Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Инклюзивное образование, сопровождение ребёнка с нарушением зрения

Безгодова Евгения Дмитриевна
Дети с нарушением зрения нуждаются в повышенном внимании педагога. Педагогический опыт работы с детьми, имеющими патологию зрения, показывает, что чем раньше дети будут получать помощь взрослого сообщества - педагогов, специалистов и родителей, тем более благополучно будет протекать его психологическое развитие, благодаря уникальным компенсаторным возможностям, заложенным в каждом ребенке.
Инклюзивное обучение и воспитание позволяет детям с особенностями в развитии, с проблемами в состоянии здоровья получить образование в условиях массовых детских дошкольных учреждений.
Понимая важность своевременно оказанной адекватной помощи, эффективно выстроенной индивидуальной траектории развития, педагоги нашего дошкольного учреждения разрабатывают планы индивидуального педагогического сопровождения детей с патологией зрения. 
Сотрудничество с врачом офтальмологом и медсестрой-ортоптистом позволяет решать такие задачи, как:
1. Развитие зрительных представлений о предметном мире.
2. Развитие сенсомоторных навыков.
3. Формирование представлений об окружающем мире.
4. Активизация зрительных функций (зрительные нагрузки): повышение остроты зрения.
5. Развитие скорости, полноты и точности зрительного обследования предметов и изображений.
Мы представим вам некоторые виды деятельности, используемые педагогами детского сада для успешного развития детей, независимо от уровня его компетентностного развития и жизненного опыта:
Соблюдение требований к ношению окклюдора и очков.
Использование офтальмо тренажёров для снятия зрительного утомления и упражнения зрения, развития зрительного восприятия и ориентировки в пространстве.
Коррекция осязания и мелкой моторики с помощью игр: «Разложи по цвету и по форме», «Собери узор».
Использование таких упражнений, как накладывание одного изображения на другое, заданий по нанизыванию бус, обводке через кальку контурных изображений, выкладыванию из мозаики.
Включаются упражнения для развития зрительного восприятия (на выделение формы, цвета, величины и пространственного положения предметов).
Развитие глазодвигательных функций с помощью игр.
Уделяется больше внимания развитию памяти,логике, внимания.
Развитие чуткости воспитанников к звукам окружающей среды необходимое для развития слухового внимания.
Индивидуальная работа по развитию навыков - технических и художественных, в рисовании.
Введение ребенка в различные виды детской деятельности: игру, обучение, труд и дозирование содержания сообразно его познавательным возможностям.
Учебный материал предлагается в соответствии с уровнем познавательных возможностей и работоспособности, опираясь на «зону ближайшего развития» и перспективу социальной адаптации.
По мере утомления в процессе организованной учебной деятельности даётся отдых вплоть до прекращения занятия.
Предлагаются ребёнку коробочки с природным материалом, тактильные дощечки, контейнеры, мешочки, что необходимо для активного стимулирования и развития осязательных и тактильно-кинестетических функций.
Идёт использование логической связи индивидуальной и дифференцированной работы, направленной на адаптацию ребёнка в окружающей действительности, подготовку к успешному школьному обучению.
Привлечение детей к театральной и музыкальной деятельности.Дети с нарушением зрения нуждаются в повышенном внимании педагога. Педагогический опыт работы с детьми, имеющими патологию зрения, показывает, что чем раньше дети будут получать помощь взрослого сообщества - педагогов, специалистов и родителей, тем более благополучно будет протекать его психологическое развитие, благодаря уникальным компенсаторным возможностям, заложенным в каждом ребенке.
Инклюзивное обучение и воспитание позволяет детям с особенностями в развитии, с проблемами в состоянии здоровья получить образование в условиях массовых детских дошкольных учреждений.
Понимая важность своевременно оказанной адекватной помощи, эффективно выстроенной индивидуальной траектории развития, педагоги нашего дошкольного учреждения разрабатывают планы индивидуального педагогического сопровождения детей с патологией зрения. 
