Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Лес. Роль леса в природе

Куранова Наталья Александровна
Цель:
  1. Закрепить знания детей о лесе, как природном сообществе.
  2. Развивать чуткость и восприятие красоты окружающего мира.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.
2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
     Развивающие задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово стихотворения.
2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.
      Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
     2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
           Здоровьесберегающие задачи
           Сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового      образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
          Оборудование: 
Персональный компьютер, презентация, рисунки и фотографии с изображением  деревьев и животных, занесенных в Красную книгу.
 
Словарная работа:
Берёзовая роща, березняк, хвойный лес, ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес, дубовая роща, дубрава, дубравушка, лиственный лес, смешанный лес.
Предварительная работа:
Беседа о лесе, о его пользе, рассматривание иллюстраций с изображением лиственного, хвойного, смешанного лесов, рисование на тему «лес».
 Ход занятия:
Мотивация 
Загадка о лесе:
-Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём.
-Лес
Сообщение темы урока
- Молодцы, ребята, загадку правильно отгадали. Сегодня мы с Вами  отправимся на прогулку в лес. Отправляемся (на доску выводится репродукции леса, берёзовой рощи.) И вот мы с вами в лесу. Лес – это целый мир! Это дом для зверей, птиц, насекомых, растений.
Основной этап
Дыхательная гимнастика
«Вдыхаем аромат леса»
Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом.
- Без чего не возможно представит лес? 
- Без деревьев
- А какие деревья вы знаете, мы сейчас проверим (учитель загадывает загадки и на доске показывает  эти деревья)
-Она весну встречает – серёжки надевает.
Накинута на спинку зелёная косынка.
А платьице - в полоску. Ты узнаёшь. 
- Берёзка
-А если лист с березы, то он какой? 
-Берёзовый
-Что весной собирают с деревьев берёзы?
-Берёзовый сок
-  Сок очень полезен, в нем много витаминов, он утоляет жажду в жару.
-Молодцы, у  вас отлично получается (всё сопровождается показом иллюстраций  и объяснением)
- Темной он покрыт корой, лист красивый вырезной, а на кончиках ветвей, зреет много желудей
-Дуб
- Какой лист у дуба?
- Дубовый
- как называется лес, где растут одни дубы?
- Дубрава
- Назовите дары дуба? (ответы детей)
Гимнастика для глаз
В ЛЕСУ.
Ходит солнышко по кругу, (вращательные движения глаз). Дремлет птица. (Глаза закрыты) Мы идём с тобой по лесу тихо, тихо. (Открыть глаза) Мы походим по опушке и найдем тропинку. (Посмотреть вниз). Вот верхушки на верху (посмотреть вверх). Мы посмотрим тихо.
- Если в лесу растут одни лиственные деревья, как он называется?
- Лиственный
- Если в лесу растут одни сосны, ели, лиственница, как называют такой лес?
-Хвойный
 -А сейчас мы отгадаем хвойные деревья. Хоть колюча, но не ёлка, Подлинней её иголки, А кора тонка, красна! Та красавица – ...
- Сосна
-  Если в лесу растут одни сосны?
 - Сосновый бор
- Сосна - это высокое дерево, поэтому нижних веток у нее нет. Она очищает воздух от микробов. Смола очень полезна.
- Красавица какая — стоит, светло сверкая, как пышно убрана.… Скажите, кто она?
-Ель
Физкультминутка
Мы заходим с вами в лес  (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!  (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.  (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.  (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста.Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.  (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели.И тихонечко все сели.
Закрепление материала
-  Тогда давайте  попрощаемся с лесом и отправимся на выставку «Дары леса», где мы увидим всё, что даёт нам лес.  
- Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем
Добрый лес, могучий лес!
А вот мы и  на выставке «Дары леса»
  1. Бумажно-картонные изделия из ели;
  2. Заготовки грибов и ягод;
  3. Предметы из дерева.
-   Лес  – это замечательное природное богатство, дом для птиц и животных. А охраняет это природное богатство лесной сторож, которого называют лесник. Он каждый день ходит по  лесу  и смотрит, чтобы  лес  был чистым следит за тем, чтобы  люди  не бросали непотушенных окурков и не оставляли после себя непогашенных костров, чтобы не разоряли мура вейники и гнезда птиц, не рубили молодые деревья и не мусорили. Каждый взрослый и ребенок должен знать, что  лес  дает нам чистый воздух, и если  лес  умрет на нашей земле, то и мы умрем. Заботясь о  лесе,  мы заботимся сами о себе. Необходимо ценить,  любить и беречь  природу, правильно использовать ее богатства, заботиться, чтобы природа нашей Родины – России не истощалась и еще долго служила людям и украшала их жизнь.
         Очень важно беречь лес, и его жителей.
         Дерево, трава, цветок и птица,
         Не всегда умеют защититься.
         Если будут уничтожены они,
         На планете мы останемся одни.   
Рефлексия
Школьникам раздают нарисованное дерево и 3 яблока (Красное -  всё понравилось, у меня замечательное настроение. Жёлтое - было трудно, но мне понравилось, у меня хорошее настроение. Зелёное - у меня не получалось ничего, у  меня плохое настроение

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»