Технологическая карта занятия
Народные пляски и современные танцевальные движения
Пичукова Елена Анатольевна,
ГБОУ школа № 502
Кировского района Сснкт-Петербурга
Кировского района Сснкт-Петербурга
Ритмика (коррекционно – развивающее занятие)_______________________________ ___
курс внеурочной деятельности
2 класс ОВЗ (ЗПР) вариант 7.2
Тема: Народные пляски и современные танцевальные движения. |
Тип занятия: Усвоение новых знаний |
|||||||
Форма занятия: Урок - путешествие |
||||||||
Цель занятия: Формирование умений и навыков правильного выполнения различных движений под музыку. Сохранение физического и психического здоровья учащихся. Пробуждение интереса к творчеству. |
||||||||
Задачи занятия: |
||||||||
1. коррекционные: - коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств, - коррекция двигательных навыков. |
2. образовательные: - разучивание движений и несложных комбинаций танца «Сиртаки», - повторение и закрепление изученных танцевальных номеров и движений в новой форме флэш-моба. |
3. развивающие: - развитие позитивных способов взаимодействия в коллективе, - развитие творческой активности и самостоятельности. |
4. оздоровительные: - формирование и развитие навыка правильной осанки, укрепление мышечной системы, нормализация работы опорно-двигательного аппарата и сердечно – сосудистой системы, - развитие ориентации в пространстве, - развитие координации, точности движений, мышечной силы, выносливости. |
5. воспитательные: - формировать направленность на полноценное творчество и здоровьесбережение - воспитывать положительные качества личности: взаимопомощь, дружелюбие, коллективизм, - воспитывать правильную самооценку и чувство уверенности в себе и своих силах. |
||||
Планируемые результаты |
||||||||
Предметные: - готовиться к занятиям, - строиться в шеренгу и колонну по одному, - ходить свободным естественным шагом, - уметь держать осанку - выполнять игровые и плясовые движения по показу учителя. - выполнять движения и несложные комбинации танца «Сиртаки» с помощью учителя. |
Метапредметные: - уметь сопоставлять свои движения с образом, музыкой и слуховым восприятием текста песен; - уметь работать коллективно и в паре; - уметь осуществлять самоконтроль за поведением; - уметь осуществлять самооценку деятельности на занятии; - уметь выявлять ошибки при выполнении различных движений и вносить коррективы. |
Личностные: - положительно относиться к занятию, понимать необходимость учения; - оценивать свою деятельность на занятии; - проявлять самостоятельность в разных видах учебной деятельности; - осмысление результатов своей деятельности в сохранении и преумножении здоровья; - получение начальных знаний о культуре Греции. |
||||||
Ресурсы занятия: | ||||||||
1).Аксёнова О. Э.(под редакцией Евсеева С. П.). Адаптивная физкультура в школе (1-4 класс). Начальная школа. Учебно-методическое пособие для преподавателей. Санкт-Петербург СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта 2003 2).Руднева С., Фиш З. Ритмика Музыкальное движение Москва «Просвещение» 1972 3) Цыпина Н.А.(под редакцией Воронковой В.В.) «Ритмика для 1-4 классов», «Программа для специальных (коррекционных) образовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4. Подготовительный класс». Москва, Парадигма |
||||||||
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, музыкальная колонка, флэш-накопитель, маленькие мячи, элементы костюмов, стулья, карточки с буквами, веревочная скакалка. | ||||||||
Музыкальный ряд: приветствие – русские напевы, флэш - моб - Е.Ваенга - «Желаю», «Непоседы» - «Доброта», «Мамбо по – русски». танец «Яблочко» детский – обработка музыки Р.Глиэра, танец лягушек - самба «Чиваува», «Сиртаки» - М. Теодоракис, релаксация - звуки моря, «Песня Дюймовочки» - И.Космачев. |
||||||||
Организация пространства Межпредметные связи: Формы работы: |
||||||||