Сотрудничество с врачом офтальмологом и медсестрой-ортоптистом позволяет решать такие задачи, как:
1. Развитие зрительных представлений о предметном мире.
2. Развитие сенсомоторных навыков.
3. Формирование представлений об окружающем мире.
4. Активизация зрительных функций (зрительные нагрузки): повышение остроты зрения.
5. Развитие скорости, полноты и точности зрительного обследования предметов и изображений.
Мы представим вам некоторые виды деятельности, используемые педагогами детского сада для успешного развития детей, независимо от уровня его компетентностного развития и жизненного опыта:
Соблюдение требований к ношению окклюдора и очков.
Использование офтальмо тренажёров для снятия зрительного утомления и упражнения зрения, развития зрительного восприятия и ориентировки в пространстве.
Коррекция осязания и мелкой моторики с помощью игр: «Разложи по цвету и по форме», «Собери узор».
Использование таких упражнений, как накладывание одного изображения на другое, заданий по нанизыванию бус, обводке через кальку контурных изображений, выкладыванию из мозаики.
Включаются упражнения для развития зрительного восприятия (на выделение формы, цвета, величины и пространственного положения предметов).
Развитие глазодвигательных функций с помощью игр.
Уделяется больше внимания развитию памяти,логике, внимания.
Развитие чуткости воспитанников к звукам окружающей среды необходимое для развития слухового внимания.
Индивидуальная работа по развитию навыков - технических и художественных, в рисовании.
Введение ребенка в различные виды детской деятельности: игру, обучение, труд и дозирование содержания сообразно его познавательным возможностям.
Учебный материал предлагается в соответствии с уровнем познавательных возможностей и работоспособности, опираясь на «зону ближайшего развития» и перспективу социальной адаптации.
По мере утомления в процессе организованной учебной деятельности даётся отдых вплоть до прекращения занятия.
Предлагаются ребёнку коробочки с природным материалом, тактильные дощечки, контейнеры, мешочки, что необходимо для активного стимулирования и развития осязательных и тактильно-кинестетических функций.
Идёт использование логической связи индивидуальной и дифференцированной работы, направленной на адаптацию ребёнка в окружающей действительности, подготовку к успешному школьному обучению.
Привлечение детей к театральной и музыкальной деятельности.Дети с нарушением зрения нуждаются в повышенном внимании педагога. Педагогический опыт работы с детьми, имеющими патологию зрения, показывает, что чем раньше дети будут получать помощь взрослого сообщества - педагогов, специалистов и родителей, тем более благополучно будет протекать его психологическое развитие, благодаря уникальным компенсаторным возможностям, заложенным в каждом ребенке.
Инклюзивное обучение и воспитание позволяет детям с особенностями в развитии, с проблемами в состоянии здоровья получить образование в условиях массовых детских дошкольных учреждений.
Понимая важность своевременно оказанной адекватной помощи, эффективно выстроенной индивидуальной траектории развития, педагоги нашего дошкольного учреждения разрабатывают планы индивидуального педагогического сопровождения детей с патологией зрения. 
Сотрудничество с врачом офтальмологом и медсестрой-ортоптистом позволяет решать такие задачи, как:
1. Развитие зрительных представлений о предметном мире.
2. Развитие сенсомоторных навыков.
3. Формирование представлений об окружающем мире.
4. Активизация зрительных функций (зрительные нагрузки): повышение остроты зрения.
5. Развитие скорости, полноты и точности зрительного обследования предметов и изображений.
Мы представим вам некоторые виды деятельности, используемые педагогами детского сада для успешного развития детей, независимо от уровня его компетентностного развития и жизненного опыта:
Соблюдение требований к ношению окклюдора и очков.
Использование офтальмо тренажёров для снятия зрительного утомления и упражнения зрения, развития зрительного восприятия и ориентировки в пространстве.
Коррекция осязания и мелкой моторики с помощью игр: «Разложи по цвету и по форме», «Собери узор».
Использование таких упражнений, как накладывание одного изображения на другое, заданий по нанизыванию бус, обводке через кальку контурных изображений, выкладыванию из мозаики.
