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Привитие навыков здорового образа жизни.
Оборудование: картинки по теме: «Как правильно мыть руки», игры «Что изменилось?»
Ход занятия:
Деятельность учителя Деятельность ученика
1 - Прозвенел сейчас звонок, начинается урок. Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие.
 - Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Ушки наши на макушке,
Глазки наши все открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

 
Дети показывают на доске настроение с помощью магнитов «Капелька настроения»
2 - Ребята, мы продолжаем урок посвященный здоровью, давайте вспомним, что мы изучали на предыдущем занятии. Я буду задавать загадки
Лег в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)



На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка, губка.)



Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа.)



Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам? (зубная щетка)



Она не сахар, не мука,
На них похожа лишь слегка.
Её на щетку положи
И зубки тщательно потри. (Зубная паста.)



Ею голову все моют
Пенится и щиплет глаз
Пахнет вкусно аромат
Будешь чистым, как алмаз. (Шампунь.)

 
Дети отгадывают загадки
3 Молодцы, ребята, а что объединяет все эти предметы?
(правильно мы говорили о предметах личной гигиены) это значит, что мы будем говорить о …. Здоровье. А точнее о предметах, которые помогают нам сохранить здоровье. А вот, что это, за предметы и какое отношение они имеют к нашему здоровью, мы сейчас выясним.
Угадайте о коком предмете идет речь?
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтобы у каждого было –
Что это, ребята? ( мыло.)



А вот еще одна загадка:
Вытираю я, стараюсь,
После ванны паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце.)

 
Дети отгадывают загадки
4 Именно они помогают нам сохранить наше здоровье. И говорить мы будем о том как правильно мыть руки.
Мыло – настоящий друг. Оно помогает уничтожить микробов, которые любят жить на наших руках и разность болезни. Когда нужно мыть руки? (После туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте, перед едой.)

 
Дети отвечают на вопросы
5 Для чего нам полотенце? (Чтобы вытирать руки, лицо, ноги, тело.) Полотенца бывают разные банные и кухонные. Банными мы вытираемся после того как умылись или помылись, а кухонными пользуемся на кухне. Вытираем посуду, чашки, ложки, руки.
Посмотрите на картинку и скажите что мы делаем когда моем руки
Правильно. А сейчас мы свами поиграем в игру «моем руки». Я показываю, а вы повторяйте за мной.
1.открываем кран и регулируем воду.
2. мылим руки.
3. моем руки.
4.смываем мыло.
5. закрываем кран.
6. вытираем руки.
Молодцы, ребята, а теперь сами.

 
Дети показывают повторяют и показывают движения
6 Игра «Что изменилось?»
а)Посмотрите на картинки, а теперь закройте глаза. (учитель меняет местами картинки)
Что изменилось?
б) Посмотрите на картинки еще раз. Закройте глаза. (убираю одну картинку).
Что изменилось?

 
Дети играют с учителем
7 Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
(выставляются вверх большие пальцы обеих рук)
Приходили прямо к дому («дом»):
Указательный и средний,
(поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний –
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.

 
 
8 А сейчас проверим на сколько вы были внимательны сегодня.
я раздам вам листочки с картинками как на доске, в разном порядке, а вы должны их правильно разложить.
Дети выполняют задание
9 Рефлексия. Подведение итогов.  

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»