Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста 

Жевалюкова Марина Николаевна
В современном мире, где господствуют продукты электронных и компьютерных технологий, инертный образ жизни, мы все чаще и чаще сталкиваемся с проблемой развития крупной и мелкой моторики детей. Таким детям сложно удерживать карандаш или ручку, штриховать, раскрашивать, соединять точки в единую линию.  У детей, со слабо развитой крупной и мелкой моторикой, также наблюдается отставание и в развитии речевой системы в целом, что в последствии приводит к сложностям в освоении письма.
 Учёными давно доказана связь между развитием мелкой моторики руки и развитием речи. Развитие мелкой моторики – не единственный фактор, способствующий развитию речи. Необходимо живое и активное общение с ребенком в быту: читать ребенку книжки, рассказывать обо всем, что его окружает, показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают, комментировать действия, которые вы вместе с ребенком совершаете или планируете сделать, вызывать на разговор, стимулируя вопросами, просьбами и подключать к процессу общения развитие мелкой моторики рук.
 Гуляя с ребенком на улице давайте возможность копаться в песке руками, лепить куличики, возиться со снегом, строить крепости, башни, собирать цветочки, листики. Позволяйте ребенку быть самостоятельным: застегнуть и расстегнуть пуговицы, зашнуровывать шнурки, сложить одежду, застелить и расстелить кровать. Играйте с мозаикой, кубиками, которые способствуют формированию мелкой моторики. Ваша помощь должна быть минимальной. Не стремитесь к идеальности. Главное процесс.
 Можно дать ребёнку поиграться с крупой, макаронами, дать пересыпать пшено из одной емкости в другую, пусть поможет лепить пельмени, положит начинку в пирожки, перельет воду из стакана в миску. Можно подключить ребенка к совместным действиям по уборке в жилом помещении (все зависит от возраста ребенка). И это лишь базовые занятия для формирования крупной и мелкой моторики, но эти навыки оказывают положительное влияние на речевое, психоэмоциональное и социальное развитие ребенка.
Развитие графомоторных навыков поможет ребенку в будущем освоить письменную речь.
 Штриховка. Упражнения по штриховке можно распечатать из интернета, можно купить готовые тетради с заданиями в книжном магазине.
Раскрашивание. Используем любые раскраски в соответствии возрасту ребенка. Здесь акцент на то, чтобы не выходить за поля рисунка. Также интересно для ребенка раскраски по номерам. Если вы готовитесь к школе, то продаются раскраски с примерами.
Прописи. Подойдут любые прописи с элементами и буквами. Если ребенок начал изучать буквы и слоги, то прописи с буквами будут кстати. Тоже самое касается и прописей с цифрами, подойдут прописи с различными элементами, фигурами, обводками.
Лепка. Это может быть пластилин, соленое тесто, специальное тесто для лепки, кинетический песок и прочее.
Шнуровка. Здесь может быть работа с бельевой веревкой, со шнурками, заплести и расплести косичку из толстой пряжи (девочки могут заплетать своим куклам волосы). Можно соревноваться на скорость.
Прищепки. Вырезаем из картона разные фигурки: кружки, квадраты, зверюшки. И дополняем до полного образа прищепками, например у ежа иголки, у солнышка прищепки это лучики.
Аппликация. Детки любят резать что-то ножницами. Поэтому берем старые газеты, журналы, ткань и делаем коллажи или аппликацию. Можно делать аппликации из порезанных ниток для вязания или остатков фоамирана.
Правила при проведении развивающих занятий:
- Хвалите даже за небольшие успехи.
- Не заставляйте ребенка переделывать начисто.
- Начинать с написания легких элементов и постепенно переходите к более сложным.
- Чередуйте упражнения с отдыхом (обычно для ребенка хватает от 15 до 60 минут занятий с маленькими перерывчиками и сменой деятельности).
- Упражнения должны приносить удовольствие.
Вот такие простые советы помогут вашему малышу освоить мелкую и крупную моторику и подготовить базу для навыка письма.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»