Конспект урока для 5 класса
Приготовление бутербродов
Рудович Ирина Лазаревна
Цель: Дать представление о бутербродах.Коррекционно-образовательные задачи:
1.Научить правильно резать продукты, готовить бутерброды с учётом совместимости продуктов, правильно пользоваться ножом;
2.Совершенствование грамматического строя речи;
3.расширение знаний и навыков обучающихся по гигиенической культуре.
Коррекионно-развивиающие задачи:
1.Развитие речевого слуха, мышления, памяти, зрительного внимания, тонкой и общей моторики
2.развтите правильной речи
3.Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения
Коррекционно-воспитательные задачи:
1.Воспитание аккуратности, культуры приготовления пищи;
2.Воспитание внимательного отношению к своему здоровью;
3 Формирование у обучающихся чувства ответственности.
Словарь: открытый, закрытый бутерброд, простой, комбинированный, сэндвич.
Наглядный материал: таблицы «Правила безопасной работы ножом», «Виды бутербродов», инструкционная карта.
Оборудование: разделочные доски, ножи, тарелки, вилки. Блюдо.
Ход урока:
1.Организация обучающихся.
- Ребята, посмотрите, что у меня на подносе (батоны, хлеб).
- Кто знает, где я это купила?
-Да в магазине, в хлебном отделе. А сколько стоит хлеб?
-А батоны?
-Молодцы, правильно.
2. Повторение.
-Где готовят пищу?
-Почему готовят на кухне?
-Какую кухонную посуду вы знаете?
-А какие кухонные инструменты знаете?
-Почему говорят «кухонные инструменты»?
Как должны храниться посуда и инструменты на кухне? (каждый предмет на своём месте чтобы не искать в чистоте, чтобы не заболеть)
3. Сообщение темы урока.
-Сегодня мы будем учиться резать продукты и готовить из них бутерброды. Тема урока «Приготовление бутербродов.
4.Ознакомление с объектом работы.
- «Бутерброд» в переводе с немецкого языка, означает «хлеб с маслом».
Кроме хлеба с маслом можно использовать и другие продукты.
- Кто из вас готовил бутерброды дома?
-Почему мы кладём на бутерброд разные продукты7
Бутерброд-это вкусное блюдо, которое быстро и легко готовится.
-Посмотрите, какой у меня бутерброд. С чем он? (С маслом, колбасой, солёным огурцом и петрушкой).
Все продукты хорошо видны. Кто знает, как называют такой бутерброд? (Открытый).
Повторите, как называют такой бутерброд?
-Почему его так называют? (Все продукты хорошо видны).
-Посмотрите на другой бутерброд.
-С чем он? (С маслом и сыром).
-Хорошо видно, с какими он продуктами? (Нет)
-Почему?
-Что мешает увидеть продукты? (Второй кусок батона, который лежит сверху).
-Кто знает, как называется такой бутерброд? (Закрытый)
-Это закрытый бутерброд. Его ещё называют сэндвич, что означает «бутерброд по-английски». Такой бутерброд начали готовить в Англии. Закрытый бутерброд удобно держать в руках, вы не испачкаете пальцы. Позже такой бутерброд стали готовить и в России.
Повторите, как называется этот бутерброд? (Закрытый, сэндвич).
-Почему он так назван?
-Вот другие открытые бутерброды. С чем они? (Один с сыром, другой с колбасой).
-Бутерброды, на которых мало продуктов, называются простыми. Для их приготовления один продукт.
-А как бы вы назвали вот этот бутерброд маслом, колбасой, огурцом и петрушкой, если в нём столько продуктов?
-Это комбинированный бутерброд, в нём скомбинированы разные продукты, которые сочетаются между собой по вкусу.
-Придумайте вкусный комбинированный бутерброд. (Ответы детей, комментарии учителя)
-А если приготовить бутерброд с котлетой, рыбой и огурцом? Понравится вам такой бутерброд, как вы думаете?
Почему? 9Ответы детей).
-Рыба и котлета не сочетаются между собой по вкусу. Такие бутерброды не делают.
А что ещё вместе не едят? (Ответы детей).
-ЗАПОМНИТЕ, не все продукты совместимы по вкусу. Это нужно учитывать при приготовлении бутербродов.
Динамическая пауза. Звучит музыка. Дети повторяют за учителем движения под музыку.
5.Составление плана работы.
-Кто знает, как готовить бутерброды? (Ответы детей).
-Удобнее нарезать продукты, а потом делать бутерброды. Продукты на бутерброды кладут вилкой.
-Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Да, надо соблюдать правила санитарной гигиены и культуру работы с продуктами.
-А теперь прочтите инструкционную карту, как готовят бутерброды.
-Запомните порядок работы. Повторим.
-Проверим. На магнитной доске нужно выложить пункты работы по порядку. (Работа с разрезной инструкционной картой).
6. Упражнения на ознакомление с правильным приёмом работы.
-Надо нарезать батон или хлеб ровно и тонко так, чтобы они не крошились. Посмотрите, как надо резать: хлеб держите в одной руке, а в другой крепко держите нож. Ножом делаете движения вперёд и назад, как пилой, и нажимаете при этом вниз. Не давайте ножу уходить в сторону, иначе кусок будет неровным. Так же режете колбасу, огурец и другие продукты.
-Как надо пользоваться ножом?
-Как подавать нож?
7.Практическая работа.
У каждого ребёнка на столе лежит всё необходимое для индивидуальной работы. Учитель контролирует работу детей. Слабым ученикам ещё раз показать, как правильно держать нож, направляя их руку. В процессе работы следует учить детей рассказывать, что они делают в данный момент.
8.Оценка работы.
-Посмотрите, какие разные бутерброды у нас получились.
-Какие здесь бутерброды? (Открытые бутерброды, закрытые бутерброды с маслом и колбасой, открытые комбинированные бутерброды). Бутерброды получились красивые и вкусные, потому что все очень старались.
9. Подведение итогов.
-Чем занимались сегодня на уроке?
-Какие бывают бутерброды?
-Какой бутерброд называют открытым, закрытым, комбинированным?
-Какие бутерброды получились более красивыми?
-Попробуйте дома приготовить бутерброды вместе с взрослыми.