физическая культура (формирование представления о необходимости вести здоровый образ жизни, развитие необходимых качеств: ловкость, выносливость, координация)), музыка (развитие чувства ритма и музыкальности), чтение (составление и прочтение слова из предложенных на карточках букв), окружающий мир (получение новых знаний о природе и культуре Греции). |
словесное объяснение, рассказ, кинестетическая эмпатия, показ, практическое исполнение. Здоровьесберегающие технологии - направленность на полноценное творчество и здоровьесбережение - адаптация через игру к стессовым факторам социальной и природной среды - осмысление результатов своей деятельности в сохранении и преумножении здоровья |
|||||||
Ход занятия | ||||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||||||
Мотивация к деятельности | ||||||||
1. Организационный момент. Учитель проверяет готовность к занятию, приветствует учащихся, способствует созданию положительного настроя учащихся на урок и рассказывает о форме и цели занятия. Добрый день! Присядьте на свои стулья. На экране большой корабль. Звучит шум моря. Сегодня, мы отправимся с вами в увлекательное виртуальное путешествие. А, будет оно проходить на большом корабле под названием «Здоровье». Мы заранее надели костюмы, и каждый из нас будет исполнять в нашем путешествии свою роль. Я буду вашим капитаном, а вы – моряками, туристами и сказочными персонажами. И мы, активно отдыхая, получим положительные эмоции, заряд бодрости и здоровья, приобретем новые знания и познакомимся с культурой другой страны. Но, прежде чем назвать эту страну, я расскажу вам про наш город, который был построен на болотах, где жили - поживали зеленые лягушки. И, вот - по приказу основателя нашего города Петра I, болота осушили – лягушки остались без своего дома. Ребята, давайте - пожалеем их и возьмем с собой в наше путешествие! Вы согласны? Вот и отлично! Лягушата будут мне помогать. Организация познавательной деятельности Мы поплывем в самую морскую страну мира, которую омывают сразу 7 морей, входящих в большой бассейн Средиземного моря. Об их названиях сложено много легенд. Эта страна объединяет 1400 удивительно красивых островов всегда открытых для туристов. Все моря имеют разные цвета (от бирюзового до темно-синего и фиолетового). В этой стране много гор. В древности на самой высокой горе Олимп жили античные боги и на стадионе проходили Олимпийские игры, которые распространились далее по всему миру. Мы познакомимся также с одним из чудес света – Пантеоном (храмом богини Афины - Девы, покровительницы города) и древнейшим Акрополем, который является символом этого государства. Теперь мы угадаем, как же называется страна, куда мы вскоре отправимся. У меня в руках 6 карточек, на которых написаны нужные нам буквы. Расставив буквы в нужном порядке – мы прочтем название страны. 3 лягушонка подойдите ко мне (называет их по именам). Раздача названным ученикам по 2 карточки с написанными буквами. Теперь каждый - отдайте свои карточки 2 туристам (по одной каждому) и составим название страны, где первой должна быть буква « Г». Читаем. Это Греция. Мы поплывём в Грецию! А сейчас, прежде чем подняться на палубу нашего корабля, попрошу всех построиться в 3 шеренги, ведь мы организованно должны подняться на борт «Здоровья». Лягушата соберите карточки и отдайте мне. Вставайте в первую шеренгу – вы же – помощники капитана. II. Подготовительная часть Чтобы в путешествии нам было комфортно – мы должны постараться усвоить некоторые правила, которые помогут нам в пути сохранить своё здоровье и не опозорить название корабля. Учитель мотивирует учеников к активности действий (изучению правил «Здоровья»). Кто прочтет правила? 1. Стремиться надо правильно все выполнять движения, тогда у нас улучшится - процесс кровообращения. 2. Держать осанку будем мы и о дыхании – не забудем. Дышать во время упражнений - носом будем. 3. Дистанции проверим – так будет безопасно, ведь путешествие у нас - должно пройти прекрасно! Ну, что, как вижу я, вы все уже готовы. Тогда с улыбками вперед на борт и будем все здоровы! Учитель поднимает руки вверх и включает музыку. ____________________________________________________________ Актуализация знаний и |
