Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка урока для 2 класса
(умеренная умственная отсталость).
Речь и альтернативные коммуникации

Формирование зрительных эталонов букв -А-, -У-.
Повторение. Звуки и буквы -а-, -у-

Усманова Наталья Владимировна,
учитель ГБОУ школа № 502
Кировского района Санкт-Петербурга 
    Главная задача учителя на этом уроке – создать такие условия, при которых все дети могли бы работать в меру своих возможностей
 Тип урока -  повторение и закрепление материала.
Цель: закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «а, у»; учить дифференцировать эти звуки; развивать фонематический слух; формировать навыки звукового анализа, «чтения» сочетаний «Ау», «Уа»; закреплять образ букв «А, У»; развивать память и внимание.
Задачи:
I Образовательные:
  • Формировать у детей навык составлять и читать слова (ау, уа).
  • Формировать элементарные графические умения.
  • Учить произносить звук в соответствии с графическим образом буквы;
  • Формировать умение выделять звуки [а], [у] из слова;
  • Обучать «письму» букв «а», «у»;
  • Учить выявлять простейшие причинно-следственные связи.
  • Формировать умение выделять и группировать предметы по определенным признакам;
II Коррекционно-развивающие:
  • Развивать пространственные представления и ориентировку, мыслительные операции;
  • Расширять представления об окружающем мире, пополнять словарный запас;
  • Коррекция и развитие зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания;
  • Развитие мелкой моторики, глазомера;
  • Развивать слуховое восприятие, внимание, артикуляционный аппарат;
  • Развивать коммуникативные навыки.
III Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к учебе, предмету.
  • Воспитывать навык самоконтроля
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.  
Метапредметные цели:
Личностные УУД:
  •  Проявление инициативы в оказании помощи одноклассникам;
  •  Умение прийти на помощь друг другу в практической деятельности;
  • Умение оценить свою работу, свои достижения, оценить работу других детей;
  • Умение выполнять творческие задания, проявлять интерес к процессу познания, к изучению нового материала.
Коммуникативные УУД:
  • Развитие умения работать в паре;
  • Развитие умения взаимодействовать в ходе дидактической игры.
Познавательные УУД:
  • Умение узнавать, называть или показывать, определять буквы «а», «у»; звуки [а], [у];
  • Выполнять действия по определенному порядку.
Регулятивные УУД:
  • Контролирование своей деятельности через результат выполнения задания;
  • Формирование умения оценивать свои действия.
Предметные цели:
  • Закреплять умение различать буквы «а», «у» по образу, звуки [а], [у] на слух;
  • Формировать навыки находить буквы «а», «у» в словах на слух;
  • Формировать навыки «читать» буквы «а», «у»;
  • Формировать навыки «писать» буквы «а», «у».
  • Находить в ближайшем окружении предметы по словесному заданию.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный, репродуктивный.
Формы работы на уроке: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа.
Оборудование урока: Петушок, буквы, предметные картинки, прописи,
 
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Ожидаемый результат
1. Организацион ный  момент Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Прозвенел звонок
Начинается урок
Ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Дети проходят в класс, садятся за парты. Мотивация учащихся.
2. Сюрпризный момент К нам в гости пришел Петушок, красный гребешок. Он пришел не один. С ним пришли наши знакомые. Это буквы. А что это за буквы мы с вами сейчас узнаем. Слушают, смотрят. Мотивация учащихся.
3. Сообщение темы урока Сегодня мы с вами будем слышать звуки, видеть и писать буквы.    
4. Пальчиковая гимнастика Но для начала разомнем наши пальчики. Делаем как я:
Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)
- Эта долька для утят,
- Эта долька для котят,
Эта долька для чижа,
- Эта долька для ежа,
-Эта долька для бобра
- А для волка кожура.
Он сердит на нас беда, разбегайся кто-куда.
Разбегайся кто куда.
 
