Лес. Роль леса в природе
Куранова Наталья Александровна
Цель:
- Закрепить знания детей о лесе, как природном сообществе.
- Развивать чуткость и восприятие красоты окружающего мира.
Образовательные задачи:
1. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.
2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово стихотворения.
2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Здоровьесберегающие задачи:
Сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Оборудование:
Персональный компьютер, презентация, рисунки и фотографии с изображением деревьев и животных, занесенных в Красную книгу.
Словарная работа:
Берёзовая роща, березняк, хвойный лес, ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес, дубовая роща, дубрава, дубравушка, лиственный лес, смешанный лес.
Предварительная работа:
Беседа о лесе, о его пользе, рассматривание иллюстраций с изображением лиственного, хвойного, смешанного лесов, рисование на тему «лес».
Ход занятия:
Мотивация
Загадка о лесе:
-Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём.
-Лес
Сообщение темы урока
- Молодцы, ребята, загадку правильно отгадали. Сегодня мы с Вами отправимся на прогулку в лес. Отправляемся (на доску выводится репродукции леса, берёзовой рощи.) И вот мы с вами в лесу. Лес – это целый мир! Это дом для зверей, птиц, насекомых, растений.
Основной этап
Дыхательная гимнастика
«Вдыхаем аромат леса»
Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом.
- Без чего не возможно представит лес?
- Без деревьев
- А какие деревья вы знаете, мы сейчас проверим (учитель загадывает загадки и на доске показывает эти деревья)
-Она весну встречает – серёжки надевает.
Накинута на спинку зелёная косынка.
А платьице - в полоску. Ты узнаёшь.
- Берёзка
-А если лист с березы, то он какой?
-Берёзовый
-Что весной собирают с деревьев берёзы?
-Берёзовый сок
- Сок очень полезен, в нем много витаминов, он утоляет жажду в жару.
-Молодцы, у вас отлично получается (всё сопровождается показом иллюстраций и объяснением)
- Темной он покрыт корой, лист красивый вырезной, а на кончиках ветвей, зреет много желудей
-Дуб
- Какой лист у дуба?
- Дубовый
- как называется лес, где растут одни дубы?
- Дубрава
- Назовите дары дуба? (ответы детей)
Гимнастика для глаз
В ЛЕСУ.
Ходит солнышко по кругу, (вращательные движения глаз). Дремлет птица. (Глаза закрыты) Мы идём с тобой по лесу тихо, тихо. (Открыть глаза) Мы походим по опушке и найдем тропинку. (Посмотреть вниз). Вот верхушки на верху (посмотреть вверх). Мы посмотрим тихо.
- Если в лесу растут одни лиственные деревья, как он называется?
- Лиственный
- Если в лесу растут одни сосны, ели, лиственница, как называют такой лес?
-Хвойный
-А сейчас мы отгадаем хвойные деревья. Хоть колюча, но не ёлка, Подлинней её иголки, А кора тонка, красна! Та красавица – ...
- Сосна
- Если в лесу растут одни сосны?
- Сосновый бор
- Сосна - это высокое дерево, поэтому нижних веток у нее нет. Она очищает воздух от микробов. Смола очень полезна.
- Красавица какая — стоит, светло сверкая, как пышно убрана.… Скажите, кто она?
-Ель
Физкультминутка
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста.Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели.И тихонечко все сели.
Закрепление материала
- Тогда давайте попрощаемся с лесом и отправимся на выставку «Дары леса», где мы увидим всё, что даёт нам лес.
- Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем
Добрый лес, могучий лес!
А вот мы и на выставке «Дары леса»
- Бумажно-картонные изделия из ели;
- Заготовки грибов и ягод;
- Предметы из дерева.
Очень важно беречь лес, и его жителей.
Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Рефлексия
Школьникам раздают нарисованное дерево и 3 яблока (Красное - всё понравилось, у меня замечательное настроение. Жёлтое - было трудно, но мне понравилось, у меня хорошее настроение. Зелёное - у меня не получалось ничего, у меня плохое настроение