Организованно под музыку заходят на место проведения занятия. Выполняют поклоны. Ученики рассаживаются и слушают учителя, смотрят презентацию на экране, слушают шум моря. Ученики отвечают на вопрос. Ученики рассматривают на экране фотографии греческих морей, горы Олимп, Акрополя и мраморного Олимпийского стадиона.. Ученики работают с карточками и угадывают название страны. 3 лягушонка подходят к учителю и слушают задание. Ученики выстраиваются по порядку букв, называя звуки, и - угадывают название страны. Ученики перестраиваются в 3 шеренги. Трое лягушат собирают карточки, отдают их учителю и встают в 1 шеренгу. Ученики смотрят на экран. Ученики читают по очереди правила корабля. Ученики повторяют действия учителя: основная стойка, руки вверх. _____________________________________________________________ умений |
|||||||
Учитель проводит флеш - моб. Танцы: «Желаю», «Доброта», «Мамбо по – русски». А, теперь, моряки перекинут нам трап, по которому наши туристы зайдут на борт, соблюдая правильную осанку. Ну, а сейчас моряки поприветствуют всех своим танцем. Учитель показывает движения детям и по ходу танца корригирует ошибки. Детский танец «Яблочко»- авторский (движения танца соответствуют словам песни) Морячки, спасибо за такое приветствие! Похлопаем им. III. Основная часть: Учитель: Лягушата, признайтесь – вы не жалеете, что поехали с нами? Если нет, то в благодарность за это - покажите туристам, как лягушки танцуют «Самбу». А, все - присядут и немного отдохнут. Но, отдыхать туристы будут активно, поддерживая своими хлопками и движениями, наших лягушат. Все сели на свои места - потренируемся: «1-2» – мальчики руки вверх, «3-4» – девочки. «5-7» – 3 раза подъём рук вверх с речевым сопровождением, «8» -пауза. Комбинацию повторяем 3 раза, а затем – хлопаем! Танец лягушек «Чуваува» (авторский) Учитель: Как хорошо станцевали лягушата. Давайте и мы покажем на что - способны. Сейчас мы немножко прикоснемся к культуре ещё не известного нам народа и разучим несколько комбинаций танца «Сиртаки», ведь вскоре мы вступим на берег древней Греции. Образуем 3 шеренги. Повторяем движения за капитаном. Учитель показывает подводящие упражнения к танцу: подъём на носки, приставной шаг, перекрестные шаги, выставление ноги на носок спереди и сзади, переход с ноги на ногу качанием, бег с захлестом ног назад, вращение на месте. Учитель: И вот, мы прибыли в Грецию! Давайте сойдем на берег и исполним наш танец! Учитель включает музыку и показывает танец «Сиртаки» (постановка – авторская). IV.Заключительная часть: А, теперь, к сожалению, мы должны возвращаться. До свидания, Греция! Нас ждет - Санкт- Петербург. Займите свои места – мы едем домой. Учитель включает музыку (звучит шум морского прилива). - Релаксация– (1 мин.), Учитель: Закроем наши глаза и почувствуем, как нас ласкают морские волны, согревает жаркое солнце. Мы расслаблены, но - наполнены положительной энергией и прекрасно справимся с любой проблемой. _____________________________________________________________ Рефлексия Учитель: Ребята, надеюсь, что сегодня вы получили необходимый заряд бодрости и положительных эмоций. А, теперь, попробуйте оценить свое состояние во время нашего путешествия. Было ли вам комфортно! Какие знания приобрели и чему научились? Какое у вас сейчас настроение? О чем самом главном в жизни человека мы говорили? Всем спасибо за занятие, до свидания. |
Ученики повторяют за учителем изученные современные движения различных танцев в новой форме флэш – моба. Ученики - туристы под музыку идут по веревке, удерживая на голове маленький мяч в пластиковой воронке, изображающей подобие морского головного убора. Лягушата поддерживают туристов по обе стороны и ловят упавшие мячи. Исполняют детский танец «Яблочко» вместе с капитаном (учителем) (1мин.40сек.). Ученики хлопают, моряки садятся на свои места. & |