 
 
 
Дети сжимают в кулачок правую руку и вращают им
 
Левой рукой отгибают один палец на правой руке при назывании каждого животного
 
 
 
Трясем кистями
 
Дети соединяют кисти рук в виде пасти волка и рычат.
Выполнение действий по подражанию учителю.
5. Закрепление изученного материала А теперь угадаем какие буквы нам принес Петушок. Послушайте стишок: Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А!
Найдите карточку с буквой «А». Положите ее перед собой. Это буква мы ее видим и можем прочитать. Давайте раскрасим букву. Давайте напишем букву «А» на доске:
«Два столбца наискосок, а между ними поясок». Теперь вы.
Сейчас откройте свои тетради, найдите строчку с буквой «А» и напишите ее.
 А теперь покачаем куклу, что мы говорим А-А-А-это звук, мы его слышим и произносим.
 
 
 
 
 
 
 
 
Учащиеся выполняют действия совместно с учителем по образцу и подражанию.
 
 
 
 
Дети раскрашивают букву «А» красным карандашом.
 
 
 
Дети пишут букву на доске.
Закрепление понятия «звук-буква». Развитие умения писать буквы на доске и в тетради.
Развитие умения сопоставлять слово и картинку.
Развитие фонематического слуха. Развивать умение ориентироваться на листе и в рабочей тетради. Развитие мелкой моторики.
6. Физкультминутка
 7. Закрепление изученного материала  Посмотрите: наш Петушок принес конверты с заданием. Откройте их. Достаньте большую карточку. Посмотрите, на ней нарисована  буква «А». давайте с вами отгадаем загадки и найдем картинки с отгадками, прикрепим их на карточку. А теперь к каждой картинке подберем карточку со словом. Молодцы, убираем карточки в конверт.
Но буква «А» пришла в гости не одна, а со своей подругой. А в сучке в любом лесу ты увидешь букву «У».
Найдите карточку с буквой «У». Положите ее перед собой. Это буква мы ее видим и можем прочитать. Давайте раскрасим букву. Давайте напишем букву «У» на доске, сначала я, а потом вы.
Сейчас откройте свои тетради, найдите строчку с буквой «А» и напишите ее.
А теперь посмотрите на картинку. Это волк. Он воет У-У-У – это звук «У». Откроем другой конверт. Достаньте большую карточку. Посмотрите, на ней нарисована  буква «У». давайте с вами найдем картинки со словами, которые начинаются на букву «У» и прикрепим их на карточку. Молодцы, убираем карточки в конверт.
 Учащиеся выполняют задания учителя.
 
 
 
 
 
На карточке с буквой «А» изображены силуэты слов, начинающихся с буквы «А». Дети находят картинки с изображением предметов и прикрепляют их к карточке. Под каждым изображением прикрепляют карточку с напечатанным на ней словом. («подписывают») картинки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети раскрашивают букву «У» красным карандашом.
 
 
 
Дети пишут букву на доске по образцу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
На карточке с буквой «У» изображены силуэты слов, начинающихся с буквы «У». Дети находят картинки с изображением предметов и прикрепляют их к карточке. Под каждым изображением прикрепляют карточку с напечатанным на ней словом. («подписывают») картинки.
 Развитие умения показывать, сопоставлять предмет и букву. Узнавать, предметы по контуру. Повторить и закреплять понятие «буква-звук». Развивать мелкую моторику. Развивать навыки глобального чтения.
8. Физкультминутка для глаз
9. Закрепление материала Посмотрите на доску. В домиках живут буквы «А» и «У». Найдите картинки со словами, которые начинаются на букву «А» поселим их в нужный домик. А теперь заселим домик с буквой «У». Молодцы. Учащиеся находят нужные картинки на магнитной доске, опираясь на свои карточки с буквами. Прикрепляют их в нужные домики. Умение учащихся ориентироваться в пройденном материале. Запоминать образ букв «А» и «У», находить картинки, на которых изображены предметы, начинающиеся с нужной буквы.
10. Закрепление материала в игровой форме А теперь давайте посмотрим на эти картинки. Смотрите, здесь люди заблудились в лесу. Давайте напишем под картинкой как они будут звать на помощь.
А на этой картинке плачет малыш. Напишите, как он плачет.
Работают у доски. Под картинкой прикрепляют буквы АУ, читают слово.
 
 
 
 
 
 
Под картинкой прикрепляют буквы УА, читают слово.

 
Умение различать, называть, показывать, выбирать необходимые предметы.
  Рефлексия Вы большие молодцы. Хорошо работали на уроке, Петушку все очень понравилось и он решил вас угостить печеньем. Дети хвалят себя и друг-друга.  
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»