Включаются упражнения для развития зрительного восприятия (на выделение формы, цвета, величины и пространственного положения предметов).
Развитие глазодвигательных функций с помощью игр.
Уделяется больше внимания развитию памяти,логике, внимания.
Развитие чуткости воспитанников к звукам окружающей среды необходимое для развития слухового внимания.
Индивидуальная работа по развитию навыков - технических и художественных, в рисовании.
Введение ребенка в различные виды детской деятельности: игру, обучение, труд и дозирование содержания сообразно его познавательным возможностям.
Учебный материал предлагается в соответствии с уровнем познавательных возможностей и работоспособности, опираясь на «зону ближайшего развития» и перспективу социальной адаптации.
По мере утомления в процессе организованной учебной деятельности даётся отдых вплоть до прекращения занятия.
Предлагаются ребёнку коробочки с природным материалом, тактильные дощечки, контейнеры, мешочки, что необходимо для активного стимулирования и развития осязательных и тактильно-кинестетических функций.
Идёт использование логической связи индивидуальной и дифференцированной работы, направленной на адаптацию ребёнка в окружающей действительности, подготовку к успешному школьному обучению.
Привлечение детей к театральной и музыкальной деятельности.Дети с нарушением зрения нуждаются в повышенном внимании педагога. Педагогический опыт работы с детьми, имеющими патологию зрения, показывает, что чем раньше дети будут получать помощь взрослого сообщества - педагогов, специалистов и родителей, тем более благополучно будет протекать его психологическое развитие, благодаря уникальным компенсаторным возможностям, заложенным в каждом ребенке.
Инклюзивное обучение и воспитание позволяет детям с особенностями в развитии, с проблемами в состоянии здоровья получить образование в условиях массовых детских дошкольных учреждений.
Понимая важность своевременно оказанной адекватной помощи, эффективно выстроенной индивидуальной траектории развития, педагоги нашего дошкольного учреждения разрабатывают планы индивидуального педагогического сопровождения детей с патологией зрения. 
Сотрудничество с врачом офтальмологом и медсестрой-ортоптистом позволяет решать такие задачи, как:
1. Развитие зрительных представлений о предметном мире.
2. Развитие сенсомоторных навыков.
3. Формирование представлений об окружающем мире.
4. Активизация зрительных функций (зрительные нагрузки): повышение остроты зрения.
5. Развитие скорости, полноты и точности зрительного обследования предметов и изображений.
Мы представим вам некоторые виды деятельности, используемые педагогами детского сада для успешного развития детей, независимо от уровня его компетентностного развития и жизненного опыта:
Соблюдение требований к ношению окклюдора и очков.
Использование офтальмо тренажёров для снятия зрительного утомления и упражнения зрения, развития зрительного восприятия и ориентировки в пространстве.
Коррекция осязания и мелкой моторики с помощью игр: «Разложи по цвету и по форме», «Собери узор».
Использование таких упражнений, как накладывание одного изображения на другое, заданий по нанизыванию бус, обводке через кальку контурных изображений, выкладыванию из мозаики.
Включаются упражнения для развития зрительного восприятия (на выделение формы, цвета, величины и пространственного положения предметов).
Развитие глазодвигательных функций с помощью игр.
Уделяется больше внимания развитию памяти,логике, внимания.
Развитие чуткости воспитанников к звукам окружающей среды необходимое для развития слухового внимания.
Индивидуальная работа по развитию навыков - технических и художественных, в рисовании.
Введение ребенка в различные виды детской деятельности: игру, обучение, труд и дозирование содержания сообразно его познавательным возможностям.
Учебный материал предлагается в соответствии с уровнем познавательных возможностей и работоспособности, опираясь на «зону ближайшего развития» и перспективу социальной адаптации.
По мере утомления в процессе организованной учебной деятельности даётся отдых вплоть до прекращения занятия.
Предлагаются ребёнку коробочки с природным материалом, тактильные дощечки, контейнеры, мешочки, что необходимо для активного стимулирования и развития осязательных и тактильно-кинестетических функций.
