Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Урок математики в 6 классе

Преобразование чисел, полученных при измерении.
Замена крупных мер мелкими

Курчукова Татьяна Борисовна,
учитель ГБОУ школы № 657
Санкт-Петербурга
Учитель: Курчукова Татьяна Борисовна Предмет:  математика Класс: 6 Тема урока: «Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости. Замена крупных мер мелкими.» Тип урока: комбинированный
Достаточный уровень - знание единиц измерения (мер) длины, массы, времени, их соотношений;
- выполнение преобразований чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы
Минимальный уровень - знание единиц измерения (мер) длины, массы, времени, их соотношений;
 
Личностные результаты - принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Основные (новые) понятия, изучаемые на уроке Меры длины, массы, стоимости, наименованные числа
УМК Перова М. Н. Капустина Г. М., Математика. Учебник 6 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Издательство "Просвещение".
Дидактические средства урока, оборудование Таблица линейных мер, презентация к уроку
Организационная структура урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся основной группы/деятельность учащихся «группы риска»
1.Орг. момент
 
(2 слайд)
Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания,
Ученикам очень нужны
Терпенье и старание.
Проверка готовности к уроку (письменные принадлежности, учебник,  тетрадь)
Самостоятельно проверяют  готовность к уроку / помощь оказывает учитель
2.Устный счёт
1.Решите примеры (3слайд)
     10 х 6 =         8 х 10 =           3 х 100 =        100 х 7=
 
2.Прочитайте числа: 219т;     48р.17к.;    516кг;       398м;     15см8мм;     247кг987г; 7ч.28мин.  
 
 -Какие это числа? (числа, полученные при измерении величин) (4слайд)
 
-Назовите величины, которые мы изучаем (длина, масса, стоимость, время) (5слайд)

 
- Назовите единицы измерения массы (длины, стоимости) начиная с самой мелкой (6 слайд)
 
- Названия каких единиц измерения пропущены? (7слайд)
5…4мм; 15р.16…; 4…9ц; 47…125м.
-Найдите и исправьте допущенные ошибки: (8 слайд)
                           29т15см;      8кг2р.;          3м.10см.   48к.15р.;       17дм2см;      9кг5ц
- Какое число лишнее и почему? (9 слайд) 
                        а) 317р.; 24км; 9кг27г
 
                        б) 5кг 182г; 328кг; 4т572кг
 
Читают примеры, говорят ответы.
 
отвечают на вопросы /повторяют ответы за учащимися, учителем
3.Актуализация знаний 1.На какие две части можно разбить данные числа (числа, полученные при измерении одной мерой и числа, полученные при измерении двумя мерами) (10 слайд):
                         12км456м;       3р.2к.;         124км;         18т9ц;        52г;  675т.
 Запишите данные числа в 2столбика.

 
Читают числа, анализируют делают вывод /повторяют ответы за другими учениками и учителем
 

 
4.Сообщение темы урока, повторение и систематизация имеющихся знаний
 
1.Сообщение и запись в тетрадь темы урока: «Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости. Замена крупных мер мелкими»
 
2.Рассмотрите примеры, как выполняли замену крупных мер мелкими (11 слайд)
  5р.=?к.                                    5р.4к.=?к.
 1р.= 100к.                                1р.= 100к.
 5р. =100к. х 5                          5р.= 100к. х 5 = 500к.
 5р.=500к.                                 500к.+ 4к. =504к.
                                                  5р.4к. = 504к.
 
Алгоритм преобразования крупных мер в мелкие (12 слайд)
1.Списать задание.
2.Записать соотношение крупных и мелких мер, используя таблицу линейных мер.
3.Если число получено в результате измерения одной мерой, то выполняем действие умножения.
4.Если число получено в результате измерения двумя мерами, то сначала надо выполнить умножение, а затем сложение (прибавить мелкие меры)
5.Записать окончательный ответ

 
Выполняют записи в тетради.
 
 
Повторяют алгоритм преобразования чисел /повторяют ответы за другими учениками и учителем

 
5.Физминутка Физминутка (13 слайд)
1,2,3,4,5 – начинаем рисовать
Сверху круг, внизу квадрат
Это- солнце, это – сад
Слева от сада палочки – ограда.
Справа, вся волнистая,
Речка очень быстрая.

 
Выполнение задания по инструкции/ повторение за учителем и другими учениками
7. Основная часть (самостоятельное выполнение заданий)
 
Замените крупные меры мелкими (14 слайд)
 Задания для сильных учащихся                                   Задания для слабых учащихся
8р.=…               5р14к. = …                                                            2см = …мм 
3т = …              2дм5см = …                                                          4дм =… см
7м = …             4т8ц = …                                                               6м = … см
9см = …           9м6см = …                                                            7ц = …кг
4см = …           8см9мм = …                                                          4р. = …к.
3ц = …              6ц4кг = …                                                              5т = …ц
Дополнительные задания.
Правильно ли выполнены преобразования? Почему?
2р.14к. = 214к.       7дм8см = 78см        5ц46кг = 546кг      8р.9к. = 89к.
Самостоятельная работа в тетради/работа в тетради с помощью учителя
8. Итог урока 1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке.
2.Оцените свою работу на уроке, выбрав нужное предложение:
-Я доволен своей работой на уроке.
-На уроке я работал неплохо.
- На уроке мне было трудно.
3.Выставление отметок.
 
               
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»