Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Технологическая карта занятия

Народные пляски и современные танцевальные движения

Пичукова Елена Анатольевна,
ГБОУ школа № 502
Кировского района Сснкт-Петербурга
 
                         Ритмика (коррекционно – развивающее  занятие)_______________________________            ___                                                                                                                                                                                                                                                                       
курс внеурочной деятельности
2 класс ОВЗ (ЗПР) вариант 7.2
  
Тема:  Народные пляски и современные танцевальные движения.
 
Тип занятия:  Усвоение новых знаний
 
Форма занятия:  Урок - путешествие
 
 Цель занятия:                                                                                                                                                                                                                                              Формирование умений и навыков правильного выполнения различных движений под музыку. Сохранение физического и психического здоровья учащихся. Пробуждение интереса к творчеству.
 

 
Задачи занятия:
 
1. коррекционные:
- коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств,
- коррекция двигательных навыков.

 
2. образовательные:
- разучивание движений и несложных комбинаций танца «Сиртаки»,                                                                   - повторение и закрепление изученных танцевальных  номеров и движений  в новой форме флэш-моба.
3. развивающие:
- развитие позитивных способов взаимодействия в коллективе,                                                                                                                                                                     - развитие творческой  активности и самостоятельности.
4. оздоровительные:
- формирование и развитие навыка правильной осанки, укрепление мышечной системы,  нормализация работы опорно-двигательного аппарата и сердечно – сосудистой системы,                                                                                                                                                                                                                                        - развитие  ориентации в пространстве,
- развитие координации, точности движений, мышечной силы, выносливости.
5. воспитательные:
- формировать  направленность на полноценное творчество и здоровьесбережение 
- воспитывать положительные качества личности: взаимопомощь, дружелюбие, коллективизм,                                                                                                            - воспитывать правильную самооценку и  чувство уверенности в себе и своих силах.
                                                                                                                                                                                                                                                       Планируемые  результаты
 
Предметные:
-  готовиться к занятиям,                                                                                                                                      - строиться в шеренгу и колонну по одному,
 - ходить свободным естественным шагом,
- уметь держать осанку
-  выполнять игровые и плясовые движения по показу учителя.                                                                                                                                                                          
- выполнять движения и несложные комбинации танца «Сиртаки» с помощью учителя.
  
                                                                                                                                 
         Метапредметные:
- уметь сопоставлять свои движения с образом, музыкой и слуховым восприятием текста песен;
- уметь работать коллективно и в паре;
- уметь осуществлять самоконтроль  за поведением;
- уметь осуществлять самооценку деятельности на занятии;
- уметь выявлять  ошибки при выполнении различных движений и вносить коррективы.  

 
Личностные:
- положительно относиться к занятию, понимать необходимость учения;
- оценивать свою деятельность на занятии;
- проявлять самостоятельность в разных видах учебной деятельности;
- осмысление результатов своей деятельности в сохранении   и преумножении здоровья;
- получение  начальных знаний о культуре Греции.
Ресурсы занятия:
 1).Аксёнова О. Э.(под редакцией  Евсеева С. П.). Адаптивная физкультура  в школе (1-4 класс). Начальная школа. Учебно-методическое    пособие для преподавателей. Санкт-Петербург СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта  2003                                                                                                                      2).Руднева С., Фиш З. Ритмика Музыкальное движение Москва «Просвещение» 1972                                                                                                                                      3) Цыпина Н.А.(под редакцией Воронковой В.В.) «Ритмика для 1-4 классов», «Программа для специальных (коррекционных) образовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4. Подготовительный класс». Москва, Парадигма
 
Оборудование:                                                                                                                                                                                                                      ноутбук,  интерактивная доска, музыкальная колонка, флэш-накопитель, маленькие  мячи, элементы костюмов, стулья, карточки с буквами, веревочная скакалка.
Музыкальный ряд: 
приветствие – русские напевы,                                                                                                                                                                                                                                       флэш - моб - Е.Ваенга - «Желаю», «Непоседы» - «Доброта»,  «Мамбо по – русски».                                                                                                                                           танец «Яблочко» детский – обработка музыки Р.Глиэра,
танец лягушек - самба «Чиваува»,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   «Сиртаки» - М. Теодоракис,                                                                                                                                                                                                                                  релаксация - звуки моря, «Песня Дюймовочки» - И.Космачев.                                                                                                                                                                           
Организация пространства
                     Межпредметные связи:                                                                                  Формы работы:                                                                                                                             

 
физическая культура (формирование представления о необходимости вести здоровый образ жизни, развитие необходимых качеств: ловкость, выносливость, координация)),  
музыка (развитие чувства ритма и музыкальности),
чтение (составление и прочтение слова из предложенных на карточках букв),  
окружающий мир (получение новых знаний о природе и культуре Греции).
 