Идёт использование логической связи индивидуальной и дифференцированной работы, направленной на адаптацию ребёнка в окружающей действительности, подготовку к успешному школьному обучению.
Привлечение детей к театральной и музыкальной деятельности.Дети с нарушением зрения нуждаются в повышенном внимании педагога. Педагогический опыт работы с детьми, имеющими патологию зрения, показывает, что чем раньше дети будут получать помощь взрослого сообщества - педагогов, специалистов и родителей, тем более благополучно будет протекать его психологическое развитие, благодаря уникальным компенсаторным возможностям, заложенным в каждом ребенке.
Инклюзивное обучение и воспитание позволяет детям с особенностями в развитии, с проблемами в состоянии здоровья получить образование в условиях массовых детских дошкольных учреждений.
Понимая важность своевременно оказанной адекватной помощи, эффективно выстроенной индивидуальной траектории развития, педагоги нашего дошкольного учреждения разрабатывают планы индивидуального педагогического сопровождения детей с патологией зрения. 
Сотрудничество с врачом офтальмологом и медсестрой-ортоптистом позволяет решать такие задачи, как:
1. Развитие зрительных представлений о предметном мире.
2. Развитие сенсомоторных навыков.
3. Формирование представлений об окружающем мире.
4. Активизация зрительных функций (зрительные нагрузки): повышение остроты зрения.
5. Развитие скорости, полноты и точности зрительного обследования предметов и изображений.
Мы представим вам некоторые виды деятельности, используемые педагогами детского сада для успешного развития детей, независимо от уровня его компетентностного развития и жизненного опыта:
Соблюдение требований к ношению окклюдора и очков.
Использование офтальмо тренажёров для снятия зрительного утомления и упражнения зрения, развития зрительного восприятия и ориентировки в пространстве.
Коррекция осязания и мелкой моторики с помощью игр: «Разложи по цвету и по форме», «Собери узор».
Использование таких упражнений, как накладывание одного изображения на другое, заданий по нанизыванию бус, обводке через кальку контурных изображений, выкладыванию из мозаики.
Включаются упражнения для развития зрительного восприятия (на выделение формы, цвета, величины и пространственного положения предметов).
Развитие глазодвигательных функций с помощью игр.
Уделяется больше внимания развитию памяти,логике, внимания.
Развитие чуткости воспитанников к звукам окружающей среды необходимое для развития слухового внимания.
Индивидуальная работа по развитию навыков - технических и художественных, в рисовании.
Введение ребенка в различные виды детской деятельности: игру, обучение, труд и дозирование содержания сообразно его познавательным возможностям.
Учебный материал предлагается в соответствии с уровнем познавательных возможностей и работоспособности, опираясь на «зону ближайшего развития» и перспективу социальной адаптации.
По мере утомления в процессе организованной учебной деятельности даётся отдых вплоть до прекращения занятия.
Предлагаются ребёнку коробочки с природным материалом, тактильные дощечки, контейнеры, мешочки, что необходимо для активного стимулирования и развития осязательных и тактильно-кинестетических функций.
Идёт использование логической связи индивидуальной и дифференцированной работы, направленной на адаптацию ребёнка в окружающей действительности, подготовку к успешному школьному обучению.
Привлечение детей к театральной и музыкальной деятельности.Дети с нарушением зрения нуждаются в повышенном внимании педагога. Педагогический опыт работы с детьми, имеющими патологию зрения, показывает, что чем раньше дети будут получать помощь взрослого сообщества - педагогов, специалистов и родителей, тем более благополучно будет протекать его психологическое развитие, благодаря уникальным компенсаторным возможностям, заложенным в каждом ребенке.
Инклюзивное обучение и воспитание позволяет детям с особенностями в развитии, с проблемами в состоянии здоровья получить образование в условиях массовых детских дошкольных учреждений.
Понимая важность своевременно оказанной адекватной помощи, эффективно выстроенной индивидуальной траектории развития, педагоги нашего дошкольного учреждения разрабатывают планы индивидуального педагогического сопровождения детей с патологией зрения. 
