Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия с детьми с ограниченными
возможностями здоровья(нарушениями зрения) подготовительной к школе группы
возможностями здоровья(нарушениями зрения) подготовительной к школе группы
Животные жарких стран
Угланова Дарья Сергеевна,
учитель-дефектолог ГБДОУ д/с № 95
Санкт-Петербурга
Технологии: здоровьесберегающие, игровые.
Цели занятия:
1)Знакомить детей с животными в непосредственной связи с местом обитания данных видов:слон, зебра, крокодил, жираф, носорог, обезьяна, лев, гепард.
2) Развитие зрительных функций (различительная, прослеживающая, локализация).
Программные задачи:
Цели занятия:
1)Знакомить детей с животными в непосредственной связи с местом обитания данных видов:слон, зебра, крокодил, жираф, носорог, обезьяна, лев, гепард.
2) Развитие зрительных функций (различительная, прослеживающая, локализация).
Программные задачи:
- Продолжать узнавать животных, представленных для восприятия в различных модальностях(контуры, пересеченные контуры, силуэты);
- Продолжать развивать зрительную дифференциацию предметов по величине, по цвету и оттенкам;
- Продолжать развивать умение ориентироваться на микроплоскости(фланелеграф, подставки, цветные изображения, контурное и силуэтное изображение).
- Продолжать учить рассматривать простое сюжетное изображение;выделять и перечислять все объекты, выделять ближний и дальний план; выкладывать на индивидуальных фланелеграфах фрагменты изображения;
- Закреплять умение подбирать признаки предмета;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, кратковременную память
- Активизировать в речи пространственные термины:слева, справа, вверху, внизу, далеко, близко, спереди, позади
- Развивать зрительные функции;
- Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук;
10)Воспитывать умение заниматься в коллективе, слушать педагога и товарищей, уметь дополнять.
Оборудование:глобус, карта Африки,силуэтные изображения континентов, картина с животными, разные по насыщенности цвета фрукты-гранаты и бананы; перфокарты- перепутанные животные,игра «Подбери окрас», силуэтные изображения животных, задание «Нарисуй по точкам».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
-Дорогие ребята! Любите ли вы путешествовать?Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.Дело всё в том, что нам сегодня пришло письмо от самого большого животного на свете. Угадайте, от кого?(От слона).Давайте прочитаем.Он приглашает нас отправится на его родину.Ребята! А в какой стране живёт слон?(Африка)
Посмотрите на глобус. Какой он? На что он похож? Что вы на нём видите?А где же тут спряталась Африка? А давайте найдём Африку на этих карточках.(Силуэтное изображение)
2.-Ребята, а ведь Африка находится так далеко. Как же мы туда доберёмся?На каком виде транспорта можно туда добраться?(Самолёт)
Физминутка. «Самолёт».
3. «Перепутанные животные». Ребята,мы с вами приземлились в Африке. И на первой нашей остановке нас встречают трое животных.Каких животных вы видите на этой очень запутанной картинке?Какое самое высокое? Какое самое низкое? Ребята, наш путь дальше будет лежать через пустыню. Переход по пустыне очень сложный, ведь там нет воды. Как вы думаете, какое животное может нам помочь перебраться через пустыню?(Верблюд). Найдите его на картинке, обведите пальчиком по контуру. Раскрасьте, не вылезая за контур.
4. Ребята! Вот мы долго шли по пустыне , устали. Надо бы подкрепиться, попить воды, перекусить. Мы с вами попали в оазис, в котором растут очень вкусные бананы и гранаты. Возьмите фрукты и отделите гранаты от бананов. Бананы нужно выложить наверху, а гранаты снизу. Ребята, видите, у нас тут фрукты есть и спелые и недоспелые. Те, которые спелые, более яркие, а недоспелые бледные. Давайте все фрукты разложим по степени спелости-от бледного, до яркого. А какие фрукты можно съесть?(спелые, яркие)
5. «Нарисуй по точкам». Ребята, какие вы молодцы. Ну мы с вами отдохнули и нужно продолжать наш путь . Верблюд довёл нас до следующей остановки и дальше идти не может.А дальше нам поможет продолжить путь одно интересное животное ,но оно от нас спряталось, а чтобы его найти , узнать,что это за животное, нам поможет вот эта картинка . Если вы обведёте её по точкам, то обязательно узнаете, кто же будет нам помогать. Кто получился?(Лев)
6.Ребята, Африка очень опасная. Там много ядовитых растений и хищных животных. Поэтомы мы сейчас встанем и аккуратненько пойдём по тому пути, который нам укажет лев.Зрительная зарядка.
7. Игра «Где чей наряд?» Ребята, мы с вами оказались в саванне. Здесь обитает много много разных животных. Посмотрите на свои картинки и скажите , кого вы там видите. Задание ваше заключается в том, чтобы вы внимательно посмотрели на каждое животное, подумали, какого оно может быть цвета. Дальше вам нужно нужно взять фишку нужного цвета, проследить , в какой же кружок ведёт ниточка от животного и поставить туда эту фишку.
