Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Роль компьютера в обучении людей с ограниченными возможностями

 Вершинина Любовь Александровна
Компьютер = жизнь 
Современное общество уже невозможно представить без компьютерных технологий. Ноутбуки, телефоны, планшеты и другие гаджеты плотно укоренились в нашей повседневной действительности, и порой мы сами перестаём осознавать насколько сильно их влияние.
При помощи самых простых мобильных приложений можно делать покупки, оплачивать счета, слушать музыку, читать книги, общаться даже на огромном расстоянии. Ещё совсем недавно, к примеру, переписка с корреспондентом из другого города, не то что государства, была крайне медленным способом коммуникации. Для неё сочинялись толстые письма, в которых указывалось только самое важное, на почте покупались марки... Теперь же можно  просто между делом пожелать доброго утра человеку, находящемуся в любой точке планеты, где есть проводная или беспроводная сеть. Существуют приложения на любой вкус. Даже те, которые помогают пользователю заниматься творчеством без какого либо обучения.
Из всего этого можно сделать вывод, что наша жизнь уже стала наполовину виртуальной.
 Возвращаясь же к основной теме статьи, только представьте каким благом может быть обычный компьютер  для полноценного, комфортного   существования людей с ограниченными возможностями?! Да, он может кардинально изменить их жизнь!
Именно поэтому важнейшей составляющей комплексной реабилитации, обеспечивающей человеку с ограниченными возможностями хотя бы частичную самостоятельность и независимость, можно считать курс компьютерной грамотности.
Однако важную роль компьютер играет и как вспомогательный инструмент для проведения занятий любой другой направленности. Он обеспечивает столь необходимую наглядность, позволяет педагогу использовать самые разные программы для того, чтобы подавать информацию в наиболее доступной и запоминающейся форме, не говоря о том, что служит незаменимым инструментом при подготовке к уроку.
 
А если обучение дистанционное? 
Новостные ленты социальных сетей пестрят рекламой всевозможных семинаров, тренингов, мастер-классов и курсов, которые проводятся в  формате онлайн-обучения. А карантин 2020 года способствовал выходу такого формата на принципиально новый уровень. Для людей же с ограниченными возможностями он может стать иногда вовсе единственным способом почувствовать свою причастность к процессу обучения, и, тем более, обучения в группе, которое является необходимой составляющей здоровой самооценки и личностного роста.
Немаловажным является и социальный аспект группового обучения, поскольку низкая мобильность многих людей с ограниченными возможностями безусловно влияет на  качество их жизни. Процесс заведения  новых знакомств и поддержания  отношений становится проблемой, тогда как потребность в общении является одной из базовых потребностей человека. Дистанционный формат обучения позволяет хотя бы отчасти её удовлетворить и создаёт возможности для формирования новых социальных связей.
Информация же, которую получают слушатели дистанционных курсов, может подарить им совершенно новые возможности для поиска работы и решения бытовых проблем. Ведь  человек с ограниченными возможностями, как и любой другой, имеет  право  на самореализацию и на реализацию в обществе.
И наконец, возможность отвлечься и заняться интересным делом значительно повышает настроение и заряжает силами.

Форма дистанционного обучения 
Наиболее распространённой формой обучения в режиме online, если педагог хочет собрать своих учеников перед экранами, являются бесплатные системы вебинаров, такие как Google Hangouts, Skype, Zoom и другие.
Автор статьи во время самоизоляции активно использовал именно Zoom. В рамках программы можно остановить свой выбор на нескольких вариантах работы — конференции и вебинары.
Конференции лучше подходят для более тесного взаимодействия с учениками. Они могут использовать звук и видео, демонстрировать экран и делиться комментариями в реальном времени. Такой способ предназначен для встреч, где от участников ожидается активный отклик и совместная работа.
На вебинарах же контроль над аудиторией получает педагог. Здесь участники не общаются друг с другом, используя видео и звук, а к педагогу обращаются  через диалоговое окно вопросов и ответов, а также панель чата.
Для создания безопасных и эффективных виртуальных аудиторий существует несколько простых правил:
  • Убедитесь, что у каждый ваш ученик с ограниченными возможностями может самостоятельно выполнить все необходимые действия для того, чтобы присоединиться к онлайн-уроку. В случае, когда он не обладает необходимыми навыками или возможностями для этого, донесите всю необходимую информацию до человека, который сумеет оказать ему помощь.
  • Для конференции или вебинара необходимо создать пароль. Так присоединиться к уроку смогут лишь те, кому вы его предоставили.
  • С помощью регистрации, которая устанавливается как для конференций, так и для вебинаров, можно просматривать, кто планирует присоединиться к вашей аудитории.
  • Отключите демонстрацию экрана. Для пользователей в сфере образования эта функция по умолчанию настроена таким образом, чтобы демонстрация экрана была доступна только учителю. Так ученики не смогут делиться отвлекающей или неподобающей информацией на занятии. Если вы хотите разрешить пользователям обмениваться контентом, измените настройки этой функции через меню «Безопасность».
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»