Сотрудничество с врачом офтальмологом и медсестрой-ортоптистом позволяет решать такие задачи, как:
1. Развитие зрительных представлений о предметном мире.
2. Развитие сенсомоторных навыков.
3. Формирование представлений об окружающем мире.
4. Активизация зрительных функций (зрительные нагрузки): повышение остроты зрения.
5. Развитие скорости, полноты и точности зрительного обследования предметов и изображений.
Мы представим вам некоторые виды деятельности, используемые педагогами детского сада для успешного развития детей, независимо от уровня его компетентностного развития и жизненного опыта:
Соблюдение требований к ношению окклюдора и очков.
Использование офтальмо тренажёров для снятия зрительного утомления и упражнения зрения, развития зрительного восприятия и ориентировки в пространстве.
Коррекция осязания и мелкой моторики с помощью игр: «Разложи по цвету и по форме», «Собери узор».
Использование таких упражнений, как накладывание одного изображения на другое, заданий по нанизыванию бус, обводке через кальку контурных изображений, выкладыванию из мозаики.
Включаются упражнения для развития зрительного восприятия (на выделение формы, цвета, величины и пространственного положения предметов).
Развитие глазодвигательных функций с помощью игр.
Уделяется больше внимания развитию памяти,логике, внимания.
Развитие чуткости воспитанников к звукам окружающей среды необходимое для развития слухового внимания.
Индивидуальная работа по развитию навыков - технических и художественных, в рисовании.
Введение ребенка в различные виды детской деятельности: игру, обучение, труд и дозирование содержания сообразно его познавательным возможностям.
Учебный материал предлагается в соответствии с уровнем познавательных возможностей и работоспособности, опираясь на «зону ближайшего развития» и перспективу социальной адаптации.
По мере утомления в процессе организованной учебной деятельности даётся отдых вплоть до прекращения занятия.
Предлагаются ребёнку коробочки с природным материалом, тактильные дощечки, контейнеры, мешочки, что необходимо для активного стимулирования и развития осязательных и тактильно-кинестетических функций.
Идёт использование логической связи индивидуальной и дифференцированной работы, направленной на адаптацию ребёнка в окружающей действительности, подготовку к успешному школьному обучению.
Привлечение детей к театральной и музыкальной деятельности.Дети с нарушением зрения нуждаются в повышенном внимании педагога. Педагогический опыт работы с детьми, имеющими патологию зрения, показывает, что чем раньше дети будут получать помощь взрослого сообщества - педагогов, специалистов и родителей, тем более благополучно будет протекать его психологическое развитие, благодаря уникальным компенсаторным возможностям, заложенным в каждом ребенке.
Инклюзивное обучение и воспитание позволяет детям с особенностями в развитии, с проблемами в состоянии здоровья получить образование в условиях массовых детских дошкольных учреждений.
Понимая важность своевременно оказанной адекватной помощи, эффективно выстроенной индивидуальной траектории развития, педагоги нашего дошкольного учреждения разрабатывают планы индивидуального педагогического сопровождения детей с патологией зрения. 
Сотрудничество с врачом офтальмологом и медсестрой-ортоптистом позволяет решать такие задачи, как:
1. Развитие зрительных представлений о предметном мире.
2. Развитие сенсомоторных навыков.
3. Формирование представлений об окружающем мире.
4. Активизация зрительных функций (зрительные нагрузки): повышение остроты зрения.
5. Развитие скорости, полноты и точности зрительного обследования предметов и изображений.
Мы представим вам некоторые виды деятельности, используемые педагогами детского сада для успешного развития детей, независимо от уровня его компетентностного развития и жизненного опыта:
Соблюдение требований к ношению окклюдора и очков.
Использование офтальмо тренажёров для снятия зрительного утомления и упражнения зрения, развития зрительного восприятия и ориентировки в пространстве.
Коррекция осязания и мелкой моторики с помощью игр: «Разложи по цвету и по форме», «Собери узор».