 
словесное объяснение, рассказ, кинестетическая эмпатия, показ, практическое исполнение.                                                                                                                                                     
Здоровьесберегающие технологии                                               
- направленность на полноценное творчество и здоровьесбережение                                                                                                                                 - адаптация через игру к стессовым факторам социальной и природной среды
- осмысление результатов своей деятельности в сохранении и преумножении здоровья
Ход занятия
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся
Мотивация к деятельности
1. Организационный момент.
Учитель проверяет  готовность к занятию,   приветствует учащихся, способствует созданию положительного настроя учащихся на урок и рассказывает  о форме и цели занятия.
 
Добрый день! Присядьте на свои стулья. 
На экране большой корабль. Звучит шум моря.
Сегодня, мы отправимся с вами в увлекательное виртуальное путешествие. А, будет оно проходить на большом корабле под названием «Здоровье». Мы заранее надели костюмы, и каждый из нас будет исполнять в нашем путешествии свою роль. Я буду вашим капитаном, а вы – моряками, туристами и сказочными персонажами.   И мы, активно отдыхая, получим  положительные эмоции,  заряд бодрости и здоровья, приобретем новые знания и познакомимся с культурой другой страны.
Но, прежде  чем назвать эту страну, я расскажу вам про наш город, который был построен на болотах, где жили - поживали  зеленые лягушки. И, вот - по приказу основателя нашего города  Петра I, болота осушили – лягушки остались без своего дома. Ребята,  давайте - пожалеем их и возьмем с собой в наше путешествие! Вы согласны? Вот и отлично! Лягушата будут  мне помогать.                                                                                                                                                            
 
Организация познавательной деятельности  
 Мы поплывем  в самую морскую страну мира, которую омывают сразу 7 морей, входящих в большой бассейн Средиземного моря. Об их названиях сложено много легенд. Эта страна объединяет 1400 удивительно красивых островов всегда открытых для туристов. Все моря имеют разные цвета (от  бирюзового до темно-синего и фиолетового).  В этой стране много гор. В древности на самой высокой горе Олимп  жили античные боги и на стадионе проходили Олимпийские игры, которые распространились далее  по всему миру.
Мы познакомимся также с одним из чудес света – Пантеоном (храмом богини Афины - Девы,  покровительницы города) и древнейшим Акрополем, который является символом этого государства.                     
Теперь мы угадаем,  как же называется  страна, куда мы вскоре отправимся. У меня в руках 6 карточек, на которых написаны нужные нам буквы. Расставив буквы в нужном порядке – мы прочтем название страны.     
3 лягушонка  подойдите ко мне (называет их по именам).  
Раздача названным  ученикам по 2 карточки с написанными буквами.
Теперь каждый - отдайте свои карточки 2 туристам (по одной каждому) и составим название страны, где первой должна быть буква « Г».                                                                                                                             
 Читаем. Это Греция. Мы поплывём в Грецию!                                                                                                                                                           А сейчас,  прежде чем подняться на палубу нашего корабля, попрошу всех построиться в 3 шеренги, ведь мы организованно должны  подняться на борт «Здоровья».                                                                                                               Лягушата соберите карточки  и отдайте мне.  Вставайте в первую шеренгу – вы же – помощники капитана.                                                                                                                                   
II. Подготовительная часть   
Чтобы в путешествии нам было комфортно – мы должны постараться усвоить   некоторые правила, которые помогут нам в пути сохранить своё здоровье и не опозорить название корабля.
 
Учитель мотивирует учеников к активности действий (изучению правил «Здоровья»).
Кто прочтет правила?  
1. Стремиться надо правильно все выполнять движения, тогда у нас улучшится - процесс кровообращения.
2. Держать осанку будем мы и о дыхании – не забудем.  Дышать во время упражнений - носом будем.
3. Дистанции проверим – так будет безопасно, ведь путешествие у нас - должно пройти прекрасно!
 
Ну, что, как вижу я, вы все уже готовы. Тогда с улыбками вперед на борт  и будем все здоровы!
 
Учитель поднимает руки вверх и включает музыку.
____________________________________________________________
 
                                                                           Актуализация  знаний  и
 
Организованно под музыку заходят на место проведения занятия. Выполняют поклоны.
 
 
Ученики  рассаживаются и слушают учителя,                                                         смотрят презентацию на экране, слушают шум моря.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ученики отвечают на вопрос.
 