8. Вот мы и подобрались с вами к последнему заданию.Знаете, а слон попросил , чтобы мы помогли ему. У него есть одна фотография его друзей. Но она всего одна. Он попросил,чтобы скопировали эту фотографию у себя на фланелеграфах. А для того, чтобы это лучше сделать, нам нужно внимательно рассмотреть эту фотографию.
Рассматривание картины.
-целостное восприятие картины;
-выделение места действия и времени действия картины
-выделение главных героев картины
- выделение других объектов
-планы:передний, средний дальний(кто, что делает, где расположен)
-озаглавливание картины.
Выкладывание силуэтов индивидуально на фланелеграфе. По памяти.В конце проверка.
9.Итог занятия. Вот наше путешествие и подошло к концу. Ребята! Понравилось ли вам это путешествие? Слон очень рад, что вам понравилось, благодарит вас за помощь и оставил вам вкусный сюрприз. Выносим корзинку с фруктами.
Оборудование:глобус, карта Африки,силуэтные изображения континентов, картина с животными, разные по насыщенности цвета фрукты-гранаты и бананы; перфокарты- перепутанные животные,игра «Подбери окрас», силуэтные изображения животных, задание «Нарисуй по точкам».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
-Дорогие ребята! Любите ли вы путешествовать?Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.Дело всё в том, что нам сегодня пришло письмо от самого большого животного на свете. Угадайте, от кого?(От слона).Давайте прочитаем.Он приглашает нас отправится на его родину.Ребята! А в какой стране живёт слон?(Африка)
Посмотрите на глобус. Какой он? На что он похож? Что вы на нём видите?А где же тут спряталась Африка? А давайте найдём Африку на этих карточках.(Силуэтное изображение)
2.-Ребята, а ведь Африка находится так далеко. Как же мы туда доберёмся?На каком виде транспорта можно туда добраться?(Самолёт)
Физминутка. «Самолёт».
3. «Перепутанные животные». Ребята,мы с вами приземлились в Африке. И на первой нашей остановке нас встречают трое животных.Каких животных вы видите на этой очень запутанной картинке?Какое самое высокое? Какое самое низкое? Ребята, наш путь дальше будет лежать через пустыню. Переход по пустыне очень сложный, ведь там нет воды. Как вы думаете, какое животное может нам помочь перебраться через пустыню?(Верблюд). Найдите его на картинке, обведите пальчиком по контуру. Раскрасьте, не вылезая за контур.
4. Ребята! Вот мы долго шли по пустыне , устали. Надо бы подкрепиться, попить воды, перекусить. Мы с вами попали в оазис, в котором растут очень вкусные бананы и гранаты. Возьмите фрукты и отделите гранаты от бананов. Бананы нужно выложить наверху, а гранаты снизу. Ребята, видите, у нас тут фрукты есть и спелые и недоспелые. Те, которые спелые, более яркие, а недоспелые бледные. Давайте все фрукты разложим по степени спелости-от бледного, до яркого. А какие фрукты можно съесть?(спелые, яркие)
5. «Нарисуй по точкам». Ребята, какие вы молодцы. Ну мы с вами отдохнули и нужно продолжать наш путь . Верблюд довёл нас до следующей остановки и дальше идти не может.А дальше нам поможет продолжить путь одно интересное животное ,но оно от нас спряталось, а чтобы его найти , узнать,что это за животное, нам поможет вот эта картинка . Если вы обведёте её по точкам, то обязательно узнаете, кто же будет нам помогать. Кто получился?(Лев)
6.Ребята, Африка очень опасная. Там много ядовитых растений и хищных животных. Поэтомы мы сейчас встанем и аккуратненько пойдём по тому пути, который нам укажет лев.Зрительная зарядка.
7. Игра «Где чей наряд?» Ребята, мы с вами оказались в саванне. Здесь обитает много много разных животных. Посмотрите на свои картинки и скажите , кого вы там видите. Задание ваше заключается в том, чтобы вы внимательно посмотрели на каждое животное, подумали, какого оно может быть цвета. Дальше вам нужно нужно взять фишку нужного цвета, проследить , в какой же кружок ведёт ниточка от животного и поставить туда эту фишку.
8. Вот мы и подобрались с вами к последнему заданию.Знаете, а слон попросил , чтобы мы помогли ему. У него есть одна фотография его друзей. Но она всего одна. Он попросил,чтобы скопировали эту фотографию у себя на фланелеграфах. А для того, чтобы это лучше сделать, нам нужно внимательно рассмотреть эту фотографию.
Рассматривание картины.
-целостное восприятие картины;
-выделение места действия и времени действия картины
-выделение главных героев картины
- выделение других объектов
-планы:передний, средний дальний(кто, что делает, где расположен)
-озаглавливание картины.
Выкладывание силуэтов индивидуально на фланелеграфе. По памяти.В конце проверка.
9.Итог занятия. Вот наше путешествие и подошло к концу. Ребята! Понравилось ли вам это путешествие? Слон очень рад, что вам понравилось, благодарит вас за помощь и оставил вам вкусный сюрприз. Выносим корзинку с фруктами.