Использование таких упражнений, как накладывание одного изображения на другое, заданий по нанизыванию бус, обводке через кальку контурных изображений, выкладыванию из мозаики.
Включаются упражнения для развития зрительного восприятия (на выделение формы, цвета, величины и пространственного положения предметов).
Развитие глазодвигательных функций с помощью игр.
Уделяется больше внимания развитию памяти,логике, внимания.
Развитие чуткости воспитанников к звукам окружающей среды необходимое для развития слухового внимания.
Индивидуальная работа по развитию навыков - технических и художественных, в рисовании.
Введение ребенка в различные виды детской деятельности: игру, обучение, труд и дозирование содержания сообразно его познавательным возможностям.
Учебный материал предлагается в соответствии с уровнем познавательных возможностей и работоспособности, опираясь на «зону ближайшего развития» и перспективу социальной адаптации.
По мере утомления в процессе организованной учебной деятельности даётся отдых вплоть до прекращения занятия.
Предлагаются ребёнку коробочки с природным материалом, тактильные дощечки, контейнеры, мешочки, что необходимо для активного стимулирования и развития осязательных и тактильно-кинестетических функций.
Идёт использование логической связи индивидуальной и дифференцированной работы, направленной на адаптацию ребёнка в окружающей действительности, подготовку к успешному школьному обучению.
Привлечение детей к театральной и музыкальной деятельности.Дети с нарушением зрения нуждаются в повышенном внимании педагога. Педагогический опыт работы с детьми, имеющими патологию зрения, показывает, что чем раньше дети будут получать помощь взрослого сообщества - педагогов, специалистов и родителей, тем более благополучно будет протекать его психологическое развитие, благодаря уникальным компенсаторным возможностям, заложенным в каждом ребенке.
Инклюзивное обучение и воспитание позволяет детям с особенностями в развитии, с проблемами в состоянии здоровья получить образование в условиях массовых детских дошкольных учреждений.
Понимая важность своевременно оказанной адекватной помощи, эффективно выстроенной индивидуальной траектории развития, педагоги нашего дошкольного учреждения разрабатывают планы индивидуального педагогического сопровождения детей с патологией зрения. 
Сотрудничество с врачом офтальмологом и медсестрой-ортоптистом позволяет решать такие задачи, как:
1. Развитие зрительных представлений о предметном мире.
2. Развитие сенсомоторных навыков.
3. Формирование представлений об окружающем мире.
4. Активизация зрительных функций (зрительные нагрузки): повышение остроты зрения.
5. Развитие скорости, полноты и точности зрительного обследования предметов и изображений.
Мы представим вам некоторые виды деятельности, используемые педагогами детского сада для успешного развития детей, независимо от уровня его компетентностного развития и жизненного опыта:
Соблюдение требований к ношению окклюдора и очков.
Использование офтальмо тренажёров для снятия зрительного утомления и упражнения зрения, развития зрительного восприятия и ориентировки в пространстве.
Коррекция осязания и мелкой моторики с помощью игр: «Разложи по цвету и по форме», «Собери узор».
Использование таких упражнений, как накладывание одного изображения на другое, заданий по нанизыванию бус, обводке через кальку контурных изображений, выкладыванию из мозаики.
Включаются упражнения для развития зрительного восприятия (на выделение формы, цвета, величины и пространственного положения предметов).
Развитие глазодвигательных функций с помощью игр.
Уделяется больше внимания развитию памяти,логике, внимания.
Развитие чуткости воспитанников к звукам окружающей среды необходимое для развития слухового внимания.
Индивидуальная работа по развитию навыков - технических и художественных, в рисовании.
Введение ребенка в различные виды детской деятельности: игру, обучение, труд и дозирование содержания сообразно его познавательным возможностям.
Учебный материал предлагается в соответствии с уровнем познавательных возможностей и работоспособности, опираясь на «зону ближайшего развития» и перспективу социальной адаптации.
По мере утомления в процессе организованной учебной деятельности даётся отдых вплоть до прекращения занятия.
