Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках

Бурдаш Алексей Петрович
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) является одним из приоритетов образования. Технологические достижения ничего не значат, если учителя не знают, как их эффективно использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя, те из них, кто умело использует новейшие технологии. Согласно новым требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию обучающихся к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.
В нормативном документе (ФГОС) определены требования к педагогам, а, именно, «владеть ИКТ- компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы".
Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной целью, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.
 Из вышесказанного следует, что ИКТ - это качество действий педагога, обеспечивающих:
  • эффективный поиск и структурирование информации;
  • адаптацию информации к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям;
  • ведение документации на электронных носителях;
квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач;
  • использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, а также при взаимодействии с родителями и социумом;
  • активное самообразование через систему информационных технологий (участие в вебинарах, дистанционное обучение и др.);
  • Из этого следует вывод, что области применения ИКТ педагогами являются:
  • документооборот (ведение документации на электронных носителях);
  • методическая работа, включая повышение квалификации педагога и самообразование;
  • воспитательно-образовательный процесс;
  • взаимодействие с родителями.
В реализации ФГОС главным приоритетом работы школы выступает не только результат, но и условия. Условия – это социальная ситуация развития школьников. Мы живем в век новых технологий, когда компьютер прочно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей, поэтому вопрос об ИКТ в образовательном процессе в рамках введения ФГОС является очень актуальным. Развитие ребенка должно осуществляться всесторонне, это и: демонстрация фотоматериала, видеофильмов; возможность совершить виртуальную экскурсию в историческое прошлое; познакомится с традициями, бытом предков, традиционными видами народного творчества; посетить музей, и пр.
         Компьютер и интернет-ресурсы на уроках технологии могут быть использованы на таких типах и этапах урока:
  • наглядное объяснение материала;
  • выборочное использование дополнительного материала;
  • использование диагностических материалов,
  • самостоятельная работа с самопроверкой;
  • на этапе закрепления и контроля знаний;
  • использование игровых и занимательных программ;
  • организация проектной деятельности учащихся;
  • организация работы в группах, внеклассной работы и работы с родителями;
  • использование систем контроля и мониторинга качества знаний.
В образовательной деятельности можно активно использовать мультимедийную аппаратуру, ведь создание различных мультимедийных презентаций, направлено как на получение новых знаний, так и на закрепление уже имеющихся. При ознакомлении обучающихся с новой темой можно предложить им просмотр видеофрагмента или презентации, а при закреплении пройденного материала можно использовать дидактические компьютерные игры.
Активное пользование сети Интернет дает возможность принимать участие школьников в заочных конкурсах, олимпиадах различного уровня по различным направлениям развития.[1]
Одним из критериев оценки профессиональной деятельности педагога, в соответствии с ФГОС, является высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь школы.
В настоящее время у многих родителей нет достаточного количества времени для общения с педагогами, поэтому официальный сайт школы становится всё более актуальным. Его создание позволяет родителям быть в курсе успеваемости обучающегося, контролировать домашнее задание. Школьники могут общаться с одноклассниками и учителями.
Современный педагог, работает с молодым поколением, готовит его к жизни в новом обществе, значит, сам должен идти в ногу со временем. Степень успешности педагогов в освоении новых технологий и методик меньше всего зависит от его возраста, но в большей – от преданности профессии, стремления к познанию нового, заинтересованность в самообразовании.
Использование ИКТ в школе вполне оправдывает и приносит большую пользу в развитии всех сфер личности школьника, взаимодействии с родителями обучающихся, организации деятельности учителя, значительно способствует повышению качества образовательного процесса.
         Нельзя забывать, что при использовании ИКТ в  санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»), вступивших в силу с 1 сентября 2011 года о непрерывной длительности работы на компьютере в минутах, о просмотре  статических изображений на учебных досках и экранах отражённого свечения, о просмотре телепередач, о просмотре динамических изображений на учебных досках и экранах отражённого свечения, о работе  с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой и т.д.
 
[1]            Нагайченко Н.Н. Продуктивное использование новых образовательных технологий на уроке. Интернет-конференция. [Электронный ресурс // URL: http://www.zavuch.ru/news/announces/882/

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»