 
 
Ученики рассматривают на экране фотографии греческих морей,  горы Олимп, Акрополя и мраморного Олимпийского стадиона..
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ученики работают с карточками и угадывают название страны.
 
 
 
                                                                                                                                                 3 лягушонка подходят к учителю и слушают задание.
 
                                                                                                                                     Ученики  выстраиваются по порядку букв, называя звуки, и - угадывают название страны.
 
 
 
Ученики перестраиваются в 3 шеренги.
 
 
Трое лягушат собирают карточки, отдают их учителю и встают в                  1 шеренгу.
 
 
Ученики смотрят на экран.
 
 
 
 
 
 
 
Ученики читают по очереди правила корабля.
 
 
 
 
 
 
 
 
Ученики повторяют действия учителя: основная стойка, руки вверх.
_____________________________________________________________
 
умений
 
Учитель проводит флеш - моб.                                                                              Танцы: «Желаю», «Доброта», «Мамбо по – русски».
 
А, теперь, моряки перекинут нам трап,  по которому наши туристы зайдут на борт, соблюдая правильную осанку.
 
Ну, а сейчас моряки поприветствуют всех своим танцем.
Учитель показывает движения детям и по ходу танца корригирует  ошибки.
Детский танец «Яблочко»- авторский (движения танца соответствуют словам песни)
Морячки, спасибо за такое приветствие! Похлопаем им.
  III. Основная часть:  
Учитель: Лягушата, признайтесь – вы не жалеете, что поехали с нами? Если  нет, то в благодарность за это - покажите туристам, как лягушки танцуют «Самбу». А, все - присядут   и  немного отдохнут. Но, отдыхать  туристы будут активно, поддерживая своими хлопками и движениями, наших лягушат. Все сели  на свои места - потренируемся:
«1-2» – мальчики руки вверх,                                                                                                                                           «3-4» – девочки.                                                                                                                                                        «5-7» – 3 раза подъём рук вверх  с речевым сопровождением, «8» -пауза. 
Комбинацию повторяем 3 раза, а затем  – хлопаем!
Танец лягушек «Чуваува» (авторский)
 
Учитель: Как хорошо станцевали лягушата.  Давайте и мы покажем на что - способны.  Сейчас мы немножко прикоснемся к культуре ещё не известного нам народа и разучим несколько комбинаций танца «Сиртаки», ведь вскоре мы вступим на берег древней Греции.
Образуем 3 шеренги. Повторяем движения за капитаном.
Учитель показывает  подводящие упражнения к танцу:                                                                                    подъём на носки, приставной шаг, перекрестные шаги, выставление ноги на носок спереди и сзади, переход с ноги на ногу качанием, бег с захлестом ног назад, вращение на месте.
Учитель: И вот, мы прибыли в  Грецию!  Давайте сойдем на берег и исполним наш танец!
Учитель включает музыку и показывает танец «Сиртаки» (постановка – авторская).
 
IV.Заключительная часть:
А, теперь, к сожалению,  мы должны  возвращаться. До свидания, Греция! Нас ждет - Санкт- Петербург. Займите свои места – мы едем домой.
Учитель включает музыку (звучит шум морского прилива).
- Релаксация–  (1 мин.),
Учитель: Закроем наши глаза и почувствуем, как нас ласкают морские волны, согревает жаркое солнце. Мы расслаблены, но - наполнены положительной энергией и прекрасно справимся с любой проблемой.                                                                                                                                       
 
 
_____________________________________________________________
 
                                                                                                   Рефлексия
                                                                                               
Учитель:   
Ребята, надеюсь, что сегодня вы получили необходимый заряд бодрости и положительных эмоций. 
А, теперь, попробуйте оценить свое состояние во время нашего путешествия. Было ли вам комфортно! Какие знания приобрели и чему научились? Какое у вас сейчас настроение? О чем самом главном в жизни человека мы говорили?
 
                                                                                                                                            Всем спасибо за занятие, до свидания.
 
Ученики повторяют за учителем изученные современные движения различных  танцев в новой форме  флэш – моба.
 
Ученики - туристы под музыку идут по веревке, удерживая на голове маленький мяч в пластиковой воронке, изображающей подобие морского головного убора. Лягушата поддерживают туристов по обе стороны и ловят упавшие мячи.
 
                                                                                                                               
 
 
 
Исполняют детский танец «Яблочко» вместе с капитаном (учителем) (1мин.40сек.).
 
Ученики хлопают, моряки садятся на свои места.
 
                                                                 
 
                                                        &

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»