Предлагаются ребёнку коробочки с природным материалом, тактильные дощечки, контейнеры, мешочки, что необходимо для активного стимулирования и развития осязательных и тактильно-кинестетических функций.
Идёт использование логической связи индивидуальной и дифференцированной работы, направленной на адаптацию ребёнка в окружающей действительности, подготовку к успешному школьному обучению.
Привлечение детей к театральной и музыкальной деятельности.Дети с нарушением зрения нуждаются в повышенном внимании педагога. Педагогический опыт работы с детьми, имеющими патологию зрения, показывает, что чем раньше дети будут получать помощь взрослого сообщества - педагогов, специалистов и родителей, тем более благополучно будет протекать его психологическое развитие, благодаря уникальным компенсаторным возможностям, заложенным в каждом ребенке.
Инклюзивное обучение и воспитание позволяет детям с особенностями в развитии, с проблемами в состоянии здоровья получить образование в условиях массовых детских дошкольных учреждений.
Понимая важность своевременно оказанной адекватной помощи, эффективно выстроенной индивидуальной траектории развития, педагоги нашего дошкольного учреждения разрабатывают планы индивидуального педагогического сопровождения детей с патологией зрения. 
Сотрудничество с врачом офтальмологом и медсестрой-ортоптистом позволяет решать такие задачи, как:
1. Развитие зрительных представлений о предметном мире.
2. Развитие сенсомоторных навыков.
3. Формирование представлений об окружающем мире.
4. Активизация зрительных функций (зрительные нагрузки): повышение остроты зрения.
5. Развитие скорости, полноты и точности зрительного обследования предметов и изображений.
Мы представим вам некоторые виды деятельности, используемые педагогами детского сада для успешного развития детей, независимо от уровня его компетентностного развития и жизненного опыта:
Соблюдение требований к ношению окклюдора и очков.
Использование офтальмо тренажёров для снятия зрительного утомления и упражнения зрения, развития зрительного восприятия и ориентировки в пространстве.
Коррекция осязания и мелкой моторики с помощью игр: «Разложи по цвету и по форме», «Собери узор».
Использование таких упражнений, как накладывание одного изображения на другое, заданий по нанизыванию бус, обводке через кальку контурных изображений, выкладыванию из мозаики.
Включаются упражнения для развития зрительного восприятия (на выделение формы, цвета, величины и пространственного положения предметов).
Развитие глазодвигательных функций с помощью игр.
Уделяется больше внимания развитию памяти,логике, внимания.
Развитие чуткости воспитанников к звукам окружающей среды необходимое для развития слухового внимания.
Индивидуальная работа по развитию навыков - технических и художественных, в рисовании.
Введение ребенка в различные виды детской деятельности: игру, обучение, труд и дозирование содержания сообразно его познавательным возможностям.
Учебный материал предлагается в соответствии с уровнем познавательных возможностей и работоспособности, опираясь на «зону ближайшего развития» и перспективу социальной адаптации.
По мере утомления в процессе организованной учебной деятельности даётся отдых вплоть до прекращения занятия.
Предлагаются ребёнку коробочки с природным материалом, тактильные дощечки, контейнеры, мешочки, что необходимо для активного стимулирования и развития осязательных и тактильно-кинестетических функций.
Идёт использование логической связи индивидуальной и дифференцированной работы, направленной на адаптацию ребёнка в окружающей действительности, подготовку к успешному школьному обучению.
Привлечение детей к театральной и музыкальной деятельности.Дети с нарушением зрения нуждаются в повышенном внимании педагога. Педагогический опыт работы с детьми, имеющими патологию зрения, показывает, что чем раньше дети будут получать помощь взрослого сообщества - педагогов, специалистов и родителей, тем более благополучно будет протекать его психологическое развитие, благодаря уникальным компенсаторным возможностям, заложенным в каждом ребенке.
Инклюзивное обучение и воспитание позволяет детям с особенностями в развитии, с проблемами в состоянии здоровья получить образование в условиях массовых детских дошкольных учреждений.
