Урок математики в 6 классе
Преобразование чисел, полученных при измерении.
Замена крупных мер мелкими
Курчукова Татьяна Борисовна,
учитель ГБОУ школы № 657
Санкт-Петербурга
учитель ГБОУ школы № 657
Санкт-Петербурга
Учитель: Курчукова Татьяна Борисовна | Предмет: математика | Класс: 6 | Тема урока: «Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости. Замена крупных мер мелкими.» | Тип урока: комбинированный | ||||||||
Достаточный уровень | - знание единиц измерения (мер) длины, массы, времени, их соотношений; - выполнение преобразований чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы |
|||||||||||
Минимальный уровень | - знание единиц измерения (мер) длины, массы, времени, их соотношений; |
|||||||||||
Личностные результаты | - принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; - навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; |
|||||||||||
Основные (новые) понятия, изучаемые на уроке | Меры длины, массы, стоимости, наименованные числа | |||||||||||
УМК | Перова М. Н. Капустина Г. М., Математика. Учебник 6 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Издательство "Просвещение". | |||||||||||
Дидактические средства урока, оборудование | Таблица линейных мер, презентация к уроку | |||||||||||
Организационная структура урока | ||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся основной группы/деятельность учащихся «группы риска» | ||||||||||
1.Орг. момент |
(2 слайд) Ну-ка, юный мой дружок, Ты готов начать урок? Всё в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтобы иметь знания, Ученикам очень нужны Терпенье и старание. Проверка готовности к уроку (письменные принадлежности, учебник, тетрадь) |
Самостоятельно проверяют готовность к уроку / помощь оказывает учитель | ||||||||||
2.Устный счёт |
|
Читают примеры, говорят ответы. отвечают на вопросы /повторяют ответы за учащимися, учителем |
||||||||||
3.Актуализация знаний | 1.На какие две части можно разбить данные числа (числа, полученные при измерении одной мерой и числа, полученные при измерении двумя мерами) (10 слайд): 12км456м; 3р.2к.; 124км; 18т9ц; 52г; 675т. Запишите данные числа в 2столбика. |
Читают числа, анализируют делают вывод /повторяют ответы за другими учениками и учителем |
||||||||||
4.Сообщение темы урока, повторение и систематизация имеющихся знаний |
1.Сообщение и запись в тетрадь темы урока: «Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости. Замена крупных мер мелкими» 2.Рассмотрите примеры, как выполняли замену крупных мер мелкими (11 слайд) 5р.=?к. 5р.4к.=?к. 1р.= 100к. 1р.= 100к. 5р. =100к. х 5 5р.= 100к. х 5 = 500к. 5р.=500к. 500к.+ 4к. =504к. 5р.4к. = 504к. Алгоритм преобразования крупных мер в мелкие (12 слайд) 1.Списать задание. 2.Записать соотношение крупных и мелких мер, используя таблицу линейных мер. 3.Если число получено в результате измерения одной мерой, то выполняем действие умножения. 4.Если число получено в результате измерения двумя мерами, то сначала надо выполнить умножение, а затем сложение (прибавить мелкие меры) 5.Записать окончательный ответ |
Выполняют записи в тетради. Повторяют алгоритм преобразования чисел /повторяют ответы за другими учениками и учителем |
||||||||||
5.Физминутка | Физминутка (13 слайд) 1,2,3,4,5 – начинаем рисовать Сверху круг, внизу квадрат Это- солнце, это – сад Слева от сада палочки – ограда. Справа, вся волнистая, Речка очень быстрая. |
Выполнение задания по инструкции/ повторение за учителем и другими учениками | ||||||||||
7. Основная часть (самостоятельное выполнение заданий) |
Замените крупные меры мелкими (14 слайд) Задания для сильных учащихся Задания для слабых учащихся 8р.=… 5р14к. = … 2см = …мм 3т = … 2дм5см = … 4дм =… см 7м = … 4т8ц = … 6м = … см 9см = … 9м6см = … 7ц = …кг 4см = … 8см9мм = … 4р. = …к. 3ц = … 6ц4кг = … 5т = …ц Дополнительные задания. Правильно ли выполнены преобразования? Почему? 2р.14к. = 214к. 7дм8см = 78см 5ц46кг = 546кг 8р.9к. = 89к. |
Самостоятельная работа в тетради/работа в тетради с помощью учителя | ||||||||||
8. Итог урока | 1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке. 2.Оцените свою работу на уроке, выбрав нужное предложение: -Я доволен своей работой на уроке. -На уроке я работал неплохо. - На уроке мне было трудно. 3.Выставление отметок. |
|||||||||||