Понимая важность своевременно оказанной адекватной помощи, эффективно выстроенной индивидуальной траектории развития, педагоги нашего дошкольного учреждения разрабатывают планы индивидуального педагогического сопровождения детей с патологией зрения. 
Сотрудничество с врачом офтальмологом и медсестрой-ортоптистом позволяет решать такие задачи, как:
1. Развитие зрительных представлений о предметном мире.
2. Развитие сенсомоторных навыков.
3. Формирование представлений об окружающем мире.
4. Активизация зрительных функций (зрительные нагрузки): повышение остроты зрения.
5. Развитие скорости, полноты и точности зрительного обследования предметов и изображений.
Мы представим вам некоторые виды деятельности, используемые педагогами детского сада для успешного развития детей, независимо от уровня его компетентностного развития и жизненного опыта:
Соблюдение требований к ношению окклюдора и очков.
Использование офтальмо тренажёров для снятия зрительного утомления и упражнения зрения, развития зрительного восприятия и ориентировки в пространстве.
Коррекция осязания и мелкой моторики с помощью игр: «Разложи по цвету и по форме», «Собери узор».
Использование таких упражнений, как накладывание одного изображения на другое, заданий по нанизыванию бус, обводке через кальку контурных изображений, выкладыванию из мозаики.
Включаются упражнения для развития зрительного восприятия (на выделение формы, цвета, величины и пространственного положения предметов).
Развитие глазодвигательных функций с помощью игр.
Уделяется больше внимания развитию памяти,логике, внимания.
Развитие чуткости воспитанников к звукам окружающей среды необходимое для развития слухового внимания.
Индивидуальная работа по развитию навыков - технических и художественных, в рисовании.
Введение ребенка в различные виды детской деятельности: игру, обучение, труд и дозирование содержания сообразно его познавательным возможностям.
Учебный материал предлагается в соответствии с уровнем познавательных возможностей и работоспособности, опираясь на «зону ближайшего развития» и перспективу социальной адаптации.
По мере утомления в процессе организованной учебной деятельности даётся отдых вплоть до прекращения занятия.
Предлагаются ребёнку коробочки с природным материалом, тактильные дощечки, контейнеры, мешочки, что необходимо для активного стимулирования и развития осязательных и тактильно-кинестетических функций.
Идёт использование логической связи индивидуальной и дифференцированной работы, направленной на адаптацию ребёнка в окружающей действительности, подготовку к успешному школьному обучению.
Привлечение детей к театральной и музыкальной деятельности.Дети с нарушением зрения нуждаются в повышенном внимании педагога. Педагогический опыт работы с детьми, имеющими патологию зрения, показывает, что чем раньше дети будут получать помощь взрослого сообщества - педагогов, специалистов и родителей, тем более благополучно будет протекать его психологическое развитие, благодаря уникальным компенсаторным возможностям, заложенным в каждом ребенке.
Инклюзивное обучение и воспитание позволяет детям с особенностями в развитии, с проблемами в состоянии здоровья получить образование в условиях массовых детских дошкольных учреждений.
Понимая важность своевременно оказанной адекватной помощи, эффективно выстроенной индивидуальной траектории развития, педагоги нашего дошкольного учреждения разрабатывают планы индивидуального педагогического сопровождения детей с патологией зрения. 
Сотрудничество с врачом офтальмологом и медсестрой-ортоптистом позволяет решать такие задачи, как:
1. Развитие зрительных представлений о предметном мире.
2. Развитие сенсомоторных навыков.
3. Формирование представлений об окружающем мире.
4. Активизация зрительных функций (зрительные нагрузки): повышение остроты зрения.
5. Развитие скорости, полноты и точности зрительного обследования предметов и изображений.
Мы представим вам некоторые виды деятельности, используемые педагогами детского сада для успешного развития детей, независимо от уровня его компетентностного развития и жизненного опыта:
Соблюдение требований к ношению окклюдора и очков.
Использование офтальмо тренажёров для снятия зрительного утомления и упражнения зрения, развития зрительного восприятия и ориентировки в пространстве.
Коррекция осязания и мелкой моторики с помощью игр: «Разло

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»